Рус­ское ТНВД уровня «Евро-5»
Новости → Новинки
В Яро­славле вы­пу­щен ЯМЗ-534 эко­стан­дарта Euro 5 с оте­че­ствен­ным Common Rail.

Яро­слав­ский завод ди­зель­ной ап­па­ра­туры (ЯЗДА) вы­пу­стил опытно-про­мыш­лен­ную пар­тию топ­лив­ных на­со­сов вы­со­кого дав­ле­ния элек­тронно-управ­ля­е­мых топ­ли­во­по­да­ю­щих си­стем ак­ку­му­ля­тор­ного типа для вы­со­ко­о­бо­рот­ных дви­га­те­лей (тип Commom Rail) ЯМЗ-534 «Евро-5». В кон­струк­цию на­со­сов за­ло­жена воз­мож­ность до­ве­де­ния до норм «Евро-6».

Ин­ве­сти­ции в про­ект со­став­ляют около 500 млн руб­лей, 200 млн руб­лей из них – ль­гот­ное за­ем­ное со­фи­нан­си­ро­ва­ние Фонда раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти. Се­рий­ное про­из­вод­ство про­дукта пла­ни­ру­ется на­чать во вто­ром квар­тале.

Вы­пол­не­ние со­вре­мен­ных эко­ло­ги­че­ских стан­дар­тов «Евро-5» и «Евро-6» тре­бует при­ме­не­ния прин­ци­пи­ально новой топ­ли­во­по­да­ю­щей ап­па­ра­туры, обес­пе­чи­ва­ю­щей по­вы­шен­ное дав­ле­ние впрыс­ки­ва­ния, вы­со­кую точ­ность до­зи­ро­ва­ния топ­лива, гиб­кое ин­те­граль­ное управ­ле­ние мо­мен­том на­чала и ха­рак­те­ри­сти­ками впрыс­ки­ва­ния в за­ви­си­мо­сти от ре­жима ра­боты ди­зеля. На се­го­дняш­ний день до 70% всех вы­пус­ка­е­мых в мире ди­зель­ных дви­га­те­лей осна­ща­ется си­сте­мами Common Rail.

Топ­лив­ный насос типа Common Rail про­из­вод­ства ЯЗДА для дви­га­те­лей ЯМЗ-530 со­з­дает дав­ле­ние 2 000 ат­мо­сфер и имеет ре­зервы фор­си­ро­ва­ния до 2 500 ат­мо­сфер, что обес­пе­чи­вает ка­че­ствен­ное рас­пы­ле­ние топ­лива и устой­чи­вую ра­боту дви­га­теля. Этот запас по ве­ли­чине дав­ле­ния при со­о­т­вет­ству­ю­щем из­ме­не­нии про­граммы блока управ­ле­ния дви­га­те­лем и на­стройке си­стем нейтра­ли­за­ции от­ра­бо­тав­ших газов обес­пе­чи­вает воз­мож­ность до­ве­де­ния па­ра­мет­ров дви­га­те­лей до по­ка­за­те­лей «Евро-6».

На­сосы про­шли ис­пыта­ния на со­вре­мен­ных стен­дах, вве­ден­ных в экс­плу­а­та­цию в конце 2014 года. Ра­бота на­со­сов и их узлов оце­нена во всех воз­мож­ных ре­жи­мах, в том числе и с пре­вы­ше­нием но­ми­наль­ных па­ра­мет­ров. Кон­струк­тив­ные ре­ше­ния, ис­поль­зо­ван­ные в на­сосе, обес­пе­чи­вают дви­га­телю низ­кую тре­бо­ва­тель­ность к ка­че­ству топ­лива.

Си­стемы Common Rail ис­поль­зу­ются в дви­га­те­лях, при­ме­ня­е­мых в ав­то­мо­биле-, трак­торо- и су­до­стро­е­нии, а также в сельско­хо­зяйствен­ном и спе­ци­аль­ном ма­ши­но­стро­е­нии, про­дук­ция об­ла­дает вы­со­ким экс­порт­ным по­тен­ци­а­лом. Сей­час успешно про­хо­дят до­рож­ные ис­пыта­ния дви­га­те­лей ЯМЗ-530 стан­дарта «Евро-5» с но­выми на­со­сами в со­ставе гру­зо­ви­ков «ГАЗон NEXT» и ав­то­бу­сов про­из­вод­ства Пав­лов­ского ав­то­бус­ного за­вода «Группы ГАЗ». Яро­слав­ские на­сосы в со­ставе топ­лив­ной ап­па­ра­туры типа Common Rail про­шли сер­ти­фи­ка­ци­он­ные ис­пыта­ния в дви­га­те­лях КАМАЗ.

