Грузовые автомобили MAN – немецкое качество, надежность и комфорт
Статьи → Обзоры
Немецкий автомобильный бренд MAN уже более двух веков выпускает грузовые автомобили высшего класса. Их потрясающие возможности и великолепные характеристики по достоинству оценены многими грузоперевозчиками.  

Современные, мощные, экономичные. Так можно кратко охарактеризовать грузовые автомобили известного немецкого бренда MAN. Уже много лет они являются неутомимыми помощниками и настоящими трудягами для многих перевозчиков во всем мире. И ничего удивительного в этом нет, ведь именно эти автомобили отличаются высоким качеством сборки, поразительной выносливостью, отменными техническими характеристиками.

Их с успехом задействуют в самых разных сферах и отраслях. Они не заменимы на строительных площадках, при перевозке продуктов, объемных и тяжёлых грузов, а также для выполнения специальных работ, при которых требуется универсальное оборудование.

История немецкой машиностроительной компании началась еще в середине 18 века. Она была создана в 1758 году и называлась Машинной фабрикой Аугсбург-Нюрнберг. Обороты только что появившейся на свет компании поначалу были достаточно скромными – всего несколько легковых автомобилей в год.

Со временем мощности компании возрастали, численность работников увеличивалась, производство расширялось. Это позволило наладить еще и выпуск грузовиков МАН. В результате, в 1915 году с конвейера сошел первый грузовой автомобиль, который не отличался особыми техническими показателями. Он комплектовался маломощным двигателем, отдача которого едва доходила до 35 л.с..


Спустя восемь лет компания стала выпускать собственные дизельные моторы для своих машин. Они оснащались непосредственным впрыском топлива и устанавливались на автомобили мощностью 40 л.с. Это позволило наладить серийный выпуск дизельных грузовиков МАН. В 1927 году появляется первый дизельный мотор со сферической камерой сгорания, который был разработан специально для автомобилей, грузоподъемность которых не превышала 5 тонн.

Начало Второй мировой войны наложило свой отпечаток на деятельность МАН, которая была вынуждена переоснастить свои мощности на военный лад. Компания получает заказ на создание 35-тонного танка, который впоследствии получил название «Пантера». Его производство продолжалось вплоть до окончания Второй мировой войны.


С наступлением мирного времени, компания сосредотачивается на разработке и выпуске новой конструкции двигателей МАН. В 1951 году появляется первый двигатель немецкого производства с турбонагнетателем, который способен работать на отработанных газах. Через три года инженеры и разработчики компании удивили своим новым изобретением. В серийное производство был запущен малошумный мотор со сферической камерой  сгорания.  

К 1959 году компания сосредотачивается на выпуске трамваев MAN T4/MAN B4. На этот момент мощности и ресурсы MAN были настолько большими, что в 1962 году компания легко поглотила известную во всем мире корпорацию Porsche Diesel Motorenbau.


В 1986 году происходит очередное объединение с Gutehoffnungshütte Aktienverein, которое положило начало к существованию MAN AG. Главой новой корпорации становится Клаус Гетте, который был назначен Председателем Правления. Именно он смог создать высокоэффективную структуру рабочей группы, которая успешно существует по сей день.

С 1988 по 1992 года деятельность компании сосредотачивается на выпуске автобусов. Первым стала модель с низким уровнем пола, что обеспечивало удобную посадку в салон. Автобусы стали оснащать высокотехнологичными двигателями, которые демонстрировали низкий уровень загрязнения окружающей среды. 


Далее наступает очередь маршрутных грузовых автомобилей МАН М 90/F 90 «Silent». Затем производитель грузовиков МАН сосредотачивает свои усилия на производстве малогабаритных грузовиков SLW 2000, которые удобны для эксплуатации в городских условиях. Следом за ними в 1992 году выпускается туристический автобус, оборудованный ровным полом и отличающийся высоким уровнем безопасности для пассажиров.

С 1993 года наступает новая эра в машиностроении. В производство запущена новая серия грузовиков МАН L2000, грузоподъемностью от 6 до 10 тонн. Годом позже появляются автомобили с грузоподъемностью более 18 тонн, в оснащение которых входят сразу два «евро»-дизеля, а также комбинированный привод, работающий на природном газе.


Эта серия новых грузовиков MAN создавалась специально для развозки крупногабаритных, тяжелых товаров и грузов. Они с успехом используются и сегодня, поскольку обладают прекрасными динамическими характеристиками, повышенной надежностью и практичностью.

