Ну очень быстрая доставка: представлен 2000-сильный фургон Ford Pro Electric SuperVan
Новости → Новинки
Одной из самых ярких и неожиданных премьер на Фестивале скорости в Гудвуде (Великобритания) в этом году стал экстремальный электрический фургон Ford Pro Electric SuperVan, имеющий просторный грузовой отсек и способный разогнаться до 100 км/ч менее чем за 2 с.

Представленный в Гудвуде монструозный фургон — это уже четвёртый по счёту SuperVan для компании Ford и её спортивного подразделения Ford Performance: все прежние суперфургоны были сделаны на базе Транзитов (первый увидел свет в 1971 году) и имели гоночные бензиновые моторы, а четвёртый SuperVan в соответствии с главным трендом современного автопрома получил электрическую силовую установку, при этом мощность по сравнению с третьим суперфургоном выросла более чем в три раза, с 650 до 2000 л.с. — такова совокупная отдача четырёх электромоторов (по одному на каждое колесо).

Электрический SuperVan, как и его предшественники, — это в первую очередь шоукар, сделанный на потеху публики, но к его разработке специалисты Ford Performance подошли очень серьёзно и даже подключили к работе австрийских коллег из гоночной команды STARD, у которой есть богатый опыт адаптации к гонкам именно электрокаров. Первую «сотню» фургон набирает менее чем за 2 с, максимальная скорость, судя по промо-ролику (в конце заметки), — 320 км/ч.

Electric SuperVan сделан по мотивам засвеченного в апреле серийного электрического фургона Ford E-Transit Custom и имеет схожие с ним габариты, но по части техники общего у них — лишь сервисные электронные программы и часть пола кузова. Верхняя часть кузова суперфургона — это пространственный трубчатый каркас, обшитый композитными панелями. Агрессивное на вид аэродинамическое оперение сделано не для красоты, оно тщательно проработано и продуто в аэродинамической трубе.

Подвеска — гоночная, на двойных поперечных рычагах неравной длины. Аккумуляторная батарея с жидкостным охлаждением изготовлена на заказ специально для этой модели: ёмкость скромная — всего 50 кВт·ч, но на несколько боевых кругов её хватит, а полная зарядка займёт 45 минут.

В салоне установлен каркас безопасности, соответствующий требованиям FIA. Центральный мультимедийный экран позаимствован у серийного электрического кроссовера Ford Mustang Mach-E — через этот экран пилот выбирает один из пяти режимов работы силовой установки: Road, Track, Drag, Drift и Rally (дорога, гоночный трек, максимальное ускорение, дрифт и ралли). Отдельный режим позволяет прогреть шины: в нём одна ось блокируется, а колёса на второй бешено вращаются. За креслом пилота имеется внушительный грузовой отсек, но его фотографий компания Ford не представила.

В течение всего уик-энда штурмовать участок подъёма на холм в Гудвуде за рулём Ford Pro Electric SuperVan будет знаменитый французский гонщик Ромен Дюма, специалист по марафонским гонкам (двукратный победитель Ле-Мана) и завсегдатай Фестиваля скорости в Гудвуде. О серийном выпуске Ford Pro Electric SuperVan речи, разумеется, не идёт, но эта машина будет ещё не раз мелькать в различных выставках, фестивалях и промо-мероприятиях. Между тем полноценная премьера серийного «трудяги» Ford E-Transit Custom ожидается в сентябре.



Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.