Стала известна дата начала продаж малотоннажников КАМАЗ «Компас 5» и грузовиков «Компас 6»
Когда КАМАЗ презентовал семейство «Компас» с лицензионными кабинами JAC, его модельная линейка поражала стройностью соответствий. Планировались пять моделей – «Компас-12» (полной массой 11,99 т, чтобы не платить по системе «Платон»), «Компас-9» (9,5 т), «Компас-6» (6 т), «Компас-5» (5,5 т) и «Компас-3» (3,5 т, то есть конкурент «Газели»). И если «старшие» модели с широкой кабиной дебютировали в исходном виде, то с младшими «Компасами» все не так просто.
Во-первых, среднетоннажник «Компас-5» превратился в «Компас-6», хотя заявленная полная масса выросла отнюдь не на тонну, а лишь на центнер (до 5,6 т). А имя «Компас-5» получит малотоннажник, хотя тут масса, разумеется, сохранена в регламентированных категорией пределах.
Как сообщили представители компании «Тракс Восток Рус», которая является официальным дистрибьютором «Компасов», продажи новых средне- и малотоннажников начнутся в мае 2023 года. Изначально, напомним, КАМАЗ планировал выпустить 5,5-тонную машину на рынок во втором полугодии 2022-го, а малотоннажник – только в конце 2023-го.
Уточняется, что оба новых «Компаса» будут оснащаться 2,2-литровыми четырехцилиндровыми дизелями с кодовым названием КАМАЗ-580.10-120 мощностью 122 л. с. По слухам, это будет локализованный в Набережных Челнах мотор все той же компании JAC. Двигатель будет агрегатироваться с 5-ступенчатой «механикой», в то время как у «Компас 9» и «Компас 12» на одну передачу больше. Еще одним отличием от «старших» грузовиков с моторами Cummins 3.8 станет гидравлическая тормозная система вместо пневматической.
Полная масса «Компаса-5» составит 3490 кг, «Компаса-6» – 5600 кг. Длина колесной базы – 2850 и 3365 мм соответственно. В «Тракс Восток Рус» сообщают, что со временем палитру силовых установок и коробок передач планируется расширить.
Комментарии
Грузовые новости
- Torc Robotics разрабатывает новый подход к автопилотам
- «ГАЛИЧАНИН» - участник СТТ Expo 2024
- Концепт гибридного седельного тягача МАЗ-X
- Euro NCAP составит рейтинг безопасности грузовиков
- Van Hool обанкротился
- Почта России запустила тестирование автономного грузови...
- Новый компактный электробус King Long
- Харвестеры и форвардеры КАМАЗ проходят полевые испытани...
- Почему Windrose вызывает всеобщий интерес
- «Золото Кагана-2024»: «золотой» финиш Сотникова
Последние обсуждения