Кон­стан­тин Ру­хани, ди­рек­тор ди­ви­зи­она «Си­ло­вые аг­ре­гаты» «Группы ГАЗ»:
– Это зна­чи­мый про­ект не только для на­шего за­вода ди­зель­ной ап­па­ра­туры, но и для всей от­расли: вы­пуск оте­че­ствен­ной топ­ли­во­по­да­ю­щей си­стемы  Common Rail ста­нет важ­ным эле­мен­том выстра­и­ва­ния пол­ной про­из­вод­ствен­ной це­почки им­пор­то­за­ме­ща­ю­щего дви­га­те­ле­стро­е­ния. До се­го­дняш­него дня рос­сийские про­из­во­ди­тели ди­зе­лей ис­поль­зо­вали си­стемы типа Common Rail, вклю­ча­ю­щие в себя топ­лив­ные на­сосы вы­со­кого дав­ле­ния, ис­клю­чи­тельно им­порт­ного про­из­вод­ства. Новый топ­лив­ный насос ЯЗДА – ком­пакт­ный, вы­со­ко­о­бо­рот­ный и мощ­ный. Про­дукт на 20% де­шевле за­ру­беж­ных ана­ло­гов, со­о­т­вет­ствует их тех­ни­че­скому уровню и лучше при­спо­соб­лен к рос­сийским усло­виям экс­плу­а­та­ции. Ре­а­ли­за­ция про­екта поз­во­лит «Группе ГАЗ» стать ли­де­ром рос­сийского рынка си­стем Common Rail и обес­пе­чить выход на за­ру­беж­ные рынки.

Ми­хаил Ма­ка­ров, за­ме­сти­тель ди­рек­тора Фонда раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти:
– Про­ект Яро­слав­ского за­вода ди­зель­ной ап­па­ра­туры вно­сит су­ще­ствен­ный вклад в им­пор­то­за­ме­ще­ние в ди­зе­ле­стро­е­нии. К 2021 году бла­го­даря ре­а­ли­за­ции про­екта ком­па­ния пла­ни­рует за­нять до 70% рос­сийского рынка си­стем типа Common Rail, а также выйти на за­ру­беж­ные рынки. ФРП уже фи­нан­си­рует пять про­ек­тов ин­ду­стрии ав­то­ком­по­нен­тов на общую сумму зай­мов 1,8 млрд руб­лей. От­мечу, что част­ные ин­ве­сти­ции в эти про­екты со­ста­вят 5,6 млрд руб­лей, т.е. будут в 3 раза выше, чем объем гос­зай­мов.

Алек­сандр Мо­ро­зов, за­ме­сти­тель ми­ни­стра про­мыш­лен­но­сти и тор­говли РФ:
– Фонд раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти фак­ти­че­ски стал ко­ор­ди­на­то­ром про­цесса им­пор­то­за­ме­ще­ния. В 2015 году бюд­жет фонда со­ста­вил 20 млрд руб­лей, и Мин­пром­торг Рос­сии был вы­нуж­ден вести жест­кий отбор про­ек­тов, пре­тен­ду­ю­щих на ль­гот­ные усло­вия со­фи­нан­си­ро­ва­ния. Не­смотря на па­де­ние ав­то­рынка, рынок ав­то­ком­по­нен­тов про­дол­жает рост, только в 2015 году он вырос на 40%. Рос­сийским ав­то­про­из­во­ди­те­лям вы­год­нее ра­бо­тать с оте­че­ствен­ными по­став­щи­ками, по­этому раз­ви­тие ав­то­ком­по­нент­ной от­расли и со­з­да­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­ной про­дук­ции яв­ля­ются нашей важ­ней­шей за­да­чей.


Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.