Китайские производители захватили рынок коммерческого транспорта в России.
Статьи → Компании
Еще год назад на дорогах нашей необъятной родины господствовали европейские производители коммерческой техники. Создавалось ощущение, что рынок был поделён между семью крупными производителями грузового транспорта.

Многочисленные программы лояльности, акционные пакеты, гарантийное обслуживание, сертификаты и много другое, позволяло удерживать клиента с момента приобретении техники и до сдачи её в trade-in. Непрерывный цикл взаимодействия между поставщиками, лизинговыми партнерами и конечными клиентами работал бесперебойно. Многие годы европейские компании вливали колоссальные инвестиции в развитие своих брендов на территории постсоветского пространства, но год назад всё изменилось.

В феврале 2022 года санкционные меры вынудили большую семёрку выйти за пределы коммерческого рынка Российской Федерации, что привело к крушению отточенных десятилетиями схем поставок и реализации грузовой техники в нашей стране. Рынок будто замер, поставки новой техники прекратились, дилерские сертификаты стали обнуляться, начались перебои с поставками оригинальных запасных частей, а лицензионное программное обеспечение для обслуживания техники на СТО просто отключили. Одним словом, начались смутные времена, но так длилось не долго.

В начале августа того же 2022 года концерн Sinotruk активно стал поставлять коммерческую технику марок Sitrak и Howo. Основным типом поставляемой техники были седельные тягачи с колесными формулами 4х2 и 6х4. Купить Ситрак стало возможно в лизинг или по программам Trade-in. Первоначальные задержки по поставкам и многочисленная критика новой китайской техники не остановили шанхайского производителя и обороты с каждым месяцем только наращивались. Качество исполнения коммерческой техники так же повышалось с каждой новой партией. Серьёзные доработки пришлось претерпеть кабинам, всей электрической цепи и коробке передач.

САМОСВАЛ-SITRAK-C7H-8X4.png

Стоит отметить  - параллельно еще один концерн форсировано покорял отечественный рынок. Китайский концерн Shaanxi  начал поставки самосвалов Shacman с колесными формулами 6х4 и 8х4 по очень выгодным ценам. Единственный ключевой минус, который отпугивал предпринимателей, это малое количество СТО и невнятный гарантийный пакет. Данный бренд также провел необходимые доработки по подготовке техники к эксплуатации в суровых условиях на просторах нашей родины.

Шакман самосвал.jpg

Параллельно, увеличивали активность другие китайские производители, такие как FAW, Dongfeng, Foton и Jac. Динамичная ценовая политика регулировалась так же, как с европейскими партнерами, только теперь основывалась на курсе китайской валюты (юань) к рублю.

К августу 2023 года появилась долгожданная ясность, что шанхайский грузовой автопром на долгие годы закрепится на рынке коммерческого транспорта в РФ. То и дело стоя в пробке  можно увидеть проезжающий рядом самосвал Shacman или FAW, проезжая по автомагистралям не редкость заметить магистральные тягачи Sitrak, Foton или Dongfeng, а на карьерных стоянках европейская техника постепенно сменилась на китайскую.

Ситрак АБС.jpg

Нынешние реалии вынуждают сосредотачиваться не только на сиюминутных бизнес задачах, а и на среднесрочных стратегических решениях, которые благодаря китайцам позволяют отечественным предпринимателям продолжать зарабатывать.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.