Госдума ратифицировала соглашение об электронных навигационных пломбах в ЕАЭС
На данный момент соглашением точно определено, что устройства будут обязательны к наложению при перевозках алкогольной продукции, табачных изделий, а также товаров, ввоз которых запрещен на территорию хотя бы одного государства-члена ЕАЭС. При этом Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) сможет расширять этот перечень.
Напомним: соглашение о применении электронных навигационных пломб в ЕАЭС было подписано главами стран Союза в апреле этого года в Москве. Оно должно вступить в силу только после того, как каждое из государств-членов выполнит все необходимые ратификационные мероприятия. Однако для того чтобы механизм заработал полноценно, ЕЭК должна еще подготовить не менее 28 нормативно-правовых актов, регулирующих особенности использования электронных навигационных пломб.
Так, в частности, Комиссия должна установить перечень грузов, перевозка которых предусматривает обязательное наложение навигационных устройств, требования к пломбам, электронные документы, информация о которых должна содержаться в пломбе, условия использования устройств, порядок информационного взаимодействия национальных операторов и многое другое.
Кроме того, на уровне каждого государства-члена ЕАЭС должны быть приняты нормативно-правовые акты, регулирующие, например, работу национального оператора, отвечающего за наложение навигационных пломб и отслеживание с их помощью перевозки грузов.
В целом же, соглашение предусматривает наложение электронных навигационных пломб при железнодорожной или автомобильной перевозке алкогольной продукции, табачных изделий, товаров, которые запрещены к ввозу на территорию хотя бы одного государства-члена ЕАЭС, а также при транзите грузов по территории Союза.
В каждой стране должен быть выбран свой национальный оператор, который будет отвечать за использование устройств и круглосуточное отслеживание с их помощью перевозимого груза. Отслеживание должно осуществляться посредством информационной системы. В последующем все национальные информационные системы будут интегрированы между собой.
Предполагается, что национальный оператор будет отвечать за перевозку груза на всем протяжении маршрута, а не только на территории своей страны. То есть, если перевозка началась, например, на территории Беларуси и именно там были наложены электронные навигационные пломбы, то национальный оператор Беларуси будет отслеживать груз с помощью устройства до тех пор, пока тот не прибудет в пункт назначения или транспортное средство не выедет за пределы ЕАЭС.
Таким образом, получается, на территории ЕАЭС смогут использоваться все пломбы, допущенные в каждом из государств-членов Союза.
На время перевозки пломба должна хранить в себе следующую информацию:
· уникальный номер перевозки, сформированный в информационной системе национального оператора;
· регистрационный номер транзитной декларации или декларации на товары или номер перевозочных документов;
· сведения из таможенной декларации (при ее наличии);
· информацию о проведении таможенного контроля и акты таможенного досмотра;
· прочие перевозочные документы в электронном виде.
При этом Комиссия может еще расширить перечень обязательных сведений в пломбе.
Наложение, снятие пломб и их аренда на время перевозки будут платными, однако каждый национальный оператор будет устанавливать свои тарифы в отдельности. Напомним, на данный момент электронные навигационные пломбы уже применяются в государствах-членах ЕАЭС.
Так, в России эти устройства обязательны при железнодорожной и автомобильной перевозке тех продовольственных товаров, которые были запрещены к ввозу из ЕС в 2014-м году. Оператором таких перевозок является «Центр развития цифровых платформ». Стоимость наложения одной пломбы составляет 1 408 рублей, снятия — 1 146 рублей, суточной аренды вместе с услугами по отслеживанию — 2 875 рублей (цены рассчитаны вместе с НДС).
В Беларуси электронные навигационные пломбы применяются при ввозе товаров автомобильным транспортом из Польши, Литвы и Латвии, а также накладываются на порожние грузовики, зарегистрированные в странах ЕС. За использование устройств отвечает РУП «Белтаможсервис». Цена использования устройства — десять базовых величин. На данный момент это 320 белорусских рублей или около 7 800 российских рублей.
Считается, что электронные навигационные пломбы для отслеживания перевозок грузов в ЕАЭС позволят усилить контроль за перемещением отдельных видов товаров, а в целом упростят и ускорят пересечение границ внутри Союза.
Комментарии
Грузовые новости
- Tresa Motors представляет свой первый электрогрузовик
- Первый Тонар Т-35 отгружен для работы в Калининградскую...
- В России начали тестировать новый грузовик
- COMvex 2024: MAYER Cargoline разработала новый самосвал...
- SuperPanther – новый производитель тяжелых электрогрузо...
- «КАМАЗ» увеличил продажи автомобилей в России
- Renault Trucks ударит автопробегом по карбонизации
- Новый 140-сильный трактор — UMG показал модель T1404
- BYD провел в Китае анонс нового гибридного пикапа с вне...
- Мюнхенцы попробуют новую нишу с MAN hTGX
Последние обсуждения