Skoda 1203 отмечает 50-летний юбилей
Новости → Прочее
Skoda 1203 – самый популярный в Чехословакии коммерческий автомобиль XX века – отмечает 50-летний юбилей.

Модель впервые была представлена на Международной выставке машиностроения в Брно 14 сентября 1968 года как переднеприводный пикап. Skoda 1203 стала олицетворением эпохи и буквально сопровождала чехов и словаков в течение всей жизни: как карета скорой помощи, катафалк, пассажирский автобус, грузовик и транспортное средство для самых разных типов перевозок.

Легкие коммерческие автомобили Skoda 1201 и 1202 выпускались на заводе во Врхлаби в конце 50-х. Они были построены на основе пассажирских моделей и не могли обладать объемным кузовом или большой грузоподъемностью. Присущая им конструкция с трубчатой рамой со временем была признана устаревшей.

Поэтому весной 1956 года инженеры приступили к разработке современного пикапа. С самого начала они выбрали компоновку, при которой двигатель был расположен под передними сидениями. Таким образом, у автомобиля не было визуально выступающего капота – такой тип кузова сегодня принято называть однообъемным. Конструкция позволяла максимально эффективно использовать внутреннее пространство.

Кузов Skoda 1203 был несущим, благодаря отсутствию рамы. Однако для максимальной унификации и простоты обслуживания множество деталей в конструкции автомобиля было взято у других моделей Skoda. Так, 4-цилиндровый верхневальный двигатель объемом 1221 см3 и мощностью 49 л.с. был позаимствован у Skoda 1202. Приборная панель и задние фонари, в свою очередь, были такими же, как у модели Skoda 1000MB.

Большой спрос на Skoda 1000MB в кузове седан – как на домашнем рынке, так и за границей – привел к тому, что в середине 1967 года производство двигателей модели 1202 и будущей 1203 было перенесено из основного завода в Млада-Болеславе в город Трнава на территории Словакии. Двигатели собирались на предприятии Kovosmalt, которое позже было переименовано в Трнавский автомобильный завод.

Серийное производство Skoda 1203 началось 20 ноября 1968 года. Изначально Skoda 1203 производилась для грузоперевозок. Обладая достаточно компактными габаритами – длина 4520 мм, ширина 1800 мм и высота 1900 мм, автомобиль имел грузовой отсек объемом 5,2 м3. Максимальная грузоподъемность составляла внушительные 950 кг и практически равнялась массе без нагрузки – 1170 кг.

Максимальная скорость достигала 90 км/ч, а расход топлива, который тогда измерялся при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, составлял 11 литров на 100 км. Двухместная кабина было отгорожена от грузового отсека стенкой из листового металла со смотровым окошком. Одна широкая сдвижная дверь на правой стороне кузова и две распашные сзади предоставляли удобный доступ к грузу.

Skoda 1203 была омологирована не только для домашнего рынка и стран Варшавского договора. Автомобиль экспортировался во Францию и Бельгию, а также в такие дальние страны, как Египет. Кроме того, в 1971 году было построено два удлиненных автомобиля, которые использовались для различных целей – например, для перевозки гоночных Skoda 100L, выступавших в Европейском чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам (European Touring Car Championship).

Модель Skoda 1203 выпускалась на заводе во Врхлаби до 1981 года, а общий объем производства составил 69 727 автомобилей. Выпуск универсала с различными техническими доработками продолжался до второй половины 1990-х в словацком городе Трнава.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.