Как доставить груз в декабре?
Новости → Прочее
С 8 декабря вступают в силу новые правила перевозок скоропортящихся грузов по железной дороге. Ответственность за выбор типа подвижного состава и температурного режима, при котором груз будет ехать к получателю, теперь лежит на отправителе.

Подробнее о нововведении рассказал независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов: "Решение ОАО РЖД внедрить новые правила перевозки скоропортящихся товаров, нацеленное, прежде всего, на привлечение клиентов из сегмента автоперевозок, обойдется монополии в 2 млрд рублей. Инициатива компании заключается в том, что часть скоропортящихся грузов, таких как молоко, морепродукты, соки, воды, алкогольные напитки, овощи, консервы, кондитерские изделия, которые до внесения правок транспортировались в рефрижераторных емкостях, по выбору грузоотправителя можно будет перевозить в универсальных контейнерах и крытых вагонах. По прогнозам РЖД, это должно обеспечить приток около миллиона грузов с направления автомобильных перевозок. Однако, Ассоциация операторов рефрижераторного подвижного состава не раз отмечала, недопустимость транспортировки большинства скоропортящихся грузов в универсальных контейнерах и крытых вагонах, так как это сокращает срок их годности: например, после перевозки консервов в крытом металлическом вагоне в летний период, груз может прибыть испорченным или утратить половину периода пригодности к употреблению. Помимо этого, вся ответственность сохранности свежести груза лежит на отправителе: качественная подготовка продукции к транспортировке, с учётом свойств товара, режима и сроков хранения. За нарушение правил собственник отправляемого товара будет обязан заплатить штраф, размером 100 тысяч рублей, в случае повтора инцидента – 300 000 рублей.Главное преимущество новых правил – возможность выбора условий транспортировки со стороны заказчика. Ранее система железнодорожных перевозок устанавливала жесткие требования к отправлению скоропортящихся товаров: определенный температурный режим для разных категорий продуктов, упаковка, например, для мяса и рыбы – минус 180 С, для соков, молочных продуктов, овощей – от минус 60 до 00 С. Теперь у грузовладельца,  с  разбросом температурного режима хранения продукта от минус 300  до 300 есть возможность выбора, исходя из ГОСТа, по которому сделана его продукция, отгрузить товар в универсальном контейнере по более гибкому тарифу."

 


Теги: ЖД

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.