Тест-драйв КрАЗ-6511С4 «Караван»: Шаг вперед
Тест-драйв КрАЗ-6511С4 «Караван»: Шаг вперед
Новости →
Тест-драйв
06.11.2013
Нынешней осенью мы отправились в Кременчуг, чтобы познакомиться с автопоездом-зерновозом КрАЗ-6511С4 «Караван». Ожидания нас не подвели – машина оказалась очень интересной.
Около года назад у нас на тест-драйве побывал автопоезд-зерновоз КрАЗ-6230С4 «Караван» (см. «КА» №11’2012). В его основе лежало шасси грузовика КрАЗ-Н23.2R, оснащенное кабиной Renault и мотором с французской «родословной» ЯМЗ-6501. Учитывая реалии рынка, на заводе решили разработать более доступный по цене «сельхозник» – на шасси КрАЗ-Н23.2M – c китайской кабиной Qixing, китайским двигателем Weichai и другим самосвальным кузовом.
Снаружи и внутри
Рассматривая новый автопоезд «Караван», начинаешь думать: уж не наладил ли КрАЗ на своих мощностях сборку грузовиков MAN? Как оказалось, кабина, выпускаемая на заводе Qixing в Китае, очень cильно напоминает MAN TGA. Достаточно посмотреть на оформление носовой части. О принадлежности к марки КрАЗ красноречиво свидетельствуют «кразовские» эмблема и логотип на решетке радиатора.
Если самосвальные кузова грузовика и прицепа на прошлогоднем «Караване» были изготовлены компанией «Днестр-Авто», то нынешние сделаны предприятием «Алеко» из города Волноваха (Донецкая обл.). Причем суммарный полезный объем обоих платформ увеличен с 60 до 75 кубометров. Возросла с 40 до 46 тонн и грузоподъемность. Самосвальные кузова теперь откидываются лишь на правую сторону – так дешевле, да и на элеваторе разгружаются в основном именно этим боком. Потому по левой стороне борта сделаны глухими. А вот на прицепе разгрузка кузова как боковая (тоже вправо), так и задняя. Гидравлика – от именитой фирмы Hyva. В основе прицепа лежит шасси польского производителя Wielton. В отличие от прицепа предыдущего «Каравана» – разработки КрАЗ, тут использованы мосты на пневмоподвеске фирмы SAF и тормозная система Wabco.
В дверях – центральный замок с брелоком дистанционного управления (ДУ) – теперь такое возможно и на КрАЗах! Посадку в кабину облегчают нескользкие подножки с подсветкой и удобные поручни. Кабина а-ля MAN, в отличие от французской, явно просторнее. Она не только шире, но и длиннее – за передними креслами разместился довольно уютный «спальник». Развернутая к водителю приборная панель отличается качественным, приятным на ощупь пластиком. Щиток приборов белорусского производства взят у КрАЗа с интегральным капотом. Китайский щиток не стыковался с мотором, но в дальнейшем из КНР немечено поставлять другой. Четырехспицевое рулевое колесо имеет китайский атрибут – обод со вставками под дерево, и регулируется в двух плоскостях. Правда, фиксация – чисто механическая, при помощи довольно тугой поворотной рукоятки. Сразу обратил на себя внимание высоко расположенный напольный рычаг КП с увесистым набалдашником на конце.
На приборной панели порадовали и удобно установленные пневмо-кран «ручника», и блок управления кондиционером с большим наглядным экраном. Еще выше находится МР-3 магнитола.
Жалко, что вещевые карманы в дверях и полки над лобовым стеклом имеют довольно скромные размеры. Не отличаются вместительностью и отсеки под спальной полкой. Утешает лишь то, что автопоезд «Караван» все-таки не предназначен для многодневных дальних рейсов.
После нехитрой настройки кресла и рулевой колонки заводим двигатель. Здесь он китайской марки Weichai – 6-цилиндровый, рабочим объемом 12 л, мощностью 400 л.с. При этом он имеет систему очистки выхлопных газов SCR AdBlue и отвечает экологическим стандартам Евро 4. Обращает внимание достойная шумоизоляция, причем даже на высоких оборотах.
