Двойная премьера Daimler Buses
Новости → Новинки
Продолжая усилия по дальнейшему снижению выбросов в своих моделях автобусов, компания Daimler Buses отметилась двойной премьерой, представив новый компактный междугородний автобус Mercedes-Benz Intouro К и новый гибридный модуль для междугородних перевозок.

Новый гибридный модуль, интегрированный в новый автобус Intouro K, также будет доступен для всех двухосных версий моделей с автоматической коробкой передач и гидротрансформатором, расширяя модельный ряд автобусов Mercedes-Benz.

«С новым гибридом Intouro K мы представили нашим клиентам настоящий универсал — не только для междугородних маршрутов или выездов, но и для многих других приложений. С его гибридной технологией можно достичь ощутимых преимуществ в потреблении, что означает, что мы реализуем важную цель: мы оптимизируем наш и без того экономичный двигатель внутреннего сгорания с низким уровнем выбросов, уделяя внимание рентабельности и защите окружающей среды», - прокомментировала выход новых продуктов Мирко Сгодда, руководитель отдела продаж, маркетинга и обслуживания клиентов Daimler Buses.

Основная функция гибридного модуля Intouro и технология привода довольно просты. Гибрид использует дополнительный электродвигатель, который действует как генератор переменного тока на этапах торможения и разгона автомобиля, преобразуя энергию торможения в электричество. Этот ток сохраняется и доступен электродвигателю для поддержки двигателя внутреннего сгорания, особенно при трогании с места, а также при ускорении. В технологии гибридного привода одним из ключевых компонентов является электродвигатель. Электродвигатель максимальной мощностью 14 кВт при крутящем моменте 220 Нм имеет 80-миллимитровый в толщину основной блок со встроенной силовой электроникой, который был интегрирован между двигателем внутреннего сгорания и автоматической коробкой передач. Электродвигатель в первую очередь помогает двигателю внутреннего сгорания в случае высоких требований к мощности, особенно при трогании с места. Однако это не способствует увеличению максимальной мощности, поэтому технические характеристики автобуса и крутящий момент двигателя остаются неизменными. Скорость двигателя внутреннего сгорания не снижается, пиковая мощность лишь незаметно уменьшается и компенсируется мощностью от электродвигателя. Кроме того, небольшое ускорение электродвигателем на холостом ходу повышает эффективность двигателя внутреннего сгорания. Оба этих фактора вместе приводят к снижению и без того низкого расхода топлива. В случае с Intouro это становится особенно очевидным в городских и пригородных условиях, где снижение эффективности составляет до пяти процентов, когда водитель постоянно переключает педали акселератора и тормоза.

Что касается самих накопителей электроэнергии, то для ее кратковременного хранения используются двухслойные конденсаторы, также известные как «суперконденсаторы». Эти суперконденсадоры генерируют ток от рекуперации торможения и характеризуются высокой удельной мощностью, чувствительностью к высоким пикам мощности и длительным сроком службы. В отличие от батарей суперконденсаторы идеально подходят для постоянных и быстрых изменений между зарядом и разрядом при остановке и запуске. Гибриду Intouro требуется всего один тормозной маневр от 50 км/ч до полной остановки, чтобы подзарядить аккумуляторы энергией. Система накопления энергии гибрида Intouro состоит из двух модулей, где каждый содержит 16 двухслойных конденсаторов. Оба модуля вместе имеют общую емкость 2 Ач и монтируются на задней левой стороне крыши по ходу движения для экономии места. Крышка защищает модули от внешних воздействий и солнечных лучей. В то же время перфорированная боковая панель обеспечивает необходимое охлаждение встречным ветром. Силовой инвертор преобразует накопленный постоянный ток в переменный ток для привода электродвигателя. Инвертор и электродвигатель имеют водяное низкотемпературное охлаждения охлаждение благодаря дополнительному радиатору с максимальной температурой 65 градусов Цельсия, который расположен под радиатором автомобиля для экономии места.

Еще одним ключевым преимуществом гибрида Intouro является то, что он не нуждается в сложной высоковольтной сети, которая имеет свои необходимые ограничения и требования безопасности. Междугородний автобус имеет отдельную 48-вольтовую сеть, что классифицируется как низковольтная и безопасная в использовании технология. Немодифицированные вспомогательные агрегаты имеют традиционный привод. Также преимущества компактной и несложной технической конструкции дополнительного гибридного привода, обеспечивают небольшое необходимое пространство для установки, оставляют неизменными внешнюю конструкцию строения кузова и интерьер практически без потери пассажирских мест. Дополнительный вес гибридного привода составляет 254 кг, в результате чего общее количество пассажирских мест лишь незначительно уменьшается и на практике незначительно влияет на объем вместимости перевозок. В свою очередь, водители за рулем гибрида Intouro не заметят разницы в управлении автомобилем и эксплуатации автобуса. Даже комбинация приборов идентична, поэтому обучение водителей не нужно, что удобно при быстрой замене водителя и переключении его с одного автомобиля на другой.

