МАЗ-65012К – газовый самосвал для Узбекистана
Новости → Новинки
В столице Узбекистана Ташкенте открылась большая промышленная выставка “ИННОПРОМ”. Среди ее участников также представлена автотехника ОАО “МАЗ” – управляющая компания холдинга “БЕЛАВТОМАЗ”.

С целью ознакомления зарубежных представителей с модельным рядом своей продукции минчане на данном международном форуме представляют несколько автотранспортных средств различного назначения. В том числе и новинку – 3-осный самосвал МАЗ-65012К, работающий на газомоторном топливе (сжатый газ). Этот автомобиль с грузоподъемностью почти 18,5 тонн был специально создан для узбекских потребителей.

Несколько лет назад в этой бывшей республике Советского Союза побывала официальная делегация Минского автозавода. Представители Республики Беларусь изучили возможности местного автомобильного рынка и провели предварительные переговоры с руководством. В результате было принято предварительное решение о поставке в эту среднеазиатскую страну автотраспортных средств, работающих на газовом топливе.

“В Узбекистане изготавливают собственное газовое оборудование и в этой стране получили распространение газовые автомобили производителей многих стран, а белорусских еще не было”, – отметил начальник отдела специальных автомобилей ОАО “МАЗ” – управляющая компания холдинга ”БЕЛАВТОМАЗ” Олег Бушуев.

Продолжением переговорного процесса явилась поездка в данный регион конструкторов столичного автозавода, которые встречались с потенциальными заказчиками и производителями специализированного газового оборудования. Их результатом стала договоренность об изготовлении автосамосвалов, предназначенных для перевозки сыпучих и строительных грузов, оснащенных газовыми баллонами 1-го типа местного производства (условие узбеков). На первую модель были разработаны и согласованы технические требования. Из нескольких предварительных вариантов выбрали тот, который наиболее устроил обе стороны и наиболее подходит к условиям эксплуатации в Узбекистане. В начале 2020 года автозаводцы приступили к разработке конструкторской документации на автотехнику, получившую индекс МАЗ-65012К. Сборка опытного экземпляра происходила в течение августа-сентября в ускоренном темпе (еще одно условие заказчика). За основу взяли серийный грузовик МАЗ-6501 с колесной формулы 6х4 с дизельным двигателем. Но внесли целый ряд доработок. В связи с тем, что потребовалось обеспечить большой запас хода – 400 км и разместить максимальное количество газовых баллонов, длину колесной базы шасси пришлось увеличить. Дополнительно появились установки девяти металлических баллонов “made in Uzbekistan” общим объемом 900 л, которые компактно расположили за кабиной и в межколесной базе с обеих сторон рамы.

“Так как газовый самосвал будет эксплуатироваться с повышенными нагрузками, мы доработали задние мосты, усилили подвеску и изменили ряд других узлов и агрегатов”, – объяснил Олег Николаевич.

На трехосник установили серийную 20-кубовую платформу прямоугольного типа с задней разгрузкой и задним бортом, лестницу и козырек, закрывающий газовое оборудование.

Изменилась и кабина. На МАЗ-6501 стоит малая, а на МАЗ-65012К – большая от МАЗ-5440 со спальным местом.

Дизельное “сердце” заменили на газовое – 400-сильное Weichai WP12NG400E50 стандарта Евро-5.

Одновременно собрали две машины. Столько потребовала узбекская сторона для проведения сертификационных испытаний. В Минске автомобили обмерили и взвесили. А потом отправили в Узбекистан.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.