Экологический стандарт на грузовых автомобилях от 6 тонн: на чем ездят в России
Новости → Аналитика
Специалисты компании МАН Трак энд Бас РУС проанализировали экологические стандарты и определили, какое количество коммерческой техники определенного класса в категории грузовиков от 6 тонн ездит по российским дорогам.

В настоящее время большинство компаний, в том числе и в автомобильной отрасли, стремятся к защите окружающей среды путем снижения выбросов вредных веществ. Технический стандарт, регулирующий их содержание в выхлопных газах и ограничивающий уровень выбросов, позволяет сделать грузовой автомобиль более экологически безопасным. Эксперты MAN провели исследование среди 169 брендов и выяснили, на автомобилях какого класса ездят водители в России.

На данный момент существует шесть экологических стандартов, каждый из которых представляет более усовершенствованный вариант предыдущего: с каждым новым стандартом уменьшаются предельно допустимые концентрации вредных веществ.

По итогам исследования, можно отметить, что 28% от общего числа грузовых автомобилей в России имеют двигатель стандарта Евро-3. Второе место занимает экологический стандарт Евро-4 с результатом в 26%. Более 17% водителей ездят на автомобилях с двигателем стандарта Евро-1, который является третьим по используемости на территории нашей страны.

Также заметное количество автомобилей соответствуют стандартам Евро-2 и Евро-5, что составляет 13.8% и 14.6% от общего числа.

В России среди техники из семерки европейских брендов (EU-7) (по данным аналитического агентства Эвитос – Инфо) самым распространенным является стандарт класса Евро-4, которому соответствуют более чем 58% грузовиков, в то время как автомобили с Евро-0 составляют всего 0.06%. Евро-1, Евро-2, Евро-3 и Евро-5 составляют 0%, 6%, 12% и 24%, соответственно.

Таким образом, в составе автомобильного парка страны преобладают автомобили с двигателями устаревших экологических стандартов, что в целом соответствует картине по возрасту транспортных средств. По данным агентства «Автостат», на 1 января 2020 года средний возраст грузового автомобиля в России составлял 21,2 года, в основном за счет того, что 64% из них старше 15 лет. Эта проблема была отмечена правительством еще несколько лет назад и сейчас ожидается принятие ряда мер, которые, могли бы серьезно поддержать рынок коммерческого транспорта в текущей крайне сложной ситуации. Например, в Германии используется дифференцированная ставка платы за проезд по федеральным трассам (аналог российского Платона), при которой тягач тяжелее 18 тонн класса Евро 0 платит за 1 км пути почти на треть больше, чем такая же машина класса Евро 6 (25 и 18 центов соответственно). Это позволяет не только удерживать баланс выбросов и стимулировать продажи более экологичных автомобилей; за счет подобных мер действуют постоянные стимулы для обновления национального автомобильного парка.

Что касается Евро-6, то сейчас на территории Евразийского экономического союза он еще не является обязательным, однако грузовые автомобили и автобусы с двигателями этого стандарта доступны для поставок в Россию у большинства брендов в рамках индивидуального запроса клиента.

«Мы всегда ориентируемся на запросы клиентов, в том числе и в вопросе установки двигателя определенного стандарта. По этой причине наша компания уже сейчас может предложить автомобили как с двигателем Евро-5, так и с двигателем Евро-6» – отметил Павел Селев, коммерческий директор компании «МАН Трак энд Бас РУС».

На данный момент большинство автомобилей MAN, приобретенных в разные годы в России, соответствуют стандарту Евро-4, что составляет более 63% от общего числа проданных автомобилей компании.

«Для нас очень важно обеспечить не только высокий уровень безопасности, комфорта и технологичности грузовых автомобилей, которые мы производим, но и сделать их как можно более экологичными. Кроме того, мы тщательно подбираем специалистов, работающих на официальных сервисных станциях и проводим серию тренингов по автомобилям с различными экологическими стандартами» – поделилась Мария Жмак, директор по маркетингу ООО «МАН Трак энд Бас РУС»

ООО «МАН Трак энд Бас РУС» — 100% дочернее предприятие MAN Truck & Bus AG, генеральный импортер продукции MAN в России. Предприятие имеет два собственных филиала: в Подольске и Санкт-Петербурге. «МАН Трак энд Бас РУС» работает по всей России через партнерскую сеть, насчитывающую более 56 станций в ключевых регионах страны. MAN предлагает не только услуги по финансированию сделок, но и качественный профессиональный сервис. Клиенты компании также имеют возможность приобретать оригинальные запчасти MAN с гарантией 2 года, обслуживать технику в рамках сервисных контрактов, проходить курсы обучения водителей MAN ProfiDrive, а также пользоваться услугой круглосуточной помощи на дорогах Mobile24.


