Без кабины и пилота: полный обзор "Юпитер-30" от КамАЗа
Новости → Новинки
В июне этого года КамАЗ в ходе выездного заседания совета директоров компании продемонстрировал беспилотный карьерный самосвал "Юпитер-30" (КамАЗ-6559). Теперь разработчики поделились подробностями о перспективной новинке и показали её в движении.


"Юпитер-30" разработан совместно со специалистами МГТУ им. Н. Э. Баумана в рамках проекта "Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъёмности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ". Его основная задача - перевозка разрыхлённой горной массы или руды в опасных зонах работ большегрузных машин и экскаваторов. Машина работает по безлюдной технологии, поэтому конструкция не предусматривает кабину для водителя.


"Органами чувств" самосвала являются специальные, защищённые от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары, GSM-антенны и навигаций GPS/ГЛОНАСС.

Длина самосвала - 8769 мм, ширина - 2709 мм, высота - 3499 мм. Снаряжённая масса шасси - 23 тонны, оба моста являются поворотными и имеют одинаковую нагрузку - до 25 тонн каждый. Грузоподъёмность автомобиля составляет 30 тонн, а объём самосвальной установки равен 21,5 куб. м.

"Юпитер-30" приводится в движение камазовским рядным шестицилиндровым двигателем 910.12-450 объёмом почти 12 литров. Он запускает электрический генератор, который в свою очередь вырабатывает энергию для двух тяговых электродвигателей - по одному на каждом мосту. Скорость движения самосвала ограничена до 56 км/ч.

В настоящее время специалистами ПАО "КАМАЗ" и МГТУ им. Н. Э. Баумана проводятся по настройке всех систем автомобиля, которые тестируются на полигоне научно-технического центра КамАЗа. Опытная эксплуатация будет проводится холдинговой компанией "СДС-Уголь" в разрезе "Черниговский" (Кемеровская область).

"Юпитер-30" - абсолютная новинка и мировая премьера. Это первый образец новой линейки жесткорамных камазовских карьерных самосвалов семейства "Юпитер". Следующие модели будут более грузоподъёмными, их разработкой компания будет заниматься в течение следующих лет", - рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО "КАМАЗ" Сергей Назаренко.

Похожие новости

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.