Symone: французский водородный автобус для людей и машин представят к Олимпиаде 2024
Новости → Новинки
Французский стартап Symone разрабатывает необычный автобус-автовоз, который позволит совершать поездки на большие расстояния по автомагистралям. Водители автомобилей в таких поездках будут экономить силы, отдыхая в салоне первого класса, заодно сократится уровень вредных выбросов в атмосферу.

Компания Symone свою концепцию водородного автобуса-автовоза представила еще в прошлом году. С тех пор она успела успешно завершить первый раунд финансирования — получила от инвесторов 240 000 евро, еще 110 000 евро дало в виде гранта правительство французского региона Бургундия — Франш-Конте, но этого, конечно, очень мало, исходя из заявленных целей и задач, требующих миллионы евро.

Компания Symone названа в честь известной французской гонщицы Симоны Луизы де Форест, она вполне успешно участвовала в соревнованиях в 30-х годах прошлого века и, кроме того, запомнилась тем, что ни разу не попала в аварию. Автобус-автовоз Symone создавался с целью предложить миру новый безопасный и экологический чистый способ путешествий.

Разработчики Symone исходили из того, что в традиционных автомобильных путешествиях водители тратят очень много сил, времени и топлива на монотонную езду по автомагистралям, и когда добираются до пункта назначения, у них просто не остается сил на осмотр достопримечательностей — нужно отдохнуть, поспать и прийти в себя. Во Франции с ее развитой сетью железных дорог можно погрузиться вместе с машиной на поезд. Но поезд зависит от расписания и привязан к терминалам загрузки-разгрузки, тогда как автобус-автовоз может приехать куда угодно - в любое захолустье, если к нему проложена приличная дорога.

Symone рассчитан на 18 пассажиров и пять машин (либо четыре машины и пять мотоциклов), машины едут на втором этаже, люди — на первом: такая компоновка выбрана из соображений удобства входа-выхода, в том числе для людей с ограниченными возможностями. Загрузка техники занимает 10-15 минут, а пассажиры могут сразу пройти в салон и наслаждаться отдыхом. Салон оформлен по стандартам первого класса: удобные кресла, мультимедийные развлечения, еда и напитки, комфортный санузел.

Бронировать места нужно будет через мобильное приложение Symone. Стоимость поездки пока не указана, но сообщается, что она будет сопоставима со стоимостью поездки на обычной машине с учетом топлива и износа, вот только в Symone водитель после длительного перегона будет «свеженьким как огурчик». В теории полностью беспилотные автомобили тоже способны решить проблему с усталостью, но основатели компании Symone справедливо полагают, что в ближайшие десятилетия мы не увидим беспилотных автомобилей, в которых водителю можно будет поспать в дороге.

Подробностей о водородной силовой установке своего автобуса-автовоза стартап Symone не сообщает, но обещает представить прототип к началу Летних Олимпийских игр 2024 в Париже. Когда начнется коммерческая эксплуатация автобусов Symone, сейчас вряд ли знают даже сами разработчики — слишком сложный и дорогой проект. Пока что для затравки компания предлагает мотоциклетные туры: просторный минивэн тащит за собой прицеп с пятью мотоциклами, довозит группу до нужной точки, дальше мотоциклисты катаются сами по живописным местам. Впрочем, подобных предложений для мотоциклистов в Европе нынче довольно много, а вот у автобуса-автовоза конкурентов пока нет.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.