Футуристический Volvo SuperTruck 2
Новости → Новинки
Компания Volvo Trucks North America на днях представила концепт дальнемагистрального автопоезда под названием SuperTruck 2, который призван продемонстрировать, каким образом можно повысить эффективность грузоперевозок.

Почему прототип называется Volvo SuperTruck 2? Потому что первый такой супер-Volvo уже был выпущен в конце 2016 года, и на тот момент он демонстрировал отличные показатели по расходу топлива. Но прошли годы, а Министерство энергетики США продолжает выделять деньги на поиски оптимума. Что ж, давайте, посмотрим на новую разработку.

Также, как и в первом проекте, в SuperTruck 2 основное внимание было уделено усовершенствованию аэродинамических форм, ведь снижение динамического сопротивления напрямую влияет на уменьшение расхода топлива. Все началось с создания клиновидной формы кабины со скошенным и закругленным лобовым стеклом. В тягаче установили пневмоподвеску, которая опускает грузовик на 7,6 см при движении на высоких скоростях, что снижает турбулентность под автомобилем. Были заменены традиционные зеркала на капоте и на кабине системой непрямого обзора, что позволило снизить лобовое сопротивление более чем на 4%.

Другой участник проекта - американская фирма Wabash National подготовила новый аэродинамический полуприцеп с обтекателями, юбками-отражателями и хвостовиком. При тесном сотрудничестве специалистов двух компаний, были устранены все зазоры между тягачом и трейлером, так как в этих местах образуются очень сильные завихрения.

В итоге в автопоезде SuperTruck 2 удалось снизить динамическое сопротивление воздуха на 50% по сравнению с серийным тягачом Volvo VNL 2009 года выпуска. А в сравнении с суперVolvo 2016 года улучшение аэродинамики составило примерно 20%. В этом проекте Volvo также сотрудничала с еще с одним партнером по проекту – шинным гигантом Michelin, который поставил для всей сцепки 19,5-дюймовые шины с низким сопротивлением качению.

Добившись отличной аэродинамики, инженеры занялись экстремальным снижением снаряженной массы транспортного средства. С этой целью было решено сделать двухосное шасси 4×2, вместо традиционного 6х4 и использовать довольно короткую кабину. При этом Volvo Trucks подчеркивает, что, несмотря на использование привода 4×2, полезная нагрузка всего автопоезда сохраняется на том же уровне, что и в типичных американских автопоездах с тягачами 6×4.

Для концепта тягача были изготовлены алюминиевая рама, сверхлегкий карданный вал из композитных материалов и колесные диски из легких сплавов. В итоге снаряженная масса экспериментального грузовика и полуприцепа достигли 12,2 тонны!

В трансмиссии автомобиля также есть несколько новинок, хотя это не революция. 11-литровый дизельный двигатель Volvo был агрегатирован с 48-вольтовой системой под названием «мягкий гибрид». Это означает, что в трансмиссии присутствует генератор со встроенным стартером и АКБ. Эта система обеспечивает питание бортового оборудования автомобиля, и позволяет избегать работы двигателя на холостом ходу во время остановок. Также была электрифицирована система охлаждения.

Что же в итоге было достигнуто?

Сообщается, что на первых тестах SuperTruck 2 показал расход топлива на уровне 12,38 миль/галлон или в более наглядном выражении 19,6 л/100 км. Американские скандинавы говорят, что «опыт, полученный при создании SuperTruck 2, особенно в отношении аэродинамики и легкого веса, начнут скоро применять при создании следующих поколений электрических грузовиков Volvo». А дизельных? Видимо, нет, не будут.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.