АТЭС и самосвалы с «перегрузом»
Новости → Прочее
Сегодня проблема «перегруза» в автомобильных перевозках становится все более резонансной, особенно, в свете известных событий. Не останавливают нарушителей и большие штрафы, тем более что у них есть возможности не только их «компенсировать», но еще и остаться в прибыли.

В Ассоциации транспортных экспертов и специалистов (АТЭС) приводят такие данные: «в настоящее время 95-97% самосвалов, перемещающихся по дорогам общего пользования в России, по конструкции допускают работу с существенным перегрузом». 

И, кстати, не надо быть специалистом, чтобы понять, что у самосвала для перевозок с «перегрузом» должен быть кузов большого объема.

Во избежание поломок машины от перегрузов кузов повышенной вместимости устанавливают на моторное шасси с усиленной конструкцией.

Представители АТЭС, например, отметили, что в этом можно убедиться, если повнимательнее присмотреться к конструкции самосвалов на торговых площадках. Не скрывают, правда, в «неофициальном общении», установку таких кузовов и производители самосвальных кузовов и прицепов.

Однако, заметим, что в использовании больших кузовов никакого «криминала» нет: перевозчики приобретают технику, как правило, с учетом того, какие грузы предстоит перевозить, а они (грузы), как известно, бывают разной плотности.

Именно на нее предлагают обратить внимание контролирующим органам эксперты Ассоциации, отмечая «необходимость ограничения использования больших кузовов при перевозках песка, щебня и асфальта, исходя из плотности этих материалов, с учетом ее небольших колебаний и с запасом, в зависимости от влажности и фракционности, когда заведомо известно, что движение грузовиков будет осуществляться по дорогам общего пользования».

В целом же, решение проблемы «перегруза» при использовании самосвальной техники, в АТЭС видят в изменении методики контроля. В связи с этим, Ассоциация обратилась к правительству и предложила внести ряд изменений (в их основе европейская методика) в действующее законодательство.

И если опустить «технические подробности» выдвигаемой инициативы, то речь, в частности, идет о внедрении технологии контроля габаритных параметров, которые намного более развиты, проще и дешевле, легче поддаются цифровизации, чем контроль весовых параметров.

В Минтрансе, куда было переадресовано обращение АТЭС, отреагировали следующим образом: «предложение необоснованно и может повлиять на снижение экономической активности в отраслях недродобычи и строительства».

Кротко, а вот насколько, по существу – большой вопрос. Да и потом немаленькие деньги, наверное, вложены в установку комплексов весового контроля, которая, кстати, еще продолжается. Так что здесь тот самый случай, когда инициатива не «наказуема» – она просто неприемлема.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.