А вот 12-ступенчатая коробка передач, также родом из Поднебесной, заслуживает особого разговора. Берусь за массивный рычаг КП. Высоко расположенный и длинноходный, он требует сноровки. Для перевода в нейтральное положение руку приходится заносить далеко назад. В нужную передачу попадаешь не с первого раза. Рядом сидящий инструктор поясняет: «Что вы хотите! Это экспериментальный образец автомобиля. Коробку еще нужно отрегулировать».
Полноценно обкатать на дорогах общего пользования еще не сертифицированный автопоезд нам, естественно, не разрешили. Но на демонстрационном полигоне КрАЗа мы испытали «Караван» на предмет маневренности. Небольшой радиус разворота как для 20-метрового автопоезда, легкий руль и отличные зеркала оставили самые приятные впечатления. А динамические качества машины удалось опробовать на прямых участках дороги по обширной заводской территории. Рулевое управление интегрального типа оказалось довольно точным, с хорошей обратной связью. Понравились и легкие в работе педали. Особо хочется отметить эффективный моторный тормоз. Причем управление им довольно простое: правый подрулевой переключатель нужно перевести вниз – для включения «горного» тормоза или вверх – для выключения. Никакой многоступенчатости!
Снаружи и внутри
Рассматривая новый автопоезд «Караван», начинаешь думать: уж не наладил ли КрАЗ на своих мощностях сборку грузовиков MAN? Как оказалось, кабина, выпускаемая на заводе Qixing в Китае, очень cильно напоминает MAN TGA. Достаточно посмотреть на оформление носовой части. О принадлежности к марки КрАЗ красноречиво свидетельствуют «кразовские» эмблема и логотип на решетке радиатора.
Если самосвальные кузова грузовика и прицепа на прошлогоднем «Караване» были изготовлены компанией «Днестр-Авто», то нынешние сделаны предприятием «Алеко» из города Волноваха (Донецкая обл.). Причем суммарный полезный объем обоих платформ увеличен с 60 до 75 кубометров. Возросла с 40 до 46 тонн и грузоподъемность. Самосвальные кузова теперь откидываются лишь на правую сторону – так дешевле, да и на элеваторе разгружаются в основном именно этим боком. Потому по левой стороне борта сделаны глухими. А вот на прицепе разгрузка кузова как боковая (тоже вправо), так и задняя. Гидравлика – от именитой фирмы Hyva. В основе прицепа лежит шасси польского производителя Wielton. В отличие от прицепа предыдущего «Каравана» – разработки КрАЗ, тут использованы мосты на пневмоподвеске фирмы SAF и тормозная система Wabco.
В дверях – центральный замок с брелоком дистанционного управления (ДУ) – теперь такое возможно и на КрАЗах! Посадку в кабину облегчают нескользкие подножки с подсветкой и удобные поручни. Кабина а-ля MAN, в отличие от французской, явно просторнее. Она не только шире, но и длиннее – за передними креслами разместился довольно уютный «спальник». Развернутая к водителю приборная панель отличается качественным, приятным на ощупь пластиком. Щиток приборов белорусского производства взят у КрАЗа с интегральным капотом. Китайский щиток не стыковался с мотором, но в дальнейшем из КНР немечено поставлять другой. Четырехспицевое рулевое колесо имеет китайский атрибут – обод со вставками под дерево, и регулируется в двух плоскостях. Правда, фиксация – чисто механическая, при помощи довольно тугой поворотной рукоятки. Сразу обратил на себя внимание высоко расположенный напольный рычаг КП с увесистым набалдашником на конце.
Приборная панель функциональна, здесь все под рукой.
Рычаг коробки передач высоковат, а потому требует сноровки.
Кресла немецкой марки ISRI довольно комфортабельны. У них – механическая подвеска и необходимые регулировки: в продольном направлении, по углу наклона спинки и подушки. Причем положение подушки устатавливается двумя клавишами: первая отвечает за наклон передней части, а вторая – задней.
В просторной кабине – весьма комфортабельный «спальник».
Жалко, что вещевые карманы в дверях и полки над лобовым стеклом имеют довольно скромные размеры. Не отличаются вместительностью и отсеки под спальной полкой. Утешает лишь то, что автопоезд «Караван» все-таки не предназначен для многодневных дальних рейсов.
Решетчатые ступеньки кабины хорошо очищаются от грязи. Имеется их подсветка.
