Китайские производители захватили рынок коммерческого транспорта в России.
Многочисленные программы лояльности, акционные пакеты, гарантийное обслуживание, сертификаты и много другое, позволяло удерживать клиента с момента приобретении техники и до сдачи её в trade-in. Непрерывный цикл взаимодействия между поставщиками, лизинговыми партнерами и конечными клиентами работал бесперебойно. Многие годы европейские компании вливали колоссальные инвестиции в развитие своих брендов на территории постсоветского пространства, но год назад всё изменилось.
В феврале 2022 года санкционные меры вынудили большую семёрку выйти за пределы коммерческого рынка Российской Федерации, что привело к крушению отточенных десятилетиями схем поставок и реализации грузовой техники в нашей стране. Рынок будто замер, поставки новой техники прекратились, дилерские сертификаты стали обнуляться, начались перебои с поставками оригинальных запасных частей, а лицензионное программное обеспечение для обслуживания техники на СТО просто отключили. Одним словом, начались смутные времена, но так длилось не долго.
В начале августа того же 2022 года концерн Sinotruk активно стал поставлять коммерческую технику марок Sitrak и Howo. Основным типом поставляемой техники были седельные тягачи с колесными формулами 4х2 и 6х4. Купить Ситрак стало возможно в лизинг или по программам Trade-in. Первоначальные задержки по поставкам и многочисленная критика новой китайской техники не остановили шанхайского производителя и обороты с каждым месяцем только наращивались. Качество исполнения коммерческой техники так же повышалось с каждой новой партией. Серьёзные доработки пришлось претерпеть кабинам, всей электрической цепи и коробке передач.
Стоит отметить - параллельно еще один концерн форсировано покорял отечественный рынок. Китайский концерн Shaanxi начал поставки самосвалов Shacman с колесными формулами 6х4 и 8х4 по очень выгодным ценам. Единственный ключевой минус, который отпугивал предпринимателей, это малое количество СТО и невнятный гарантийный пакет. Данный бренд также провел необходимые доработки по подготовке техники к эксплуатации в суровых условиях на просторах нашей родины.
Параллельно, увеличивали активность другие китайские производители, такие как FAW, Dongfeng, Foton и Jac. Динамичная ценовая политика регулировалась так же, как с европейскими партнерами, только теперь основывалась на курсе китайской валюты (юань) к рублю.
К августу 2023 года появилась долгожданная ясность, что шанхайский грузовой автопром на долгие годы закрепится на рынке коммерческого транспорта в РФ. То и дело стоя в пробке можно увидеть проезжающий рядом самосвал Shacman или FAW, проезжая по автомагистралям не редкость заметить магистральные тягачи Sitrak, Foton или Dongfeng, а на карьерных стоянках европейская техника постепенно сменилась на китайскую.
Нынешние реалии вынуждают сосредотачиваться не только на сиюминутных бизнес задачах, а и на среднесрочных стратегических решениях, которые благодаря китайцам позволяют отечественным предпринимателям продолжать зарабатывать.
Комментарии
Грузовые новости
- Харвестеры и форвардеры КАМАЗ проходят полевые испытани...
- Почему Windrose вызывает всеобщий интерес
- «Золото Кагана-2024»: «золотой» финиш Сотникова
- В Белоруссии стартовал выпуск нового самосвала-вездеход...
- «КАМАЗ» на MiningWorld Russia-2024
- Volkswagen начал принимать заказы на обновленный Crafte...
- «Золото Кагана-2024»: смена лидера
- Новый рекордный КПД дизельного двигателя
- «Золото Кагана-2024»: воскресная победа камазовца
- Continental выпустил грузовые шины нового поколения
Последние обсуждения