Госдума ратифицировала соглашение об электронных навигационных пломбах в ЕАЭС
Новости → Прочее
18-го октября Государственная Дума ратифицировала соглашение о применении электронных навигационных пломб для отслеживания грузовых перевозок в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС)

На данный момент соглашением точно определено, что устройства будут обязательны к наложению при перевозках алкогольной продукции, табачных изделий, а также товаров, ввоз которых запрещен на территорию хотя бы одного государства-члена ЕАЭС. При этом Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) сможет расширять этот перечень.

Напомним: соглашение о применении электронных навигационных пломб в ЕАЭС было подписано главами стран Союза в апреле этого года в Москве. Оно должно вступить в силу только после того, как каждое из государств-членов выполнит все необходимые ратификационные мероприятия. Однако для того чтобы механизм заработал полноценно, ЕЭК должна еще подготовить не менее 28 нормативно-правовых актов, регулирующих особенности использования электронных навигационных пломб.

Так, в частности, Комиссия должна установить перечень грузов, перевозка которых предусматривает обязательное наложение навигационных устройств, требования к пломбам, электронные документы, информация о которых должна содержаться в пломбе, условия использования устройств, порядок информационного взаимодействия национальных операторов и многое другое.

Кроме того, на уровне каждого государства-члена ЕАЭС должны быть приняты нормативно-правовые акты, регулирующие, например, работу национального оператора, отвечающего за наложение навигационных пломб и отслеживание с их помощью перевозки грузов.

В целом же, соглашение предусматривает наложение электронных навигационных пломб при железнодорожной или автомобильной перевозке алкогольной продукции, табачных изделий, товаров, которые запрещены к ввозу на территорию хотя бы одного государства-члена ЕАЭС, а также при транзите грузов по территории Союза.

В каждой стране должен быть выбран свой национальный оператор, который будет отвечать за использование устройств и круглосуточное отслеживание с их помощью перевозимого груза. Отслеживание должно осуществляться посредством информационной системы. В последующем все национальные информационные системы будут интегрированы между собой.

Предполагается, что национальный оператор будет отвечать за перевозку груза на всем протяжении маршрута, а не только на территории своей страны. То есть, если перевозка началась, например, на территории Беларуси и именно там были наложены электронные навигационные пломбы, то национальный оператор Беларуси будет отслеживать груз с помощью устройства до тех пор, пока тот не прибудет в пункт назначения или транспортное средство не выедет за пределы ЕАЭС.

Таким образом, получается, на территории ЕАЭС смогут использоваться все пломбы, допущенные в каждом из государств-членов Союза.

На время перевозки пломба должна хранить в себе следующую информацию:

·      уникальный номер перевозки, сформированный в информационной системе национального оператора;

·      регистрационный номер транзитной декларации или декларации на товары или номер перевозочных документов;

·      сведения из таможенной декларации (при ее наличии);

·      информацию о проведении таможенного контроля и акты таможенного досмотра;

·      прочие перевозочные документы в электронном виде.

При этом Комиссия может еще расширить перечень обязательных сведений в пломбе.

Наложение, снятие пломб и их аренда на время перевозки будут платными, однако каждый национальный оператор будет устанавливать свои тарифы в отдельности. Напомним, на данный момент электронные навигационные пломбы уже применяются в государствах-членах ЕАЭС.

Так, в России эти устройства обязательны при железнодорожной и автомобильной перевозке тех продовольственных товаров, которые были запрещены к ввозу из ЕС в 2014-м году. Оператором таких перевозок является «Центр развития цифровых платформ». Стоимость наложения одной пломбы составляет 1 408 рублей, снятия — 1 146 рублей, суточной аренды вместе с услугами по отслеживанию — 2 875 рублей (цены рассчитаны вместе с НДС).

В Беларуси электронные навигационные пломбы применяются при ввозе товаров автомобильным транспортом из Польши, Литвы и Латвии, а также накладываются на порожние грузовики, зарегистрированные в странах ЕС. За использование устройств отвечает РУП «Белтаможсервис». Цена использования устройства — десять базовых величин. На данный момент это 320 белорусских рублей или около 7 800 российских рублей.

Считается, что электронные навигационные пломбы для отслеживания перевозок грузов в ЕАЭС позволят усилить контроль за перемещением отдельных видов товаров, а в целом упростят и ускорят пересечение границ внутри Союза.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.