Skoda 1203 отмечает 50-летний юбилей
Модель впервые была представлена на Международной выставке машиностроения в Брно 14 сентября 1968 года как переднеприводный пикап. Skoda 1203 стала олицетворением эпохи и буквально сопровождала чехов и словаков в течение всей жизни: как карета скорой помощи, катафалк, пассажирский автобус, грузовик и транспортное средство для самых разных типов перевозок.
Легкие коммерческие автомобили Skoda 1201 и 1202 выпускались на заводе во Врхлаби в конце 50-х. Они были построены на основе пассажирских моделей и не могли обладать объемным кузовом или большой грузоподъемностью. Присущая им конструкция с трубчатой рамой со временем была признана устаревшей.
Поэтому весной 1956 года инженеры приступили к разработке современного пикапа. С самого начала они выбрали компоновку, при которой двигатель был расположен под передними сидениями. Таким образом, у автомобиля не было визуально выступающего капота – такой тип кузова сегодня принято называть однообъемным. Конструкция позволяла максимально эффективно использовать внутреннее пространство.
Кузов Skoda 1203 был несущим, благодаря отсутствию рамы. Однако для максимальной унификации и простоты обслуживания множество деталей в конструкции автомобиля было взято у других моделей Skoda. Так, 4-цилиндровый верхневальный двигатель объемом 1221 см3 и мощностью 49 л.с. был позаимствован у Skoda 1202. Приборная панель и задние фонари, в свою очередь, были такими же, как у модели Skoda 1000MB.
Большой спрос на Skoda 1000MB в кузове седан – как на домашнем рынке, так и за границей – привел к тому, что в середине 1967 года производство двигателей модели 1202 и будущей 1203 было перенесено из основного завода в Млада-Болеславе в город Трнава на территории Словакии. Двигатели собирались на предприятии Kovosmalt, которое позже было переименовано в Трнавский автомобильный завод.
Серийное производство Skoda 1203 началось 20 ноября 1968 года. Изначально Skoda 1203 производилась для грузоперевозок. Обладая достаточно компактными габаритами – длина 4520 мм, ширина 1800 мм и высота 1900 мм, автомобиль имел грузовой отсек объемом 5,2 м3. Максимальная грузоподъемность составляла внушительные 950 кг и практически равнялась массе без нагрузки – 1170 кг.
Максимальная скорость достигала 90 км/ч, а расход топлива, который тогда измерялся при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, составлял 11 литров на 100 км. Двухместная кабина было отгорожена от грузового отсека стенкой из листового металла со смотровым окошком. Одна широкая сдвижная дверь на правой стороне кузова и две распашные сзади предоставляли удобный доступ к грузу.
Skoda 1203 была омологирована не только для домашнего рынка и стран Варшавского договора. Автомобиль экспортировался во Францию и Бельгию, а также в такие дальние страны, как Египет. Кроме того, в 1971 году было построено два удлиненных автомобиля, которые использовались для различных целей – например, для перевозки гоночных Skoda 100L, выступавших в Европейском чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам (European Touring Car Championship).
Модель Skoda 1203 выпускалась на заводе во Врхлаби до 1981 года, а общий объем производства составил 69 727 автомобилей. Выпуск универсала с различными техническими доработками продолжался до второй половины 1990-х в словацком городе Трнава.
Комментарии
Грузовые новости
- «Золото Кагана-2024»: «золотой» финиш Сотникова
- В Белоруссии стартовал выпуск нового самосвала-вездеход...
- «КАМАЗ» на MiningWorld Russia-2024
- Volkswagen начал принимать заказы на обновленный Crafte...
- «Золото Кагана-2024»: смена лидера
- Новый рекордный КПД дизельного двигателя
- «Золото Кагана-2024»: воскресная победа камазовца
- Continental выпустил грузовые шины нового поколения
- В Астрахани стартовал ралли-рейд «Золото Кагана-2024»
- Автобусы НЕФАЗ для Воронежа
Последние обсуждения