Автобусное шасси Mercedes-Benz OC 500 получило серьезный апгрейд
Новости → Новинки
Daimler Buses провел серьезную модернизацию автобусного шасси Mercedes-Benz OC 500 для двигателей Euro VI, в котором производитель продемонстрировал свое технологическое превосходство, где наряду системами высокой безопасности и помощи водителю, вводятся множество индивидуальных мер для значительного снижения расхода топлива, современные операционные системы и еще больше возможностей для бодибилдеров и областей применений.

OC 500 RF с высоким полом и низкопольном варианте OC 500 LE, а его публичный показ пройдет на торговой ярмарке FIAA в октябре этого года в Мадриде.

Первое, что хотелось отметить в модернизации шасси Mercedes-Benz OC 500, то это высокий уровень безопасности и помощи водителю благодаря стандартным системам Active Brake Assist 5 и Sideguard Assist с дополнительным функционалом. В основе нового поколения семейства шасси Mercedes-Benz OC 500 лежит новая электрическая структура, служащая основой, среди прочего, для новых вспомогательных систем. Представленное Mercedes-Benz в 2008 году пятое поколение системы экстренного торможения Active Brake Assist (ABA 5), использует комбинацию радара и системы камер и может инициировать максимальное торможение автобуса до полной остановки для стационарных и движущихся препятствий в рамках автоматизированного процесса. Будучи первым в мире помощником экстренного торможения для автобусов, ABA 5 может даже инициировать автоматическое максимальное торможение до полной остановки перед движущимися пешеходами. Дополнительной функцией ABA 5, доступной опционально для шасси OC 500 RF, является адаптивный круиз-контроль (ACC) на основе радара, который снимает нагрузку с водителя на шоссе и автострадах. Если система помощи обнаруживает впереди более медленное транспортное средство, она автоматически тормозит автобус до тех пор, пока не будет достигнута заранее выбранная водителем зависящая от скорости дистанция, которую система затем поддерживает постоянной. С дополнительной функцией Stop-and-Go диапазон скоростей ACC расширяется до полной остановки, если шасси оснащено полностью автоматизированной коробкой передач Mercedes GO 250–8 PowerShift. Если остановка предусмотрено только на короткое время, автобус снова автоматически трогается с места, когда впереди идущий автомобиль начинает движение.

Выдающиеся новые функции безопасности шасси OC 500 также включают дополнительную систему Sideguard Assist, помогающую обнаружить пешеходов при поворотах. Это особенно помогает водителю проходить повороты в городских условиях и эффективно защищает уязвимых участников дорожного движения, таких как пешеходы и велосипедисты. Центральная часть системы образована двумя радарными датчиками ближнего действия на стороне переднего пассажира. При наличии движущегося объекта в контролируемой зоне на уровне глаз водителя со стороны переднего пассажира загорается желтый светодиодный индикатор треугольной формы, а если датчики видят риск столкновения, то также этот индикатор несколько раз мигает красным светом с большей яркостью, прежде чем через две секунды он станет постоянно красным. Кроме того, предупреждения водителя дублируются через сиденье с помощью вибрации. Sideguard Assist также предупреждает о стационарных препятствиях на повороте и доступен для всех моделей шасси OC 500.

К следующим преимуществами нового семейства автобусного шасси OC 500 стоит отнести максимальную эффективность и экономичность за счет заметного и без того уже низкого снижения расхода топлива, а следовательно, и выбросов. Опциональный интеллектуальный адаптивный круиз-контроль Predictive Powertrain Control (PPC) имеет здесь большое значение. PPC интегрирует в автоматическую коробку передач стиль вождения, адаптированный к топографии, и в сочетании с точно настроенной стратегией трансмиссии обеспечивает заметную экономию топлива. КПП прогнозируемо разгоняет автомобиль, активно использует фазы движения накатом с помощью EcoRoll при нейтральном положении коробки передач и автоматически адаптирует выбор передач к рельефу и дорожным событиям. В дополнение к спутниковой системе позиционирования Predictive Powertrain Control также использует точные 3D-карты. Благодаря расширенному картографическому материалу последнее поколение PPC теперь охватывает почти все загородные дороги в Европе, помимо автомагистралей и магистральных дорог. PPC работает на проселочных дорогах, учитывает перекрестки и круговые движения, а также работает в сети с адаптивным круиз-контролем. PPC позволяет избежать ненужного торможения, ускорения или переключения передач при извилистых загородных поездках и тем самым помогает водителю достичь стиля вождения с низким износом компонентов и низким расходом топлива. При необходимости все вмешательства PPC могут быть отменены водителем в любой момент путем торможения или нажатия на педаль акселератора. Обязательным условием для КПП с ее полным набором опций является полностью автоматизированная механическая коробка передач Mercedes GO 250–8 PowerShift.