На ходу
После нехитрой настройки кресла и рулевой колонки заводим двигатель. Здесь он китайской марки Weichai – 6-цилиндровый, рабочим объемом 12 л, мощностью 400 л.с. При этом он имеет систему очистки выхлопных газов SCR AdBlue и отвечает экологическим стандартам Евро 4. Обращает внимание достойная шумоизоляция, причем даже на высоких оборотах.
Китайский турбодизель Weichai в 400 л. с. обеспечивает автопоезду приемлемую динамику.
Автопоезд наш был груженый – полной массой сорок с лишним тонн. Трогаемся с 3-й передачи. Двигатель оказался очень эластичным в работе. Максимальный крутящий момент в 1920 Нм достигается в довольно широком диапазоне оборотов: 1000 – 1400 в минуту.
А вот 12-ступенчатая коробка передач, также родом из Поднебесной, заслуживает особого разговора. Берусь за массивный рычаг КП. Высоко расположенный и длинноходный, он требует сноровки. Для перевода в нейтральное положение руку приходится заносить далеко назад. В нужную передачу попадаешь не с первого раза. Рядом сидящий инструктор поясняет: «Что вы хотите! Это экспериментальный образец автомобиля. Коробку еще нужно отрегулировать».
Кузова тягача и прицепа имеют удобные площадки для доступа к верху кузова.
Самосвальный прицеп разгружается не только направо, как кузов автомобиля, но и назад. Правые борта можно откидывать, а задние – и откидывать, и распахивать – например, для работы с погрузчиком.
Хочется верить, что автопоезд-зерновоз КрАЗ-651С4 «Караван» получит путевку в жизнь и будет оценен потребителями.
КрАЗ-6511С4 «Караван» | |
Общие данные | |
Тип | Автопоезд-зерновоз |
Шасси | КрАЗ Н23.2M |
Колесная формула автомобиля | 6х4 |
Колесная база автомобиля, мм | 4700+1400 |
Д/Ш/В, мм
| |
- автопоезда | 20470/2600/3260 |
- автомобиля | 10115/2600/3260 |
- прицепа | 10560/2600/3260 |
Мест в кабине | 2 |
Снаряженная масса, кг | |
- автопоезда | 19800 |
- автомобиля | 13200 |
- прицепа | 6600 |
Грузоподъемность, кг | |
- автопоезда | 46400 |
- автомобиля | 20000 |
- прицепа | 26400 |
Полная масса автопоезда, кг | |
- автопоезда | 66200 |
- автомобиля | 33200 |
- прицепа | 33000 |
Полезный объем груз. кузова, м куб. | |
- автопоезда | 75 |
- автомобиля | 35 |
- прицепа | 40 |
Радиус поворота, м | 11,5 |
Объем бака, л | 2 по 250
|
Двигатель | |
Марка/тип | Weichai WP12.400E40/Турбодиз. (Евро 4)
|
Рабочий объем, см куб. | 12000 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R6/2 |
Мощность, л. с./об/мин | 400/1900 |
Макс. кр. момент при об/мин | 1920/1000 - 1400 |
Трансмиссия | |
КП, марка/тип | 12JS180TA/12-ст. мех |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | завис. рессорн./завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | бараб./бараб. |
Шины | |
- автомобиля | 315/80R22,5 Bridgestone |
- прицепа | 385/65R22,5 Matador |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 85 |
Средний расход, л/100 км | 55 (с полной нагрузкой) |
Цена автомобиля | н.д
|
Оставить комментарий
Комментарии
Написать
Грузовые новости
Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.
- Представлен облегченный контейнер-цистерна для перевозк...
- ГК СТТ представила новый Валдай 12 CNG на Петербургском...
- Экскаваторы-погрузчики начали выпускать в Забайкалье
- Водородный концепт Volvo Trucks
- Автобусы НЕФАЗ для Казани
- Новый газовый тягач Iveco S-Way
- В сентябре продажи новых LCV выросли на 14%
- Автотехника КАМАЗ на ПМГФ-2024
- Автобусы «НЕФАЗ» поехали в Сыктывкар
- В России могут запустить производство полуприцепов UzAu...
Последние обсуждения
Аноним
→
В России начали тестировать новый грузовик
1
Аноним
→
Грузовики Beiben попали под отзыв в России
1