Похожие новости

26 февраля 2021
New Holland Agriculture укрепляет свое лидерство в области чистого топлива и расширяет свои возможности за счет инновационных решений в сельхозсекторе
New Holland Agriculture укрепляет свое лидерство в обла...
Компания New Holland Agriculture продвигает свою стратегию «Лидер в...
26 февраля 2021
Bobcat представил новую линейку легкой виброуплотнительной техники
Bobcat представил новую линейку легкой виброуплотнитель...
Компания Bobcat в сотрудничестве с Ammann Group разработала новую ...
26 февраля 2021
Маниту Восток намерена вернуть лидирующую позицию на российском рынке телескопических погрузчиков
Маниту Восток намерена вернуть лидирующую позицию на ро...
Компания ООО «Маниту Восток», подразделение Manitou Group, одного и...
25 февраля 2021
15 седельных тягачей MAN были приобретены крупнейшим транспортным оператором Удмуртской Республики для осуществления поставок продуктов питания
15 седельных тягачей MAN были приобретены крупнейшим тр...
Компания «Коммерческий транспорт Удмуртии» — официальный дилер ООО ...
24 февраля 2021
Плавность хода электрогрузовика, экономичность и надёжность дизеля
Плавность хода электрогрузовика, экономичность и надёжн...
Отдел гражданского строительства (Civil Engineering Department) шве...
20 февраля 2021
Автоконцерн MAN проведет онлайн-конференцию по теме эффективного управления отходами
Автоконцерн MAN проведет онлайн-конференцию по теме эфф...
25 февраля в онлайн-формате состоится конференция, посвященная совр...
20 февраля 2021
Уникальный эксперимент или как бригада спасателей разрезала электробус MAN
Уникальный эксперимент или как бригада спасателей разре...
В сфере мобильности произошло необычное и имеющее особую важность с...
19 февраля 2021
Маниту Восток расширяет линейку техники GEHL на российском рынке
Маниту Восток расширяет линейку техники GEHL на российс...
Компания ООО «Маниту Восток» объявляет о выводе на рынок России и с...
18 февраля 2021
Успешные испытания автобуса MAN Lion’s Intercity и программа мероприятий, согласованная с Росстандартом
Успешные испытания автобуса MAN Lion’s Intercity и прог...
В конце 2020 года ЦМТУ Росстандарта провело внеплановую проверку ко...
18 февраля 2021
«КАМАЗ» готовится ко второму этапу вакцинации
«КАМАЗ» готовится ко второму этапу вакцинации
На «КАМАЗе» завершается первый этап вакцинации от коронавирусной ин...
17 февраля 2021
Manitex Valla вывела на рынок новый 11-тонный дистанционно управляемый электрический мобильный кран
Manitex Valla вывела на рынок новый 11-тонный дистанцио...
Итальянская компания Manitex Valla, дочернее предприятие известного...
17 февраля 2021
«Концерн «Тракторные заводы» будет оснащать трактора белорусскими двигателями ММЗ
«Концерн «Тракторные заводы» будет оснащать трактора бе...
«Концерн «Тракторные заводы» («КТЗ») и Минский моторный завод (ММЗ)...
15 февраля 2021
41 карьерный самосвал БЕЛАЗ пополнят автопарк «Кузбассразрезуголь»
41 карьерный самосвал БЕЛАЗ пополнят автопарк «Кузбасср...
АО «УК «Кузбассразрезуголь», продолжил свое более чем полувековое с...
15 февраля 2021
Минпромторг объявил об официальной поддержке выставки COMTRANS 2021
Минпромторг объявил об официальной поддержке выставки C...
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации объявил...
12 февраля 2021
Президент Татарстана осмотрел технику Ростсельмаш на «ТатАгроЭкспо»
Президент Татарстана осмотрел технику Ростсельмаш на «Т...
В Казани проходит крупнейшая агропромышленная выставка республики «...
12 февраля 2021
Ford Trucks анонсировал ряд новинок
Ford Trucks анонсировал ряд новинок
Компания Ford Trucks рассказала о новых моделях и обновлениях в фир...
МАН Трак энд Бас РУС
+7 (880) 025-0552
mantruckandbus.ru

Вы можете публиковать свои новости / добавлять их в рассылку / рекомендовать друзьям и многое другое ...