«Truck Урал» выпустил первый в России метановый автобетономиксер на шасси DAYUN с надстройкой TIGARBO
Новости → Новинки
Челябинский завод «Truck Урал» в партнерстве с заводом «КОМЗ-Экспорт» построили новый на российском рынке автобетоносмеситель (АБС) на шасси DAYUN с 10-кубовым смесительным барабаном и оборудованием TIGARBO, работающий на одном из самых экологически чистых и экономичных видов топлива - природном газе метан.

В последнее время автоспецтехника, работающая на сжиженном природном газе СПГ (LNG - Liquefied Natural Gas) и компримированном природном газе КПГ (CNG - Compressed Natural Gas) метан, стремительно набирает популярность у потребителей из-за весомых преимуществ её использования.

Это отражается в ее экономической привлекательности, так как газ метан более двух раз дешевле дизельного топлива, его стоимость регулируется государством с привязкой к цене ДТ и ограничивается 50% от стоимости дизеля. Это обеспечивает общую экономию эксплуатации автомобиля на метане 40-50% по сравнению с аналогом с дизельным двигателем. Более того, финансовая выгода очевидна от ресурсов двигателей на метане. При сжижении метан проходит дополнительную очистку от углекислого газа и сероводорода, поэтому сгорание газа происходит без образования золы, которая оседает на цилиндрах дизельных двигателей. Кроме того, метан в отличие от ДТ не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, снижая трение и уменьшая износ деталей, что сказывается на стоимости владения.

Еще одним преимуществом метана является его экологичность, превосходящая по показателям дизельное топливо. Метан сгорает полностью, и при его сгорании образуется в 2-3 раза меньше оксида углерода и окиси азота, чем от ДТ, которое при сгорании выделяет сажу, дым и токсичные соединения тяжелых металлов.

В эксплуатационных качествах метан тоже выигрывает в нашей стране перед традиционными видами топлива, позволяя легко запускать двигатель в условиях холодных температур окружающей среды.

В свою очередь, если смотреть на безопасность, то метан в отличие от газов пропан и бутан не взрывоопасен, так как легче воздуха и улетучивается при разгерметизации без скопления в автомобиле и т.д.

Ко всему сказанному, метану стоит добавит еще плюс по причине того, что его нельзя слить, а значит своровать.

Новый АБС имеет снаряженную массу 10 680 кг и выполнен на китайском шасси Dayun CGC4253 с колесной формулой 6х4, колесной базой 3800 + 1350 мм и максимально допустимой полной массой 35 000 кг. В качестве силового агрегата установлен рядный 11,6-литровый, 6-цилиндровый, 4-тактный двигатель Weichai Power 12NG400E50 с искровым зажиганием, работающий на сжиженном природном газе СПГ (LNG, Liquefied Natural Gas). Двигатель взаимодействует в паре с алюминиевой 12-ступенчатой с ускоряющей ступенью, полностью синхронизированной механической КПП 12JS200TA Евро-5 производства Shaft Gear, обеспечивая автобетоносмесителю номинальную мощность 294 кВт (400 л.с.) при 1900 об/мин и максимальный крутящий момент 1800 Нм при 1400 об/мин. В качестве источника хранения метана используется 450-литровый бак, расположенный под надстройкой сбоку от рамы шасси, который обеспечивает диапазон до 700 км.

Передняя и задняя подвеска зависимые на рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Цельнометаллическая низкая кабина шасси на пневмоподвеске вмещает 2 человека и имеет одно спальное место, регулируемый по высоте и углу наклона руль, сиденье водителя на пневмоподвеске, круиз-контроль, автоматический кондиционер и зеркала с электрообогревом.

Автобетоносмесительная установка TIGARBO объемом 10 м3 зарекомендовала себя у потребителей высокой эксплуатационной надежностью, гидромеханическим приводом от двигателя шасси и обогревом барабана за счет в 2 раза большей температура нагрева метанового двигателя, чем дизельного, и температуры горения метана 1800 – 2000 °С, против 1100 °С горения ДТ. Кстати, поэтому на шасси Dayun CGC4253 установлен более мощный радиатор охлаждения для более сильного охлаждения двигателя.

Максимальная частота вращения смесительного барабана 0…14 об/мин, водяной бак 800 л. Высота загрузки 3800 мм.

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.