Концепт гибридного седельного тягача МАЗ-X
Новости → Новинки
Минский автомобильный завод совместно с компанией «АМБ инжиниринг» разработали концепт дальнобойного грузовика МАЗ-X, оснащенного необычной кабиной и гибридным приводом.

Начнем с того, что проект кабины МАЗ-X разработали специалисты «АМБ инжиниринг». Они создали дизайн экстерьера, обвеса шасси и внутреннего пространства, разработали приборную панель на базе ANDROID, а также самостоятельно изготовили из пластика опытный образец.

Получилась довольно просторная кабина со множеством встроенных ящиков для хранения личных вещей водителя и двумя спальными местами. Верхняя откидная полка оборудована лестницей, и нижнее – складное. В одном положении оно представляет собой сидение со столом, а в другом – полку для отдыха. Также в кабине есть мини-кухня, включающая шкафчик для посуды и продуктов, печь СВЧ, холодильник и электрочайник. Есть и умывальник, к которому подводится вода через водонагреватель.

Важно отметить, что привычных дверей, которые используются в большинстве грузовиков здесь нет. В данном концепте конструкторы спроектировали кабину с низким входом, дверь сделали в полный рост и оставили ее только с правого борта. Открывается она, как у туристических автобусов. Получилось оригинально, но как на это посмотрят профессиональные водители, пока не понятно. И следуя всем современным тенденциям, в МАЗ-X применили систему непрямого обзора, то есть установили камеры и мониторы вместо традиционных зеркал.

Важным моментом является довольно низкий коэффициент лобового сопротивления кабины, который не превышает 0,42. Таким образом, продвинутые обтекаемые формы грузовика и камеры вместо зеркал должны дать весомый экономический эффект от снижения расхода топлива.

Двигатель установлен в раме позади кабины. Это 7,3-литровый дизельный двигатель WEICHAI POWER WP7.300E51 (евро-5) с максимальной мощностью 220 кВт (300 л. с.) при 2100 об/мин. Мотор агрегатирован с электрогенератором, а выработанная им электроэнергия накапливается в литий-ионной аккумуляторной батарее с суммарной емкостью 100 кВтч. Два электромотора (с функцией рекуперации энергии торможения) и мощностью по 180 кВт каждый инсталлированы непосредственно в мост. То есть никакой механической связи между ДВС и ведущим мостом нет.

Нагрузка на ССУ не должна превышать 10000 кг, и оно установлено на высоте 1150 мм. Снаряженная масса гибридного грузовика составляет 7550 кг. При движении по шоссе его запас хода достигает 3000 км, за счет двух топливных баков с суммарным объемом 820 л. Если включить калькулятор и рассчитать расход топлива по этим данным, хотя, конечно, это не совсем корректно, то грубо получается около 27л/100 км. Запас хода в режиме «чистого» электрика, то есть при использовании только АКБ не превышает 25 км.

Таким образом, концептуальный тягач МАЗ-Х предназначен для магистральных перевозок, а также для движения по чувствительным к экологии городским районам и внутри закрытых помещений. Продолжат ли минчане развивать эту гибридную тему, увидим в скором будущем.

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.