Новый 18-тонный грузовик Ford российской сборки
Новости → Новинки
Ford Trucks вывела на российский рынок универсальное двухосное шасси Ford 1833. Знакомимся с автомобилями и их надстройками.

Во время пандемии в российской экономике меньше всего страдает торговля продуктами питания и товарами первой необходимости. К тому же на самоизоляции россияне стали выбрасывать больше мусора (твердых бытовых отходов). Продукты необходимо доставлять с баз по магазинам, а мусор от домов своевременно вывозить на пункты утилизации. С обеими задачами справляются турецкие грузовики Ford 1833 семейства Н566, поставки которых начались в 2019 году. На эти шасси монтируют изотермические фургоны и мусоровозные бункеры.

Внешний облик Ford Cargo Н298 в начале 2000-х годов разрабатывали специалисты итальянской компании Carrozzeria Ghia S.p.A. (или просто Ghia). Дизайн Ghia стал традиционным для Ford Cargo оформлением фасада — ​с четырехфарной линзованной оптикой, большим бампером и выступающими округлыми арками крыльев. Этот стиль сохранился на Ford Cargo Н476 и Ford Н566.

В чем выгода?

Главный аргумент в пользу грузовиков Ford 1833 — дешевизна. На цене иностранного грузовика в России сказывается утилизационный сбор (взимается при таможенном оформлении). Плюс в том, что все тяжелые Форды, в том числе и 1833, могут быть не только турецкими, но и российской сборки. Осенью 2015 года в Калининграде на заводе «Автотор» началась пилотная сборка Ford Trucks. Сейчас с конвейера сходят грузовики семейства Ford Н566 образца 2016 года и самые современные Ford F-max. Автомобили собирают из машинокомплектов, поступающих из Турции. Возможные объемы производства — до 2000 машин в год.

Любая спецтехника на автомобильном шасси — вещь не из дешевых . Технологически сложная надстройка порой сопоставима по цене с шасси, а то и дороже. К примеру, мусоровоз на шасси Ford 1833, со сложной гидравликой и оборудованием для прессования мусора, стоит 121 тыс. евро. Вся надстройка произведена турецким холдингом Koluman, который специализируется на выпуске полуприцепов, строительной и аэродромной техники, а также различных коммунальных машин. С 2016 года на российском рынке работает компания ООО «Колуман Рус», которая организовала производство и монтаж надстроек в Набережных Челнах.

Надстройки

Самая простая из возможных надстроек на Ford 1833 — ​бортовая платформа длиной 6,2 м и шириной в максимально возможные 2540 мм. Один из производителей бортовой платформы — ​подмосковная компания «Центртранстехмаш». Кузов имеет стальной каркас и надрамник, прочный фанерный ламинированный пол толщиной 27 мм и борта из анодированного алюминиевого профиля. Монтируется на шасси итальянской установки Fassi F155.F.O.22: минимальный вылет стрелы 2,15 м, максимальный 8 метров, грузоподъемность от 1660 до 6160 килограммов. Цена автомобиля в зависимости от марки и модели КМУ — ​от 97 тыс. до 103 тыс. евро.

«Центртранстехмаш» также производит фургоны на шасси Ford 1833. Промтоварный, длиной 7650, шириной 2540, высотой 2500 мм и объемом 45,8 м3, вмещает 18 европаллет. Он изготовлен на стальном основании, причем пол выполнен как сэндвич-панель, снизу с внешней стороны обшит оцинкованной сталью, а внутри 1 ламинированной фанерой. Стены — ​самонесущие сэндвич-панели, задняя дверная рамка сварная, из оцинкованных профилей. Фургон-рефрижератор короче промтоварного, его длина 6800 мм, вмещает он 16 европаллет. Толщина сэндвич-панели пола 125 мм у передней и боковых стенок, на крыше — ​65 мм, на распашных дверях — ​90 миллиметров. Рефрижератор оборудован холодильной установкой Carrier S 750R с независимым регистратором температуры ThermoFleet, двумя беспроводными датчиками и блоком телематики. На фургонах обоих типах возможна установка гидроборта Dhollandia DH-LM.20 грузоподъемностью 1500 кг. Цена изотермического фургона с холодильной установкой — ​94 тыс. евро, без рефрижератора — ​78 тыс. евро.

Доля на рынке

Продажи шасси Ford 1833 в России только начинаются. Пока продано около полутора сотен грузовиков с различными надстройками. Машины с изотермическими фургонами разошлись в основном по компаниям-ретейлерам, а мусоровозы покупают фирмы, специализирующиеся на сборе, сортировке и переработке твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора. Европейские автозаводы, представители «большой семерки», оценивают свои автомобили дороже. Специалисты компании Turbotrucks, эксклюзивного дистрибьютора Ford Trucks в России, считают, что главный конкурент Форда среди иномарок — ​грузовики Isuzu.