Разработчики гибридной модели Intouro полагаются на испытанные компоненты, которые используются также в успешном гибридном автобусе Citaro. Поэтому элементы модуля рекуперации, включая суперконденсаторы, были заимствованы у Citaro, но прошли обширные меры по адаптации из-за новой электрической и электронной структуры Intouro с другими блоками управления. Этот модуль рекуперации теперь также впервые доступен для Intouro, независимо от наличия гибридного модуля. В дополнение к аккумуляторам автомобиля он сохраняет ток, вырабатываемый рекуперацией, и делает его доступным при трогании с места или на склонах. Это снижает нагрузку на генератор переменного тока и, следовательно, на двигатель внутреннего сгорания, снижая расход топлива. Накопитель энергии также устанавливается с правой стороны крыши (по ходу движения) для экономии места.

Новый гибридный модуль будет отмечать свой дебют вместе с новым компактным междугородним автобусом Intouro K длиной 10,75 метра и радиусом поворота всего 18,34 метра, что делает его идеальным для поездок по горным районам, по извилистым дорогам или для экскурсий небольшими группами.

В то же время Intouro K является полноценным автобусом для разных сфер применения со всеми выдающимися характеристиками и возможностями оснащения семейства Intouro. Модель доступна в широком диапазоне вариантов оснащения, начиная от простых междугородних автобусов с высоким полом до экскурсионных версий. Ассортимент оборудования включает в себя дисплеи назначения, вход одинарной или двойной ширины посередине и два разных лифта для пассажиров с ограниченной подвижностью. В салоне большой выбор мест для сидения и хранения багажа. Зона водителя Intouro К, которая также была полностью переработана, отличается идеальной эргономикой и ориентирована на водителя, что характерно для автобусов Mercedes-Benz. От внешнего вида до элементов управления и приборов, включая цветной дисплей, высококачественная кабина автобуса Intouro К имеет роскошное оснащение, соответствующее полноценному туристическому автобусу. 

Мощность двигателя Intouro K можно также выбрать из предлагаемых 220 кВт (299 л.с.) или 260 кВт (354 л.с.), а трансмиссия предлагается в четырех вариантах – 6-ступенчатая механическая коробка передач, полностью автоматизированная коробка передач Mercedes-Benz PowerShift или автоматические коробки передач с гидротрансформатором от Voith и ZF.

Внешний вид и оснащение дебют-модели Intouro K элегантны, функциональны и практичны одновременно. Корпус и съемные детали выполнены в цвете металлик антрацит. Двухстворчатая вторая дверь обеспечивает быстрый оборот пассажиров на автобусных остановках. Многофункциональная спецзона с противоположной стороны оборудована четырьмя откидными сиденьями. Удобные сиденья Travel Star Eco с регулируемыми спинками, подушками сидений и спинками с внешней обивкой цвета Tiffy Grey, окантовкой цвета May Green и Jet Black. Подголовники из композиционного кожаного волокна обеспечивают высокий уровень комфорта даже в дальних поездках. Занавески на окнах и иглопробивная отделка боковых стен создают приятную атмосферу на борту в сочетании с полом с серым узором. При этом Intouro K также готов к регулярным маршрутам обслуживания с системой назначения, сигнализацией пассажиров, подготовкой к установке билетного принтера и кассового аппарата. Пассажиры могут использовать свои цифровые мобильные устройства с помощью MediaRouter для доступа к интернету и потоковой передачи данных.

Intouro K получил выдающееся оборудование со вспомогательными системами, такими как система помощи при экстренном торможении Active Brake Assist 5 (ABA 5) и система предупреждения Sideguard Assist. ABA 5 — это единственная в своем роде система в автобусах и туристических автобусах, которая может выполнять максимальные тормозные маневры с полной остановкой даже при движении пешеходов, а Sideguard Assist предупреждает водителя о людях и препятствиях при поворотах. Наряду с обычными вспомогательными системами Active Brake Assist 5 и Sideguard Assist гарантируют, что новый Intouro K может достичь образцового уровня безопасности.

Установленный на премьерном варианте Intouro K двигатель привода Mercedes-Benz OM 936 рабочим объемом 7,7 л и мощностью 260 кВт (354 л.с.), такой же компактный, как и сам автобус, взаимодействует с автоматической коробкой передач ZF Ecolife 2 с гидротрансформатором и гипоидным мостом Mercedes-Benz. Новый гибридный модуль, доступный в качестве специального оборудования, дополнительно снижает расход топлива и, следовательно, выбросы от этой мощной и столь же экономичной трансмиссии.

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.