ИТС в России: достижения и проблемы
Москва, безусловно, является лидером во всех сферах оптимизации дорожного движения. Сегодня интеллектуальная транспортная система (ИТС) столицы «охватывает» более 10 000 единиц общественного транспорта, около 120 000 такси и 17 500 каршериновых автомобилей. Добавить к этому можно и 500 «умных» перекрестков, пропускающих транспорт на 26% быстрее обычных. А, главное, пожалуй, заключается в том, что все составные этой системы были созданы в кратчайшие сроки. Например, на организацию тех же «умных» перекрестков столичным дорожникам понадобился всего лишь год.
Стараются не отставать от столицы в сфере интеллектуального управления транспортом и в регионах. Хорошими темпами внедряются инновационные технологии в дорожно-транспортном секторе в Тульской, Курской, Волгоградской областях, в Краснодарском и Ставропольском краях и еще в 17 субъектах РФ.
В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на развитие интеллектуальных систем в дорожно-транспортной структуре регионам из федерального бюджета выделено 25,2 млрд. рублей на период до 2022 года.
О том, какое значение имеет для современного города ИТС «говорит», например, такой показатель – в столице за время ее действия аварийность снизилась в два раза при том, что средняя скорость движения возросла на 13%. Кстати, Москва стала самым безопасным городом федерального значения среди городов ЦФО. Что касается «международных позиций» в этой сфере, то и здесь столица России занимает достойные места: она (вместе с Лондоном) заняла второе место в рейтинге безопасности и экологичности дорожного движения и входит в десятку мегаполисов мира по уровню развития транспортного комплекса.
Теперь, что касается проблем. Их, конечно, хватает, но основную можно обозначить как «нестыковку» в установках федеральной и региональных властей по созданию единой цифровой системы контроля и оптимизации в дорожно-транспортном комплексе.
В то время как в правительстве РФ оптимальным считают внедрение единого для страны цифрового решения, в регионах больше внимания уделяют закупкам и отладке тех же систем фотовидеофиксации, но, как говорится, на местном уровне.
И хотя этот проект федерального значения пока пробуксовывает, основа для его реализации, по мнению представителей экспертного сообщества, уже создана.
Комментарии
Грузовые новости
- Мусоровозы «Валдай 8» и «Газон NEXT» на специализирован...
- Состоялся дебют обновленного пикапа Hyundai Santa Cruz
- На маршруты Республики Саха выйдут новые автобусы ПАЗ и...
- Европарламент одобрил экологический пакет Евро-7
- Состоялся старт продаж пикапа Foton Tunland G7 в России
- Электрический седельный тягач Long March
- Новый полуприцеп в линейке РИАТ
- Пикап JAC T9 появился у российских дилеров
- Пригородный электробус Volvo 8900 Electric на новом шас...
- Автобусы «НЕФАЗ» попали под отзыв в России
Последние обсуждения