«Атлант» с трансмиссией Allison
Новости → Новинки
Новый карьерный самосвал «КамАЗ-65805», разработанный Научно-техническим центром ПАО «КамАЗ», оснащается полностью автоматической коробкой передач Allison 4700.

Новый самосвал «КамАЗ-65805 Атлант», оснащённый АКП Allison 4700, предназначен для перевозки скальной и рудной породы в средних и малых карьерах. Он разработан Научно-техническим центром ПАО «КамАЗ» и в полной мере воплощает концепцию эффективного, экономичного и комфортного карьерного самосвала, конструктивно готового к превращению в беспилотный автомобиль.

«КамАЗ-65805» — первый представитель новой линейки карьерных самосвалов «КамАЗ Атлант». Благодаря комбинации современных технологических опций, в числе которых полностью автоматическая коробка передач Allison 4700R с гидрозамедлителем и прогрессивная схема реализации рулевого управления, новый самосвал обладает повышенной манёвренностью и улучшенной проходимостью, а также обеспечивает повышенную безопасность работы, что имеет для карьерного сегмента особое значение.

В линейку войдут автомобили грузоподъёмностью от 45 до 70 тонн с колёсными формулами «8×4» и «10×6». По мнению разработчиков автомобиля, использование автоматической трансмиссии в карьерной технике такого класса грузоподъёмности является оптимальным решением, позволяющим существенно повысить эксплуатационные характеристики автомашин.

Автомобиль «КамАЗ-65805 Атлант» оснащён новым рядным 12-литровым дизельным двигателем «КамАЗ 910» мощностью 500 л. с., агрегатированным с АКП Allison 4700R с интегрированным гидрозамедлителем, продлевающим срок службы рабочей тормозной системы. Эффективное замедление автомобиля без дополнительной нагрузки на тормозную систему в сочетании с таким преимуществом автоматической трансмиссии, как практически полное отсутствие отката при движении в гору, существенно повышает безопасность работы в карьерах и горных районах.

«При создании нового карьерного самосвала мы отталкиваемся от запроса рынка, внимательно изучаем требования конечных потребителей, предъявляемые к технике данного класса, — говорит Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КамАЗ». — Так, трансмиссия является одним из важнейших узлов автомобиля, к ней предъявляются повышенные требования с точки зрения надёжности, долговечности, технологичности. Эти факторы были определяющими при выборе трансмиссии и для нового самосвала «КамАЗ Атлант». Мы выбрали Allison Transmission».

Дополнительное преимущество АКП Allison — запатентованная технология Continuous Power Technology, обеспечивающая более эффективную передачу мощности на колеса и улучшенную манёвренность, что в свою очередь сокращает длительность рейсов, повышает эффективность и рентабельность самосвала. По желанию конечного клиента трансмиссия Allison 4700 может быть дооснащена механизмом отбора мощности двигателя для привода оборудования. Кроме того, автоматическая коробка передач позволит в будущем быстро и эффективно реализовать концепцию беспилотного автомобиля.

Колёсная формула нового самосвала «КамАЗ-65805» — «10×6», с тремя задними ведущими мостами. При этом две первые оси и последний задний мост управляемые. Благодаря такому решению наряду с использованием АКП Allison манёвренность и проходимость автомобиля не уступают самосвалам с колёсной формулой «8×4».

Основной сценарий эксплуатации карьерной техники — частые челночные поездки на малые и средние расстояния с заездом в карьер. Такой режим функционирования значительно нагружает как двигатель, так и все компоненты трансмиссии. Использование АКП Allison призвано обеспечить оптимальный режим работы двигателя, что положительно скажется на его ресурсе, а значит, и на рентабельности самосвала. Помимо этого, благодаря автоматической коробке передач водители смогут полностью сосредоточиться на управлении самосвалом, не отвлекаясь на выбор подходящей передачи.

Новый «Атлант» — не первый пример удачного сотрудничества компаний Allison Transmission и «КамАЗ». В рамках прошлогодней выставки COMTRANS-2019 автопроизводитель представил сразу два новых транспортных средства, оборудованных АКП Allison. Ими стали полунизкопольный пассажирский автобус «НефАЗ-4299-30-52» и вездеход «КамАЗ Арктика».

Компания Allison Transmission предоставляет возможность операторам техники «КамАЗ» провести сравнительный анализ эффективности работы транспортных средств с АКП Allison и без неё. Для этого одна из машин парка переоборудуется автоматической коробкой передач Allison Transmission, а в процессе её эксплуатации происходит тщательный сбор необходимой информации и её последующий анализ. На основе полученных данных руководство эксплуатирующей организации может комплексно оценить эффективность работы транспортного средства с АКП Allison.

В рамках этой программы автоматические трансмиссии Allison были установлены на автобус «НефАЗ-5299-30-32», эксплуатируемый МУП «ПАТП № 4» в Казани, и «КамАЗ-6520» с распределителем твёрдых противогололёдных материалов компании «Меркатор Холдинг» — лидера российского рынка дорожной и коммунальной техники.

О компании Allison Transmission

Allison Transmission — крупнейший в мире производитель автоматических коробок передач для автомобильной техники коммерческого и военного назначения, а также поставщик гибридных и полностью электрических приводов для коммерческого транспорта. Продукция Allison используется в автомобилях различного назначения, таких как развозные грузовики, мусороуборочная, строительная, пожарная и аварийно-спасательная техника, школьные, городские и туристические автобусы, автодома, транспортные средства специального назначения для нефтегазовой и горнодобывающей промышленности, военные колесные и гусеничные машины. Компания была основана в 1915 году. Штаб-квартира расположена в Индианаполисе, штат Индиана, США. Компания Allison осуществляет деятельность более чем в 80 странах мира и имеет региональные представительства в Нидерландах, Китае и Бразилии, а также производственные предприятия в США, Венгрии и Индии. Сбытовая и сервисная сеть Allison включает более 1500 авторизованных дистрибьюторов и дилеров по всему миру.



Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.