Подобные усилия не прошли даром. В 1994-1995 годах автомобилям MAN присуждается почетное звание «Лучший грузовик года». Аналогичную награду компания получала также в 1977, 1980, 1987 годах.

Последующая работа концерна сосредотачивается на выпуске среднетоннажных автомобилей, грузоподъемностью от 12 до 25 тонн. Одновременно налажен выпуск нового поколения автобусов с низкой рамой. В 1997 году происходит смена руководства. На пост Главы правления назначается Рудольф Руппрехт. В результате политика фирмы берет новый вектор, благодаря чему появляется новое поколение грузовой техники  «MAN Trucknology®».

А в 2000 году состоялась первая мировая премьера новой модели грузовиков MAN. Мировой общественности был представлен автомобиль TG-A, который годом позже получил звание «Лучшего грузовика года».


Новая политика руководства не помешала развиваться концерну в других направлениях. Большая работа была проведена в сфере создания нового туристического автобуса, который отличался высокой безопасностью для пассажиров и таким же высоким уровнем комфорта. Новинка оказалась настолько удачной, что в 2002 году автобус получает награду «За лучший дизайн» и в 2003 становиться «Автомобилем года». Годом позже копания создает новый, высокотехнологичный двигатель D20 Common Rail.

Очередная смена руководства происходит в 2005 году. Председателем Правления группы назначается Хакан Самуэльсон. С приходом нового руководителя копания акцентирует свои усилия по выходу на мировой рынок. Она начинает интенсивно продвигать свои услуги и продукцию на американском, европейском рынке, а также в некоторых азиатских странах.

В 2005 году в Мюнхене состоялась презентация новых грузовых автомобилей MAN серии TGL. Они отличались высоким качеством сборки, богатым базовым оснащением, а также новейшими технологиями и опциями управления.


До российского рынка компания добралась в 2006 году. В это время происходит открытие первой собственной СТО в Санкт-Петербурге на базе действующего лидера MAN ООО «Альга Автомобили». 2007 года принес победу грузовиков MAN в престижном Ралли Дакар.

Помимо российского рынка сбыта, компания активно продвигается на восток. В 2009 году создается первое совместное узбекско-немецкое предприятие ООО «MAN Auto-Uzbekistan». Оно занимается выпуском тягачей, а также шасси CLA, TGS, TGX, TGM. Параллельно осваиваются новые технологии по производству спецтехники, которая устанавливается на это шасси.

Сегодня компания МАН является крупнейшим поставщиком грузовой техники по всему миру. Она имеет большое количество представительств в разных странах мира. В его структуру входят четыре основных подразделения, которые занимаются производством грузовых автомобилей, автобусов, судовых и дизельных моторов и турбин, разработкой и строительством производственных предприятий различной мощности.

Также ведется тесное сотрудничество со многими мировыми автомобильными компаниями. В частности с испанским концерном CEPSA, который производит для МАН всевозможные виды и типы масел и смазочных материалов.

Не менее активная деятельность ведется в России. Интересы компании здесь представляет ООО «МАН Трак Энд Бас Рус», генеральным директором которой является Ларс Химмер. Высокая популярность этого бренда стала предпосылкой к созданию в 2008 году более 40 дилерских пунктов по всей стране. К началу 2010 года эта цифра увеличилась до 50. В 2013 году в Санкт-Петербурге был построен завод, на котором осуществлялась сборка грузовиков.

На сегодняшний день модельный ряд грузовиков МАН представлен рестайлинговыми версиями MAN TGX, TGS, TGM, TGL. Модель TGA была снята с производства еще в 2008 году. Ее заменили более продвинутые и современные TGX и TGS. Компания выпускает седельные тягачи с двигателями от 360 до 680 л.с. с нагрузкой от 15 до 70 тонн. Также налажено производство моделей TGM, полезная нагрузка которых составляет от 7 до 20 тонн, а мощность двигателя от 240 до 380 л.с., малотоннажных грузовиков от 5 до 7 тонн с моторами от 150 до 250 л.с.

Автомобили МАН заслуженно пользуются большим успехом не только у транспортных компаний, но и у простых автолюбителей. Высокая надежность, превосходные динамические характеристики, выносливость, универсальность, комфорт и удобство позволили автомобилям этой марки стать лидерами в своем сегменте.

 


Дополнительные материалы



Теги: MAN

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.