Обновленный Mercedes-Benz eSprinter хочет стать самым дальнобойным в классе
Новости → Новинки
В феврале 2023 года компания Mercedes-Benz представит обновленный электрический фургон eSprinter. Самый крупный в гамме фургон с высокой крышей смог проехать на одной зарядке типовой 475-километровый междугородний маршрут, при этом батарея разрядилась не полностью.

Скромный запас хода на одной зарядке — главное препятствие к массовому переходу на электромобили в сегменте LCV. На европейском рынке сегодня представлены десятки моделей, но все они ориентированы в основном на внутригородскую доставку и ближний пригород, а на большие дистанции грузы по-прежнему возят «углеводородные» грузовички и фургоны.

Актуальный eSprinter компания Mercedes-Benz представила в 2018 году: сейчас он предлагается с двумя батареями на выбор — емкостью 47 и 55 кВт·ч, единственный электродвигатель на передней оси выдает 85 кВт (116 л.с.), максимальный запас хода по циклу WLTP составляет скромные 158 км. Для сравнения скажем, что Fiat E-Ducato и его клоны из корпорации Stellantis могут проехать на одной зарядке до 370 км, Ford E-Transit — 317 км, Renault Master E-Tech — 208 км, VW e-Crafter/MAN eTGE — 115 км.

В обновленном Mercedes-Benz eSprinter ключевые для электромобиля характеристики будут значительно улучшены. В качестве демонстрации немецкая компания провела показательный пробег под присмотром инспектора TÜV Süd: фургон-прототип в актуальном кузове выехал по маршруту из музея Mercedes-Benz в Штутгарте до международного аэропорта в Мюнхене и вернулся обратно. Общая дистанция пробега составила 475 км: маршрут проходил по кратчайшему пути через Ульм с максимальным использованием автобанов, перепад высот на маршруте составил 575 м, то есть, были ощутимые подъемы и спуски. По возвращении приборы показывали, что фургон сможет на остатке заряда проехать еще 20 км - итого выходит почти 500 км. Расход энергии на маршруте составил 21,9 кВт·ч/100 км.

Немецкий журнал auto motor und sport приводит ценные уточнения: загрузка фургона в показательной поездке была всего 200 кг, максимальная скорость не превышала 90 км/ч, средняя скорость составила 73,5 км/ч. Но даже с этими оговорками немецкие коллеги признают, что 21,9 кВт·ч/100 км — выдающийся показатель. Для сравнения они приводят электрический минивэн Mercedes-Benz EQV 300, который на тесте auto motor und sport показал расход 31 кВт·ч/100 км и даже при очень осторожном вождении его не удалось опустить ниже 25 кВт·ч/100 км. Получается, что обновленный Mercedes-Benz eSprinter показывает энергоэффективность на уровне лучших легковых электромобилей.

Mercedes-Benz сообщает, что обновленный eSprinter будет предлагаться с тремя батареями на выбор. На демо-маршрут отправился фургон с самой большой батареей, но ее емкость в пресс-релизе не указана.

После обновления Mercedes-Benz eSprinter станет глобальной моделью и выйдет на рынки США и Канады. Выпускаться модернизированный электрический фургон будет сразу на трех заводах Mercedes-Benz — в Дюссельдорфе (Германия), Людвигсфельде (Германия) и Чарльстоне (США, штат Южная Каролина).


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.