Тест-драйв: Новый Volvo FH - экономичность прежде всего
Тест-драйв: Новый Volvo FH - экономичность прежде всего
Новости →
Тест-драйв
01.07.2015
Недавно мне довелось протестировать новый магистральный тягач Volvo FH 500, оснащенный уникальной для грузовиков коробкой передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch. Особо нужно отметить выдающуюся топливную экономичность модели.
Мероприятие проходило 6 мая, в окрестностях Варшавы. Это был дождливый день, дороги были мокрые и скользкие. Для проведения испытаний прибыл непосредственно из Швеции специально подготовленный автопоезд в сопровождении сотрудника. Интересно, что тест был сугубо индивидуальный: в тот день из журналистов в нем участвовал только я. Так что северные гости смогли подробно познакомить меня с машиной и ответить на все мои вопросы.
Автопоезд
Мой подопечный тягач FH500 (4х2) с системой I-Shift Dual Clutch был запряжен в трехосный полуприцеп. Общая длина автопоезда составляла стандартные 16,5 м. И он был загружен массивными бетонными блоками, так что полная масса поезда его равнялась 40 т.
На этом автомобиле установлен 13-литровый турбодизель D13K стандарта Евро 6. Он развивает 500 л.с при 1400 – 1800 об/мин. А максимальный крутящий момент в 2500 Нм достигается в диапазоне от 1000 до 1400 об/мин. Такая конфигурация силовой линии и позволила достичь прекрасных результатов топливной экономичности.
А вот о новаторской автоматической трансмиссии I-Shift Dual Clutch нужно поговорить подробнее. В ее конструкции имеются два входных вала. Пока один из них передает крутящий момент, другой уже готовится к включению следующей передачи. Таким образом, переключение происходит без разрыва потока мощности.
А это очень важно, особенно на сложных участках дороги – с подъемами, спусками, частями поворотами. При двойном сцеплении на ведущие колеса передается достаточный крутящий момент, что улучшает курсовую устойчивость и позволяет экономить топливо. Зимой машина уверенно проходит скользкие участки. А на маршрутах с частыми остановками система позволяет удерживать стабильные обороты мотора, что уменьшает вредные выбросы в атмосферу.
Трансмиссию I-Shift Dual Clutch устанавливают в качестве опции на автомобили Volvo FH с прошлой осени. Она доступна с 13-литровыми моторами (Евро 6) в 460, 500 или 540 л. с.
Наш тестовый грузовик для более точного определения расхода солярки был оснащен особой измерительной системой. Она подсоединена непосредственно к топливному баку. А в специальном окошке можно было видеть реальный расход топлива, в том числе мгновенный.
Маршрут
В этом году тест автомобиля Volvo FH проходил по новому маршруту. Он будет использоваться и в будущем, для сравнения результатов разных грузовиков друг с другом. Этот маршрут выбрали потому, что он включает в себя основные типы дорог, которые чаще всего встречаются водителю-дальнобойщику. Общая длина тестовой трассы составляет 164 км. При этом измерения расхода топлива проводилось на большей ее части – 120 км. Маршрут разделен на пять разных по длине и по дорожным условиям участкам. Здесь были и трехполосные магистрали, и тесноватые дороги с большой плотностью трафика, и небольшие подъемы и спуски. Встречались и улицы населенных пунктов с тесными перекрестками.
В путь!
И вот, наконец, я сажусь за руль Volvo FH. Рядом размещается инструктор-швед. Его задача – ненавязчиво раскрыть секреты экономичной езды. «Когда мы учим водителей ездить экономно, - говорит он, - то приходится в принципе менять их менталитет. Как водят многие шоферы? Газ – тормоз, газ – тормоз. А мы учим предвидеть ситуацию на дороге, где-то за 20-30 секунд: будь-то поворот, или препятствие, или наоборот возможность набрать скорость. Главное – максимально использовать технические возможности машины, чтобы избегать чрезмерного ускорения, - и соответственно лишнего расхода топлива».
Ну что же, в путь! Устанавливаю самый экономичный режим – Eco и трогаюсь с места. Знаю, что слишком вялый разгон не имеет смысла: лучше побыстрее набрать крейсерскую скорость. «В общем-то, это правильно. – говорит инструктор. – но при одном условии: нельзя выходить за пределы зеленой зоны тахометра».
И вот на спидометре появляется скорость 75 км/ч. Теперь задача такая: всего выдерживать ее как можно точнее. «Нога должна быть непоколебимо твердой». – говорит инструктор. Конечно, лучше включить круиз-контроль. Но в плотном трафике это не всегда возможно.
Кстати, оказалось, что на нашем Volvo FH при езде на круиз-контроле возможно маленькое удобство. На небольшом экране справа от меня высвечиваются звездочки. Их число обозначает границы допустимого при езде на круиз-контроле отклонения скорости. Чем больше звездочек, тем больше разброс. Так, установив их максимальное количество – пять штук, я могу уменьшить скорость на 4 км/ч, либо добавить 6 км/ч. И круиз-контроль не отключится. Скажем, если выбранная скорость составляет 70 км/ч, то можно варьировать ее от 66 до 76 км/ч. Что и говорить, удобно в плотном трафике.
