Транспорт: законодательные итоги года
Новости → Прочее
В пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция председателя комитета ГД РФ по транспорту и строительству Евгения Москвичева по итогам года.

Андрей ЗАБОЛОТСКИЙ

- За 2017 год в комитете было рассмотрено и принято в трех чтениях 29 законов, – сообщил в начале своего выступления Евгений Москвичев. – В целом же их было рассмотрено более пятидесяти, и некоторые из них не были отклонены полностью, а отправлены авторам на доработку, так как, по мнению наших экспертов, в них имелось то самое рациональное зерно, которое вполне можно развить и использовать в дальнейшем.

Все те 40 заседаний, проведенных в течение года комитетом, были направлены исключительно на то, чтобы законы для всех видов транспорта были рассмотрены. А наиболее проработанные, соответствующие всем необходимым для отрасли требованиям, обязательно приняты.

Говоря о сегодняшней ситуации в транспортной сфере, Москвичев отметил уже имеющиеся достижения, и не обошел стороной и те перспективные проекты, которые еще предстоит реализовать.

В частности, он рассказал о том, что в ближайшее время, в двадцати километрах от Саратова появится уникальный аэропорт, который объединит все виды транспорта. Автобусное, железнодорожное и речное сообщение даст возможность приезжающим, туристам, не въезжая в город отправляться дальше по нужным им маршрутам.

Продолжая транспортную тему, спикер подчеркнул, что сегодня одним из важнейших направлений здесь, безусловно, являются автомобильные перевозки.

- В российской федерации – это один из самых перевозимых и объемных видов транспорта, – отметил Москвичев. В настоящее время в России более 6,5 млн. грузовых автомобилей, почти 1 млн. автобусов и около 52 млн. легковых авто с учетом автомобилей такси.

Очевидно, что автомобильный транспорт и все, что с ним связано – сфера очень серьезная, требующая такого же серьезного законодательного регулирования. Так, в этом году был принят закон о регулярных пассажирских перевозках с поправками к нему по местным субъектным перевозкам.

- Также были приняты два закона, о которых следует сказать особо, – подчеркнул парламентарий, – их новая Россия ждала, и это не преувеличение, 27 лет. Первый – закон об организации дорожного движения, второй – закон о внеуличном пассажирском транспорте.

Впервые были утверждены и нормативы для всех видов транспорта. Например, депутаты-транспортники уверены, что сегодня в городах-миллионниках обязательно должен развиваться такой вид транспорта как скоростной трамвай. Выгода развития именно этого направления очевидна: затраты ощутимо ниже, чем на строительство метро, да и скорость у такого трамвая от 60 до 80 км/час.

- Сегодня на уровне городских муниципалитетов разрабатываются (внедрение начнется в 2018 году) единые схемы транспортного пространства, где все виды транспорта будут взаимосвязаны – интервалы в движении по такой схеме будут составлять не более 2-3 минут. И без скрупулезных расчетов понятно, что скорость пассажирских перевозок при реализации таких проектов существенно возрастет.

Евгений Москвичев также отметил, что в упомянутом законе об организации дорожного движения было, например, исключено такое понятие как «платный въезд». А принято и утверждено, кстати, было такое назревшее и необходимое положение о свободных парковках у школ и медицинских учреждений.

Предстоит решение еще одной, очень серьезной задачи, имеющей непосредственное отношение к состоянию автомобильных дорог.

- Сегодня, – подчеркнул Москвичев, – надо приложить максимум усилий для окончательного пресечения перевозок автомобилями грузов свыше 40 тонн. Необходимость приведения в нормативное состояние региональных дорог очевидна в настоящее время как никогда. Так что предстоит большая и напряженная работа, связанная с чередой обсуждений и согласований.

- Сейчас в комитете, – заметил спикер, – готовится еще один актуальный законопроект. И касается он строительства двухуровневых путепроводов. Такие путепроводы должны существенно снизить высокую аварийность на железнодорожных переездах. На реализацию данного проекта в 2019 году должно быть выделено не менее 15 млрд. рублей.

Что касается дорожной безопасности, этой актуальной и очень болезненной для россиян темы, то здесь, по мнению Москвичева, сделано немало. Он с удовлетворением отметил действенность ФЗ №220, после принятия которого уже второй год на пассажирском транспорте нет ни одного раненого, нет ни одного погибшего.

- Есть также уверенность, – продолжил парламентарий, – что в 2018 году министерством транспорта РФ будет принят документ о контрактной системе на перевозку пассажиров в городе и пригороде. Считаем, что у данного проекта есть перспективы, и главное – внедрение контрактной системы пассажирских перевозок не предполагает повышение тарифов.

- Проблемы в сфере перевозок, и не только пассажирских, безусловно, есть, более того, их еще предостаточно. И мы, являясь разработчиками законопроектов в этой сфере, их отслеживаем и стараемся по возможности быстро решать, продвигая для принятия те или иные законы, – подытожил Евгений Москвичев.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.