Дополнительно повлиять на минимизацию расхода топлива поможет интеллектуальное управление бортовой электросистемой с датчиком аккумулятора, что приводит к зарядке аккумуляторов, предпочтительно в режиме холостого хода или торможения. В свою очередь, TPMS (система контроля давления в шинах) показывает текущее давление в отдельных шинах и предупреждает об отклонениях от оптимального давления. TPMS снижает износ шин, положительно влияет на расход топлива и предотвращает опасные повреждения шин.

Также автоматическая коробка переключения передач ZF Ecolife 2 с гидротрансформатором на шасси OC 500 LE и двухосном шасси OC 500 RF помогут обеспечить еще большую топливную экономичность.

Daimler Buses придерживается целостного подхода к экономической эффективности. По этой причине все шасси нового поколения в стандартной комплектации оснащены телематическим блоком «Bus Data Center», который служит средством передачи большого количества данных. Это открывает целый мир разнообразных цифровых сервисов от Omniplus, сервисного бренда Daimler Buses. Система телематики Omniplus ON связывает транспортное средство, водителя, компанию и службу друг с другом и создает дополнительную ценность для автобусных компаний. Даже бесплатные базовые услуги обеспечивают прозрачность важных данных об автопарке. Революционный сервис OMNIplus Uptime постоянно отслеживающим и проверяющим системы автомобиля.

Помимо техники, в центре внимания находится и водитель. Новая опциональная вспомогательная система Driver Score оценивает личный стиль вождения водителя по многочисленным параметрам и предоставляет водителю актуальную информацию о его индивидуальном стиле вождения. Водитель может получить доступ к соответствующим данным во время вождения или после этого на дисплее. В случае значительных отклонений от идеального стиля вождения водителю предоставляются практические советы по оптимизации вождения.

Автобусы Mercedes-Benz традиционно ориентированы на водителей, поэтому это отразилось в модернизированном шасси OC 500. Кабина оборудована многофункциональным рулевым колесом, доступен опциональный многофункциональный ключ для замены стандартного, датчик дождя и света.

Еще одной новой особенностью модернизации OC 500 является хорошо организованная приборная панель с центральным дисплеем, которая вместе с многофункциональным рулевым колесом, достались от известного родственного автобусного бренда Mercedes-Benz Tourismo. Стандартная ручка электронного стояночного тормоза является частью приборной панели. Он сочетает в себе простоту в обращении и высокий уровень безопасности. Водитель активирует стояночный тормоз вручную, потянув за рычаг или нажав кнопку «Р». Они отпускают стояночный тормоз либо нажатием на педаль акселератора, либо повторным нажатием кнопки «P». Функция удержания интегрирована в качестве опции. Он активируется, когда автомобиль неподвижен, путем более сильного нажатия на педаль тормоза. Тормоз не отпускается, пока водитель снова не нажмет на педаль газа. При трогании с места на подъеме система поддерживает водителя с помощью встроенной в стандартную комплектацию помощи при трогании с места. Наконец, стояночный тормоз автоматически активируется, когда автобус останавливается и водитель выключает зажигание, предотвращая непреднамеренное откатывание транспортного средства.

В заключении стоит отметить универсальность нового шасси OC 500 для кузовостроителей и адаптивность его к разным видам пассажирских перевозок. Совместимость с широким спектром кузовов особенно важна для шасси. Механически и в основных узлах новое поколение шасси практически не изменилось. Новым является дополнительный интерфейс между шасси и кузовом на основе шины данных CAN. Это позволяет использовать дополнительные функции и уведомления. Сюда относится, например, блокировка трогания с места при открытой двери, информирование на панели приборов о включенных функциях или предупреждение об открытой дверце двери кабины водителя рейсового автобуса на низкопольном шасси.

Благодаря своим вариантам новое поколение шасси подходит практически для всех областей применения. К примеру, шасси с высоким полом Mercedes-Benz OC 500 RF доступно в 2- или 3-осной конфигурации с двигателями Mercedes-Benz OM 936 и OM 470 мощностью от 220 кВт (299 л.с.) до 335 кВт (456 л.с.) и вариантами трансмиссии от механической коробки передач Mercedes GO-190 до полностью автоматизированной КП Mercedes GO 250–8 PowerShift и автоматической коробкой передач ZF Ecolife 2 с гидротрансформатором. Шасси OC 500 LE предлагается в 2-осном исполнении для автобусов с низким входом и двигателем Mercedes-Benz OM 936 мощностью 220 кВт (299 л.с.) или 260 кВт (354 л.с.) в паре с АКПП ZF Ecolife 2 с гидротрансформатором. Также, все версии шасси OC 500 доступны как с левосторонним, так и с правосторонним управлением, а все двигатели соответствуют действующему стандарту выбросов Euro VI E.


Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.