Нюансы на дорогах
Продолжаю движение, еду на круиз-контроле. И вот впереди вырисовывается небольшой, но довольно крутой подъем. Какие действия нужно предпринять водителю? Оказывается, на Volvo FH – никаких. Все сделает за него система I-see. В ее памяти заложены все особенности данного маршрута. Она заранее знает, где на дороге встретится подъем, какой он будет крутизны и длины. И сама адаптирует обороты двигателя, чтобы сохранить скорость, установленную на круиз-контроле.
Переваливаю через вершину холма, и начиная спуск с помощью системы I-Roll, максимально используя инерцию машины. Автомобиль легко катится, а мотор работает на холостых оборотах, экономя горючее.
Вскоре нам встретился на дороге тесный, многосторонний круговой перекресток с малой клумбой. И здесь мы опять задействовали все наши возможности экономии топлива: I-Roll, моторный тормоз и кинетическую энергию нашего автопоезда.
На одном из длинных «прямиков» трассы я увидел вдалеке светофор, в котором горел красный сигнал. До него было еще Бог знает сколько, но мой инструктор был неумолим: «Не газовать!». Убираю ногу с педали акселератора – и машина легко катится, словно порожняя тележка. И только метров за сто до светофора начинаю активировать моторный тормоз. «Полностью останавливаться нельзя, - предупреждает инструктор. - ибо при старте потеряем много топлива». И тут зажигается зеленый свет. Выходит, что мы тянули не зря: нам удалось хорошенько сэкономить топливо. Еще бы, ведь я проехал 2,5 км, вообще не касаясь педали газа!
А к педали тормоза я вообще не прикасался практически на всем маршруте. Пли плавной, аккуратной езде вполне хватало мощного, 5-ступенчатого моторного тормоза.
В общем, подводя итоги теста, могу сказать, что Volvo FH500 с системой I-Shift Dual Clutch – тягач экономичный, легкий в управлении и обладающий отличными техническими характеристиками. При этом добавлю: как я убедился, ездить экономично на этом автомобиле довольно легко: нужно лишь придерживаться простых рекомендаций по рациональному расходу топлива. Как показала распечатка с прибора-регистратора, средний расход топлива во время моей поездки на этом грузовике составил лишь 26,9 л на 100 км. С учетом погодных условий, плотного трафика, полной загрузки трака и моих скромных познаний в рациональном вождении, результат превысил все ожидания! Для сравнения, один из журналистов на этом же маршруте показал средний расход 24,95 л на 100 км, а обученный водитель сможет достичь еще лучших показателей.
Cистема помощи водителю Dynafleet позволяет оценить стиль его вождения по ряду параметров: частоте применения моторного тормоза, постоянной скорости, предвидению ситуации, использованию движения накатом.
FH-500 4X2 I-Shift Dual Clutch
Спецификация:
Тип седельный тягач
Колесная формула 4x2 седельный тягач
Колесная база 3700 мм
Двигатель D13K 500, Евро- 6 SCR
Max мощность 500 л.с. (368 кВ) при 1400 – 1800 об./м.
Max крутящий момент 2500 Нм @ 1000 – 1400 об./м.
Моторный тормоз VEB+ 375 кВт при 2300 об./м.
КПП I-Shift Dual Clutch SPO2812
Передняя подвеска Параболическая
Задняя подвеска Пневматическая
Задняя ось RSS1356, передаточное число 3.10-1
Кабина Globetrotter XL
Удобство кабины Автономный кондиционер и отопитель кабины
Топливный бак Справа, 405 л
Бак для AdBlue Справа, 64 л
Аккумуляторы 2 x 225 Ач
Дополнительно:
- Динамическое управление от Volvo
- Система I-See
- Электронная программа стабилизации ESP
- Адаптивный круиз-контроль с системой предупреждения лобового столкновения и экстренного торможения
- Emergency Brake Light
- Система поддержки при смене полосы
- Система предупреждения водителя
- Система удержания полосы
Пакеты оборудования:
- Пакет для вождения Driving++
- Пакет для отдыха 1 Полка+
- Аудиопакет Расширенной мощности
- Пакет Активная безопасность+
- Пакет Персональной защиты
- Пакет Обзорность+
Оставить комментарий
Комментарии
Написать
Грузовые новости
Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.
- ГК «СТТ» на выставке COMTRANS-2024
- International обновила свою серию HV
- В России стартовали продажи грузовиков FAW Tiger
- Рынок LCV с пробегом за 9 месяцев 2024 года сократился ...
- Премьера Foton Auman Galaxy 7
- Школы Воронежа получили 21 автобус «Газель NEXT»
- КАМАЗ Компас 5 на выставке Translogistica Ural
- Седельный тягач поколения К5 на выставке в Челябинске
- Пилотный вариант грузовика FAW J6V с мощным газовым мот...
- В Подмосковье заработал дилерский центр Forland
Последние обсуждения
Аноним
→
В России начали тестировать новый грузовик
1
Аноним
→
Грузовики Beiben попали под отзыв в России
1