HINO 700: путь самурая
Новости → Статьи
При общем упадке рынка коммерческих автомобилей, положительную динамику майских продаж показали лишь две модели грузовых автомобилей, это «ГАЗон NEXT» и «Hino 300». И если с…

        При общем упадке рынка коммерческих автомобилей, положительную динамику майских продаж показали лишь две модели грузовых автомобилей, это «ГАЗон NEXT» и «Hino 300». И если с ГАЗовской новинкой все более менее понято, то чем же приглянулись покупателям японцы? Мы задались этим вопросом и решили протестировать грузовик находящийся на вершине модельного ряда японского производителя — самосвал «Hino 700».

        Знакомился с автомобилем Андрей Амиров, текст и фото автора.

        Тяжёлые шасси японской компании «Hino» пока не часто встречаются на дорогах центрального округа России. Признаюсь, что и для меня грузовики этой марки были практически не исследованными. Поэтому в ожидании предстоящего теста у меня появились ощущения, что от этой встречи я узнаю для себя действительно кое-что новое. Однако на самом деле я увидел хорошо проверенное старое.

        Мне вспомнились разговоры в гаражах некоторых бывалых автолюбителей в конце 90-х, которые владели своими первыми японскими и немецкими иномарками, выпуска конца 80-х. И на вопрос к ним «А какую хотели бы следующую машину?», был ответ: «Точно такую же, только новую!». Вот и в самосвале на шасси «Hino 700» японские инженеры реализовали проверенные временем технологии. И получился такой «кандидатский минимум»: новый грузовик от именитой японской компании и всё нужное в нём есть. Хотели Евро-4 без расходных материалов в виде реагента AdBlue? Пожалуйста, минимально допустимый эко класс Евро-4 достигается за счёт системы выхлопа с EGR. Не хотите сложную и дорогую электронную систему управления воздухом? Вот вам проверенный временем осушитель с клапанами. И таков путь самурая во всём.

        Подвох ожидает владельца «Hino 700» в самом начале эксплуатации — это необходимость проведения ТО-0 при пробеге 5 тыс. км. Потребуется заменить масло в двигателе, КПП, заднем и среднем мостах. А для этого, согласно инструкции, только одного не дешёвого масла потребуется 70 л! Совсем не современное решение в борьбе за экологию и минимизацию эксплуатационных затрат. Плюс затраты на фильтры и оплата работы дилерской станции. Хотя в целом, машина, в которой реализован технический минимализм для повышения надёжности, производит хорошее впечатление.

        Сложно делать конкретные выводы без длительного тест-драйва. При первом рассмотрении модель не балует потребителя передовыми техническими решениями, в отличии от европейских производителей из «большой семёрки». Хотя данный факт вполне может сыграть на руку японскому производителю. Проводя данный обзор, я постарался вжиться в роль управляющего директора транспортной компании, которому нужно купить технику сегодня-завтра. И после первых впечатлений от «Hino 700», на месте управляющего, я бы ещё обязательно посмотрел на китайские самосвалы. В этом техническом и ценовом сегменте японской компании противостоят «китайские драконы». Хотя в японском качестве и надежности сомневаться не приходится. Одним словом, рынок расставит все по своим местам.

        Крупные поворотники в стиле «ушки-треугольнички» стали фирменным стилем современных моделей «Hino». В потоке машин это делает их сразу узнаваемыми. Лично я в этом увидел отголоски к роботу Волтрону из японской мультипликации 80-х. На подножку в бампере с правой стороны комфортно встать можно только в летней обуви. В зимних ботинках на толстой подошве после 42-го размера это будет крайне затруднительно, доступ на среднюю подножку частично перекрывается рамкой номера.

        Маркировка на двери в стиле грузовых Мерседесов. Первая пара цифр обозначает полную массу автомобиля в 30 т., а вторая – «41», условное обозначение мощности в 410 л.с. Механизм стеклоочистителя приводится в действие от одной тяги. Щёток стеклоочистителя три, совмещённые с форсунками омывателя, установленными сверху щётки. Фильтр воздуха, подающегося в кабину, самый простой — мелкая пластиковая сетка и губка.

        Буксировочный крюк один, но можно поставить второй самостоятельно, для этого есть штатное место. Думаете фара со старым добрым стеклянным рассеивателем? А вот нет – это пластик! Не лучшее решения для самосвала. При поднятой кабине образуется удобный доступ для замены ламп в фарах и контрольного осмотра навесного оборудования двигателя.