Илона Портнова, руководитель отдела развития дилерской сети Ford Trucks в России:

— Сервисная сеть Ford Trucks активно развивается. К концу 2020 года количество сервисных центров на территории РФ достигнет 21. А на начало следующего года уже запланировано подписание дилерских контрактов с пятью претендентами, которые сейчас проходят завершающие стадии аудита качества и согласований.

Мы выбираем дилерами сервисные предприятия, которые не только соответствуют определенным стандартам, но и по-настоящему любят свое дело и заинтересованы в будущем развитии вместе с брендом Ford Trucks. Таким образом нам удается наладить процессы и взаимопонимание с дилерами с первых дней сотрудничества.


Двигатель — не путать с Cummins!

Первые Ford Cargo поколения Н298, поступившие в Россию летом 2007 года, оснащались двигателями Ford Ecotorq объемом 7,33 литра. Сейчас эти моторы не выпускают. Жаль, ведь мотор был вполне современный, экономичный, с топливной системой Common Rail. Единственный недостаток — ​негильзованный блок. При плохой солярке, если начинала лить форсунка и поршень надирал поверхность цилиндра, мотор приходилось полностью разбирать, блок растачивать, хонинговать… Именно эти проблемы и подорвали репутацию Ford Ecotorq 7,33 в России.

На Ford 1833 установлен двигатель Ford Ecotorq 9, то есть объемом 8,97 литра. Его начали выпускать в 2009 году для Ford Cargo Н476, которые тогда встали на конвейер. Общей концепцией конструкции 9-литровый мотор схож с Ecotorq 7,33: блок, отлитый из высокопрочного чугуна, общая для всех цилиндров 24-клапанная чугунная головка, распредвал в блоке, привод ГРМ со стороны маховика, но без отбора мощности для привода гидронасоса. Привод ТНВД, насоса ГУР и компрессора пневматической системы тормозов — ​от шестерен ГРМ. Отличительная особенность дизелей Ecotorq — ​в системе охлаждения установлен фильтр типа масляного жигулевского. Он не только задерживает грязь, стружку и окалину, оказавшиеся в системе охлаждения, но и содержит ингибиторы коррозии и прочие присадки, увеличивающие срок службы антифриза. Очень ценная в России вещь!

Главное различие моторов Ecotorq 7,33 и Ecotorq 9 не столько в разнице в объеме (1,6 литра) и размерности (112х124 против 115х144 мм), сколько в применении полноценных «мокрых» гильз. В случае необходимости можно поменять хоть одну, хоть все. Не снимая мотора! Вообще Ford Ecotorq 9 у нас часто путают с Cummins ISL 8,9 со схожим диаметром поршня и ходом (115х144 и 114х144,5 мм). Тем более что в турецком Измире есть завод Cummins, но там производят моторы серий С и ISBe.

Двигатели Ford Ecotorq 9 были даже в исполнении Евро‑3, но в период первых поставок в Россию грузовиков Ford Cargo Н476 шли уже Евро‑4. Моторы оснащали системой нейтрализации с рециркуляцией отработавших газов EGR. Не самое удачное решение при эксплуатации на российской солярке… Исполнение Евро-5 — только с раствором AdBlue, без рециркуляции и сажевого фильтра, здесь нет проблем с «оплавлением» поршневой группы. Резервуар под мочевину установлен рядом с топливным баком и, в расчете на холода, оборудован теплообменником, в котором циркулирует жидкость из системы охлаждения двигателя. Ecotorq 9 Евро‑4 имели три настройки мощности: 320, 350 и 380 л. с., момент от 1100 до 1550 Н.м. С нормами Евро‑5 эти настройки сохранились, но для других рынков, а в исполнении Евро‑6 этот мотор выпускают только мощностью 330 л.с. и 1300 Н.м. Однако к нам в Россию даже «европятый» Ecotorq 9 идет с минимальной мощностью. Для четырехосного самосвала полной массой в 41 тонну или под 44-тонный автопоезд этой мощности мало, но для одиночных трехосников, а тем более для 18-тонного фургона 4х2 — очень неплохо.

Коробка передач — единственная в России

На шасси Ford 1833 установлена американская КП Eaton 9S ESO14409, которую делают в Польше, на заводе Eaton Truck Components Europe в Гданьске. Главный здесь — ​индекс ESO14409. В нем E — ​это Eaton, а S указывает на то, что коробка синхронизирована. Буква O говорит о том, что здесь есть повышающая передача, или Overdrive. Число 14 — ​максимальный крутящий момент двигателя, на который рассчитана коробка, но 14 надо умножить на 100. