Троллейвозы Scania поедут по Германии
Решение было принято на уровне Федерального министерства окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности Германии (BMU) по итогам открытого тендера.
Первоначально испытания начнутся в Гессене на автобане А5. Здесь завершено создание пятикилометровой трассы с соответствующей инфраструктурой. Контактные линии проложены в обоих направлениях.
Следующим участком станет электрифицированный отрезок автобана A1 до порта Любек, с мощной стационарной зарядной станцией, которая запланирована в порту. Ожидается, что этот участок откроется летом 2019 года.
Наконец, третий участок электрифицированной автомагистрали будет проложен в Баден-Вюртемберге на федеральной дороге B462 в начале 2020 года.
15 грузовиков Scania будут оснащены пантографами, разработанными компанией Siemens. Токоприемное оборудование размещается на раме позади кабины для зарядки грузовика во время движения. Машины будут эксплуатироваться транспортными компаниями в реальных транспортных операциях. Поставка первого гибридного грузовика R450 от Scania для Гессена запланирована на май 2019 года. Помимо поставки самих грузовиков фирма Scania займется их техническим обслуживанием и сбором данных, полученных в ходе испытаний.
Scania была выбрана в качестве партнера в параллельном исследовательском проекте, проводимом Volkswagen Group Research. Ожидается, что опытный гибридный седельный тягач Scania R450 будет поставлен для испытаний в феврале будущего года. Предварительно испытания пройдут на тестовом треке Siemens недалеко от Берлина.
Вторая опытная машина придет осенью 2019 года. Исследовательская программа, подготовленная для нее, будет направлена на анализ и оптимизацию трансмиссии, управление энергопотреблением, использование гибридной трансмиссии, ходимость батарей и системы охлаждения следующего поколения.
Согласно исследованиям, электрифицированные автомобильные дороги являются альтернативой по сокращению выбросов CO2. Данная технология является неотъемлемой частью работ проводимых Scania и нашедших приложение на немецких дорогах.
Любопытно, что в прошлом веке подобные работы велись в СССР сразу в нескольких организациях. Вот только наиболее известные из них. В 1952 году Институт горного дела Академии наук Украинской ССР, Харьковское троллейбусное депо и трест «Союзнеруд» занимались переоборудованием самосвалов МАЗ-205 и ЯАЗ-210Е под троллейвозы. Еще через два года, в подопытные к ним попадает карьерный самосвал МАЗ-525.
В 1961 году в институте УкрНИИпроект на базе грузовика КрАЗ-219 был разработан оригинальный дизель-троллейвоз ДТУ-10, получавший энергию от контактной сети. Некоторое время он работал на троллейбусной линии Симферополь-Ялта.
В 1964 году на Белорусском автозаводе был построен первый отечественный дизель-троллейвоз. Самосвальный автопоезд БелАЗ-Э524-792, приводимый в действие как от дизеля, так и от электромоторов, мог перевозить до 65 тонн скальных пород.
Была масса и других разработок, но по тем или иным причинам они так и не нашли массового применения. То ли свое время опередили, то ли парниковый эффект еще не успел насолить по полной программе…
Комментарии
Грузовые новости
- Электрический седельный тягач Long March
- Новый полуприцеп в линейке РИАТ
- Пикап JAC T9 появился у российских дилеров
- Пригородный электробус Volvo 8900 Electric на новом шас...
- Автобусы «НЕФАЗ» попали под отзыв в России
- На 37% выросли продажи китайских грузовиков
- Western Star X-серии стал грузовиком года в Австралии
- «КАМАЗ» обновил дизайн электробуса
- «Сибантрацит» ввел в эксплуатацию очередные российские ...
- Рынок новых пикапов удвоил продажи
Последние обсуждения