Защитим автомобиль: полиуретановая броня
Защитим автомобиль: полиуретановая броня
Новости →
Новинки
01.07.2015
В разгар летнего сезона поездки автомобилем на природу особенно актуальны. Как правильно защитить транспортное средство от мелких сколов и царапин, которые просто неизбежны при езде по пересеченной местности?
Украинская компания «Арма Тех» уже не первый год занимается переоборудованием пикапов и внедорожников для выездов на природу. Сейчас она работает над очередным заказом – автомобилем для охоты и рыбалки на базе грузовика ГАЗ-66. Клиент не зря выбрал этот автомобиль, так как он может пройти там, где любой другой внедорожник просто застрянет. Соревноваться с ним по проходимости может разве что «Унимог». Машина поступила от заказчика с армейским кузовом-фургоном, который и было решено переоборудовать в дом на колесах.
Для охоты и рыбалки
Первое, что сделали специалисты, это разработали техническое задание. Клиенту необходим автомобиль для длительных (на неделю-две) поездок на природу. Поэтому было решено сделать его максимально автономным и удобным. Кабину и кузов-фургон в первую очередь защитили от сколов и абразива специальным полиуретановым покрытием Line-X (о нем подробнее расскажем чуть ниже). Кабину оснастили специальным трубчатым каркасом – так называемым веткорезом, который призван защищать ее от повреждения. Защитную функцию выполняют и специальные решетки на корпусах наружных зеркал. На крыше кузова-фургона закрепили решетчатые трапы, по которым можно ходить, не боясь продавить потолок. На них, кстати, можно разбить специальную палатку для троих человек, если в основном кузове уже все места заняты. Для доступа на крышу сзади закреплена специальная лесенка. На корме также появился выносной бампер, который защищает кузов в случае наезда задним ходом на какое-либо препятствие.
Для улучшения вентиляции в задней стенке армейского фургона прорезали большое открывающееся окно. А вот «родное» окно справа по борту оставили – фишка в том, что его можно надежно зафиксировать в открытом положении и так ездить по ухабам. Потолок изнутри обшили пенопластом, чтобы не нагревался на солнце и сохранял тепло зимой. В интерьере использовали П-образный диван и опускающейся стол, который позволяет установить трехместную спальную полку. Имеется также тумба-бар с холодильником. Энергоснабжение жилого модуля обеспечивает свой гелевый аккумулятор на 150 А. Последний можно подзарядить как от сети 220 В, так и при помощи выносного дизель-генератора.
Между кабиной и фургоном установили специальный герметичный отсек под АКБ, здесь же будет и шкафчик под газовый баллон для плиты. Крепление запасного колеса усовершенствовано, чтобы с ним мог справиться один человек. Кабина водителя также была доработана. В частности, внутренние панели, включая дверные карты, и сиденья обтянули легко моющейся тканью. Моторный отсек получил дополнительную шумоизоляцию. Над лобовым стеклом появилась накладная панель с рацией и магнитолой.
Покрытие Line-X
Киевская фирма «Арма Тех» является официальным дилером компании Line-X – известного американского производителя одноименного защитного покрытия. Созданное на основе полиуретана, оно надежно защищает те или иные поверхности в различных сферах: это и легкая промышленность, и горнодобывающая, и строительная. Что касается транспортных средств, то применяется его модификация XS-100. Этот материал отлично защищает наружные и несущие детали кузова от механических повреждений и, соответственно, от коррозии.
Сегодня на отечественном рынке представлено очень много автомобилей-пикапов – с открытой грузовой платформой. Поэтому Line-X часто используется для защиты внутренних поверхностей кузова. Более того, даже если в кузове пикапа установлен опционный пластмассовый вкладыш, то он все равно царапает кузов: под ним образуется конденсат, что, опять же, приводит к «рыжей» болезни. Чтобы этого не случилось, «родной» кузов пикапа изнутри все равно нужно обработать полиуретановым покрытием.
Line-X также подходит для обработки колесных арок и порогов. При этом машина разбирается лишь частично – полный демонтаж понадобится лишь при работе с рамой. Немаловажно, что данное покрытие не боится воздействия таких химических веществ, как горюче-смазочные материалы. Еще одно важное его свойство – экологическая чистота, так как в нем нет химических растворителей. Более того, Line-X имеет также сертификат безопасности для перевозки питьевой воды и продуктов питания.
Существуют и специальные разновидности Line-X, обладающие антибактериальными свойствами. Они применяются для покрытия пола в фургонах, перевозящих скоропортящиеся продукты – мясо, рыбу, молоко. Такое покрытие препятствует образованию грибка и неприятных запахов в случае разгерметизации перевозимого товара.
Одно из условий долговечности полиуретонового покрытия – его правильное нанесение, только с использованием оригинального оборудования. Компоненты Line-X смешиваются в специальном реакторе и подаются на пистолет в нагретом до 60 градусов состоянии, так что покрытие застывает очень быстро – всего за 5 секунд. При этом какой-либо запах полностью отсутствует. Не случайно все мастера-аппликаторы, работающие в официальных центрах Line-X, в том числе и в компании «Арма Тех», проходят специальное обучение и получают именные сертификаты.
Оставить комментарий
Комментарии
Написать
Грузовые новости
Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.
-
СТО Expo 2025. Превзойдя все ожидания
-
Концентрация профессионализма и экспертности: чем запом...
-
Конкурс «Лучший коммерческий автомобиль года в России 2...
-
Новые горизонты комтранса на тест-драйве в августе
-
Партия седельных тягачей КАМАЗ отправлена в Сургут
-
JAC T9 на «Шелковом пути»
-
Ростех запускает серийное производство мобильных пункто...
-
Бетономешалка для виски Monkey Shoulder
-
На прошедшей неделе в Сургут поступили восемь новых авт...
-
Dongfeng представляет новое шасси для автовозов на СПГ
Последние обсуждения
Аноним
→
В России начали тестировать новый грузовик
1
Аноним
→
Грузовики Beiben попали под отзыв в России
1