Новый водородный тягач Quantron на базе MAN TGX
Новости → Новинки
Немецкая фирма Quantron AG на протяжении нескольких лет занимается преобразованием серийных дизельных транспортных средств в электромобили с батареями или с водородными топливными элементами.

Недавно стар-ап продемонстрировал новый водородно-электрический седельный тягач Quantron QHM FCEV Aero, за основу которого был взят серийный MAN TGX. Главное отличие новинки от конкурентов заключается в том, что новый Quantron обходится без «рюкзака» за кабиной. То есть баллоны с водородом немцы смогли разместить внутри шасси. Это решение позволяет водородному тягачу работать со стандартными полуприцепами аналогично, как это делают дизельные грузовики. Quantron также преуспел и в борьбе с избыточным весом, которым страдают все «борцы за экологию», и смог сделать тяжелый электромобиль сопоставимым по массе с дизельным.

Под кабиной Quantron QHM FCEV Aero установлены два топливных элемента мощностью 120 кВт каждый. Они генерируют электроэнергию, которая направляется в аккумуляторную батарею емкостью 115 кВтч. С этих блоков АКБ энергия поступает в электромоторы. Они инсталлированы в ведущий мост грузовика и вместе выдают максимальную мощность 550 кВт. Внутри шасси, меж двух осей (колесная база 3900 мм), располагаются резервуары, вмещающие 53,8 кг газообразного водорода, который хранится в баллонах под давлением 700 бар.

Кроме того, в Герстхофене разработали для тягача новый аэродинамический пакет. Со слов Quantron, их оригинальный спойлер, измененный по форме бампер и новые передние панели улучшают аэродинамику мюнхенского грузовика примерно на 20%, что дает 10%-ное увеличение диапазона действия. Таким образом, расстояние между двумя зарядными станциями может достигать 700 км. Для скандинавских рынков, таких как Норвегия, Quantron может увеличить дальность действия до 1500 км. Но в этом случае QHM FCEV Aero таки понадобится «рюкзак», чтобы вместить в общей сложности 116 кг водорода.

Сможет ли Quantron QHM FCEV Aero сделать карьеру в транспортной отрасли – это, конечно, большой вопрос, который пока остается без ответа. Водородные станции в Европе все еще остаются большой редкостью, а затраты на покупку водородно-электрического магистрального тягача сопоставимы с покупкой самолета.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.