        Кресло водителя удобного профиля, с подлокотником и поясничной регулировкой. Есть подозрение, что водителям с ростом более 185 см будет не совсем удобно — подушка сидения короткая и её длина не регулируется. Пространство кабины выполнено в серых тонах.

        Магнитола и блок управления климатом — давно не видел ничего проще. В японском исполнении наверняка «вечные и не ломаются». Рабочее место водителя встречает голым металлом в районе педального узла. В крепкий мороз на этом участке обязательно будет теплопотеря. Хотя заботливые водители обязательно его доработают, но хотелось бы заводского решения. Коврик не съёмный и привинчен к полу подпятником. Напольное покрытие из скользкого материала, типа дермантин, уложено не аккуратно. Такое впечатление, что его укладка была сделана уже после сборки кабины.

        Кабина без спальной полки, но зато с «хоз. блоком». При желании можно смастерить лежачее место, однако качественно выспаться на таком не получится — тесно. А вот прилечь, распрямиться и отдохнуть от сидячего положения можно запросто! Для водителей, работающих на выездных сезонных работах в удалении от базы приписки и часто вынужденных жить в кабине это лучше, чем спать вдоль кресел. Ночевать в кабине комфортно будет только в тёплый период, т.к. в стандартной комплектации нет «автономки». А молотить в холостую 13-ти литровый двигатель дороговато будет.

        Рычаг КПП и включения передач практически как на легковом авто. Схема включения передач без «делителя» и «половинок». Рычаг чётко заходит в пазы, но водителям, привыкшим к работе с «делителем», потребуется адаптироваться под попадание в короткие интервалы между пазами кулисы. Щиток приборов прост, информативен, отлично читается. Никаких HD экранов с системой многоступенчатых меню – пропустить предупреждающий сигнал индикатора невозможно.

        На этом блоке кнопки управления включением межосевой блокировки с предохранителем; включение функции «Eco Run» делает отклик на нажатие педали акселератора более плавным; и регулировка положения заслонки моторного тормоза. На данной модели установлен декомпрессионной тормоз от компании «Jacobs», модель 975, который работает в паре с системой EGR. Такой тандем запатентованная технология «Hino». Мощность замедления совмещённых систем, в зависимости от выбранного режима, составляет от 55 до 183 КВт. Управление дополнительной тормозной системой выполняется подрулевым переключателем с правой стороны.

        Подвеска на шасси обслуживаемая: можно и нужно шприцевать балансир подвески, крестовины карданного вала, рулевые шкворни, втулки рессор. Осушитель пневматической линии собственной разработки «Hino», но в системе много элементов от компании «Wabco», в т.ч. и система ABS. По признанию представителей компании «Hino» обслуживание и ремонт собственного осушителя процесс несколько более трудоёмкий, чем на европейских аналогах. Если предполагается работа шасси с прицепом, то кузовщик ставит дополнительный баллон рессивера.

        Над осушителем есть небольшой инструментальный ящик — возить дорожный инструмент в кабине не придётся. К сожалению, ящик не запирается на замок. Было бы отлично установить проушины для навесного замка, хотя для слесаря автобазы это больших проблемы не составит. Основной кардан сдвоенный, но установлен без подвесного подшипника. Пространство под двигателем и масляным поддоном защищено толстыми металлическими пластинами, но выдающийся вперёд стабилизатор существенно снижает внедорожный потенциал. Над двигателем отличный шумо- и теплозащитный экран.

        13-ти литровый двигатель модели Е13С собственной разработки и производства «Hino». Топливная аппаратура Common Rail от компании «Denso» (Япония). Масляные и топливный фильтры патронного типа и установлены высоко – отличное решение для тяжёлых условий эксплуатации. В случае необходимости заменить фильтры «в поле» водитель сможет сделать это без затруднений. Воздушных фильтра два – основной и аварийный. Также легко доступны к замене.

        Полный набор парковочных и маневровых зеркал – без этого на самосвале не обойтись. Основные зеркала с подогревом, но без электропривода регулировок. Обязательный к установке противоподкатный брус из крепкого металлического профиля. Отличное решение разделить фонари на секции и разместить их в «коробке». Ещё бы установить защитные сетки. Топливный бак металлический, на 300 л. с фильтром-сепаратором, но без подогрева колбы сепаратора.

        Самосвальный прицеп наиболее простой и оптимальной конструкции и компоновки. Кузов на шасси и прицепе поднимается 4-х секционным гидроцилиндром от компании «Penta». Передняя тележка на двойных рессорах, а подвеска без точек для шприцевания.


Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.