New Flyer выпустил первый в Северной Америке мощный автономный транзитный автобус Xcelsior AV на батарейках
Новости → Новинки
Американский производитель автобусов New Flyer и лидер в области искусственного интеллекта и автоматизации Robotic Research из Мэриленда, разработали и представили новый и первый в Северной Америке полностью рабочий сверхмощный автономный 100% электрический транзитный автобус Xcelsior AV.

Презентация Xcelsior AV стала следствием запуска программы автоматизированных технологий New Flyer, о которой было впервые объявлено в мае 2019 года на ряду с партнерством с Robotic Research.

«Наш Xcelsior AV представляет собой ожидаемое будущее безопасности общественного транспорта и последний шаг вперед для New Flyer. Мы взяли на себя обязательство построить автоматизированный транзитный автобус и в течение пяти лет создали автомобиль, изменивший отрасль. Технология реальна, и она здесь», - сказал Крис Стоддарт, президент New Flyer и MCI. «В будущем мы ожидаем, что парк автоматизированных автобусов повысит безопасность дорожного движения и сможет сократить время в пути, повысить энергоэффективность и уменьшить заторы. Поскольку стандарты и правила разрабатываются и внедряются, а автоматизированные автобусы развертываются по всей Северной Америке, мы ожидаем, что наш Xcelsior AV обеспечит значительные улучшения в использовании общественного транспорта, что, как мы надеемся, приведет к увеличению количества пассажиров. Вместе с Robotic Research мы предлагаем чистую, доступную и надежную мобильность, более безопасную для всех».

«Ожидается, что автономные технологии не только повысят безопасность транзита, но также увеличат пропускную способность и использование транспортных средств. Автоматизированные автобусы могут улучшить структуру движения и сократить количество остановок, что принесет пользу не только пользователям общественного транспорта, но и всей инфраструктуре», - сказал Альберто Лаказе, президент Robotic Research. «New Flyer только что представил недостающую часть полностью интегрированного интеллектуального транспортного решения. Используя технологические достижения в различных отраслях, этот автомобиль открывает новую эру «Транспорт как услуга», чтобы создать более безопасное, чистое, более эффективное и доступное транспортное решение для населения».

Новый транзитный электробус Xcelsior AV, имеющий от 32 до 52 посадочных мест и 2 места для инвалидных колясок, приводится в действие аккумуляторно-электрической силовой установкой New Flyer Xcelsior CHARGE мощностью 160 кВтч – 466 кВтч при интеграции передовых систем помощи водителю ADAS, в сочетании с технологией автоматизированного транспортного средства SAE 4 Уровня стандарта со стандартом J3016. Обладая возможностями рекуперативного пополнения энергии, Xcelsior AV в зависимости от комплектации может проехать до 360 км на одной зарядке.

Возможность автономности Уровня 4 в электробусе Xcelsior AV была реализована благодаря двум основным технологиям AutoDrive и AutoDrive ByWire. Система AutoDrive служит глазами и мозгом электробуса и использует программное обеспечение, датчики и компьютеры для обработки окружающего мира, картирования окружающей среды и принятия решений, которые позволяют ему успешно перемещаться по определенному маршруту.

В свою очередь, AutoDrive ByWire можно считать мышцами и периферической нервной системой автобуса, служащими руками и ногами автоматизированной системы. Аппаратные и программные средства управляют рулевым управлением, тормозом, стояночным тормозом, акселератором и зубчатыми приводами автобуса. Возможности автобуса могут визуализировать свое текущее окружение с помощью датчиков (лидары, радары и камеры), которые создают трехмерную модель мира для навигации. Используя датчики на 360 градусов, Xcelsior AV обнаруживает пешеходов и транспортные средства, корректируя курс, чтобы избежать столкновения или наезда.

Автобус маневрирует так, чтобы обеспечить ровную посадку с автобусной остановки для пассажиров с ограниченными возможностями.
Для повышения безопасности дорожного движения и автобусного парка, эффективности и использования пространства за счет таких функций, как самостоятельная парковка или заправка, автобус способен напрямую связываться с другими транспортными средствами (V2V) и дорожной инфраструктурой (V2I) для обмена данными с помощью сигнальных перекрестков или других инфраструктурных предупреждений, таких как предупреждения о пешеходах и транспортных средствах (например, Beacon Sense).

Xcelsior AV интегрирован со сквозным сбором данных nSight для технологии аналитики, что дает глубокое понимание производительности транспортного средства и ее взаимодействия с другими транспортными средствами и инфраструктурой при движении.

Автобус полностью способен работать днем и ночью, независимо от освещения или погодных явлений, в зависимости от его определенной области рабочего проектирования (ODD). Кроме этого, автомобиль может эксплуатироваться при отсутствии сигнала GPS, реагируя на данные и события в реальном времени по мере их возникновения вместо того, чтобы полагаться только на предварительно нанесенные на карту маршруты, здания и инфраструктуру.

К особенностям конструкции нового автоматизированного электробуса Xcelsior AV на батарейках стоит отнести узкие А-образные стоки кабины водителя и узкие оконные стойки салона для лучшей видимости и обзорности, непрерывные кузовные боковые панели из стекловолокна для уменьшения количества наружных швов, улучшения эстетики экстерьера и герметичности, а также для минимизации смещений частей кузова. Также задняя часть автобуса наделена легкосъемными угловыми панелями для простоты обслуживания.

Кроме того, для въезда пассажиров на коляске автобус оборудован пандусом Smart Rider, а в салоне имеется широкий проход для их удобства перемещения внутри.

В свою очередь, полностью электронная приборная панель и человеко-машинный интерфейс экрана предоставляют оператору удобство управления и информацию о транспортном средстве в режиме онлайн, а также имеется возможность переключения педали тормоза в ручное управление.

В заключение стоит отметить, что в последнее время кроме New Flyer, другие производители автобусов, входящие в NFI Group, так же отметились новинками. К примеру, Alexander Dennis Limited представил укороченную версию двухэтажного электрического автобуса BYD ADL Enviro400EV  и анонсировал новый двухэтажный водородный автобус следующего поколения. А, компания ARBOC объявила о выпуске своего первого полностью электрического автобуса Equess CHARGE.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.