Новые правила проблем не решают…
Новости → Прочее
…а скорее создают новые, считают эксперты рынка автоперевозок, обсуждая постановление кабмина о новом порядке проезда грузового транспорта через автоматизированные пункты весового и габаритного контроля (АПВГК).

Напомним, что недавно вышло постановление правительства, регламентирующее новый порядок проезда большегрузов через АПВГК, которое вступит в силу с первого сентября текущего года. В нем, в частности, запрещается остановка грузовых автомобилей в зоне АПВГК, а при проезде через пункт контроля водитель грузовика обязан соблюдать дистанцию в  20 метров от впереди идущего грузовика и т. д.

В постановлении правительства о введении новых правил проезда через АПВГК, казалось бы, все логично и оправдано – но непонятно, кто будет контролировать исполнение этих требований, - заметил в беседе с  порталом Logirus президент ассоциации Грузавтотранс Владимир Матягин.

- Например, дистанция в 20 метров между машинами необходима для того, чтобы грузовики не шли вплотную друг к другу, скрывая таким образом номерные знаки от камер фотофиксации. Это требование справедливо, но каким образом водители должны будут отмерять 20 метров до впереди идущей машины – неясно. Будет ли выноситься за нарушение дистанции какое-либо наказание, также неизвестно, - отметил Матягин.

И, кстати, в новых правилах не прописана, подчеркнул эксперт, минимально допустимая скорость движения. А этот параметр, по его мнению, имеет большое значение, так как оборудование не может корректно измерить вес машины, движущейся со скоростью менее пяти километров в час.    

Коллега Митягина президент Ассоциации транспортных экспертов и специалистов Тарас Коваль выделил еще одну очень негативную, на его взгляд, составную новых правил – высокие штрафы за весогабаритные нарушения.

Он уверен, что данное «нововведение» приведет к тому, что перевозчики вынуждены будут использовать различные ухищрения для уклонения от прохождения весового контроля.

Обозначил Коваль и еще одну проблему, имеющую непосредственное отношение к постоянно обсуждаемой в профессиональной среде теме «перегруза».

- На мой взгляд, изначальная идея АПВГК имеет ряд очевидных минусов, которые не позволят ей исправить ситуацию с перегрузом. Если таковая задача в реальности стоит, хотя на этот счет и есть сомнения. Простыми показателями качества весового контроля в каждом отдельно взятом регионе является используемая конструкция самосвальной техники. В первую очередь объем кузовов при работе в строительном секторе. При качественном контроле невыгодно использовать конструкцию самосвала с усиленным шасси и большим объемом кузова. А пока у кузовных производителей соотношение продукции, предназначенной для работы со значительным перегрузом к легальной, примерно 97% к 3%, – подчеркнул Тарас Коваль.

Что ж, судя по тому, как в экспертном сообществе восприняли «гладкие на бумаге» новые правила проезда тяжелогрузов через АПВГК, корневых проблем системы, к которой у перевозчиков накопилась масса претензий, они не решат.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.