Спецпропуска на МКАД: бюрократизация процедуры и коррупция
Новости → Прочее
Запрет въезда на МКАД без спецпропусков привел не только к различного рода неудобствам и издержкам для перевозчиков, работавшим в отлаженной системе логистики, но и «добавил» излишнюю бюрократизацию процесса получения этих самых пропусков, и, что не стало сюрпризом, - появление в нем так называемых посредников.

Крупные и средние транспортные компании занимаются оформлением спецпропусков на МКАД, как правило, самостоятельно, чего не скажешь о малом бизнесе – его представители, в основном, и обращаются к посредникам, которые, понятное дело, своей выгоды здесь не упускают.

- Услуги посредников обходятся перевозчикам в среднем в 12-18 тысяч рублей. Процесс получения спецпропусков до предела забюрократизирован, отсюда и, в общем-то, ожидаемое появление деятелей, предлагающих быстро решить этот вопрос, - сообщил порталу Logirus независимый эксперт Николай Околог.

К тому же, отказывая в выдаче разрешительного документа, в московском дептрансе могут привести целый перечень «неточностей» и «ошибок» в поданном заявлении, а могут и вовсе не объяснять причину отказа. На попытку ее выяснения может уйти не менее тридцати дней.

- Посредники, - по словам эксперта, - в своей деятельности используют как белую, так и серую схемы. Последняя – липовый договор  аренды транспортного средства с фирмой-однодневкой для перевозки груза. Такой договор «удобен» для ИП и физлиц, так как позволяет обойти ограничения на выдачу пропусков.

Здесь, пожалуй, можно добавить только одно – во всех этих посреднических «схемах» обязательно присутствует коррупционная составляющая.

Кстати, к избыточной бюрократизации и посредникам прибавилась еще одна проблема, которую дептрансовские чиновники тоже, по-видимому, не предусмотрели. У международных перевозчиков-нерезидентов возникли сложности с получением разрешения для проезда в Москву и выезда на кольцевую трассу. К тому же они не могут зарегистрироваться на городском портале государственных и муниципальных услуг, а пропуск без этого получить невозможно.

В обращении  сообщества топ-менеджеров логистических компаний (СТМЛК) на имя главы дептранса Максима Ликсутова в числе требований (об освобождении от штрафов на два месяца за проезд без пропуска, не зарегистрировавшихся на портале компаний; о недопущении развития коррупционных схем при оказании посреднических услуг для получения пропуска) есть пункт, в котором отмечается необходимость публичного разъяснения процедуры оформления пропусков для грузовых ТС компаний-нерезидентов.

- Но в незавидном положении, - подчеркнул председатель объединения перевозчиков России Сергей Владимиров, - оказались не только иностранцы, но и многие российские перевозчики. По его словам, до 60% внутреннего транзита сегодня приходится на Москву - центральный логистический хаб, объезд которого весьма проблематичен.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.