Audi Urbansphere: большой минивэн с серийными перспективами
Новости → Новинки
Строго говоря, премиум-бренд о планах пополнить свою гамму минивэном напрямую пока не заявлял, однако у представленного сегодня концепта все же есть шансы перевоплотиться в серийную модель. И все благодаря китайцам.

В прошлом году Audi показала два электрических шоу-кара – родстер Skysphere и седан Grandsphere. Разумеется, они созданы для демонстрации развития технологий и дизайна марки, причем в дизайне центральная роль отведена вовсе не внешности, а интерьеру: именно салон «нарисовали» первым. И вот представлен третий «зеленый» прототип «сферической» серии (он же последний) – минивэн Urbansphere.

Вэн разработан пекинской и ингольштадтской студиями Audi, также объявлено, что при создании автомобиля учитывались мнения потенциальных клиентов из Китая. Audi Urbansphere – это не только самая крупная модель, но и в принципе самый крупный концепт за всю историю марки. Длина равна 5,51 м, ширина – 2,01 м, высота – 1,78 м, колесная база – 3,4 м.

У минивэна отсутствуют центральные стойки, задние двери сделали распашными, причем они открываются против хода движения. Стекла дверей – двухсекционные, как у Audi Grandsphere: верхняя часть как бы «заплывает» на стеклянную же крышу. Спереди – пиксельное «полотно»: ячейки горят разными цветами и могут менять яркость, «рисуя» окантовку «радиаторной решетки», вдобавок они способны выполнять роль поворотников или отображать предупреждающие сигналы для пешеходов.

Внутри Audi Urbansphere – четыре отдельных кресла с электрорегулировками и обивкой из вторсырья. Передние сиденья можно повернуть, а спинки задних наклоняются назад на 60 градусов. У задних пассажиров есть собственные планшеты мультимедиа-системы, вдобавок имеется широкоформатный и прозрачный OLED-экран (он крепится к потолку). Управлять мультимедиа можно голосом или жестами, при этом на дверях еще установили «пульты» с шайбами.

Передняя панель сделана из дерева, привычных жидкокристаллических экранов на ней нет, вместо них – проекция. Как и для остальных «сферических» концептов, для минивэна предусмотрен автопилот четвертого уровня, так что руль убирается.

Еще есть очки виртуальной реальности и система определения уровня стресса (электроника сканирует лицо и анализирует голос, в случае необходимости предлагает рекомендации по расслаблению – например, приложение для медитации), а также светящиеся зонтики Audi Light Umbrella (они объявлены «особой данью уважения» к Китаю).

В основе Audi Urbansphere лежит модульная платформа PPE (Premium Platform Electric), на которой впоследствии будут построены дорогие электромобили концерна Volkswagen. У минивэна активная пневматическая подвеска и полноуправляемое шасси. Концепт имеет два электромотора (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 400 л.с. (690 Нм), а емкость расположенной под полом батареи составляет 120 кВт*ч. Заявленная «дальнобойность» — до 750 км по циклу WLTP.

О серийных перспективах Urbansphere в Audi не рассказали. Впрочем, учитывая то, что к его созданию привлекли клиентов из Китая, там линейка марки вполне может пополниться минивэном с дизайном по мотивам концепта, ведь модели сегмента MPV среди китайцев пользуются спросом. К слову, в Поднебесной уже давно продают вэны Buick и Lexus.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.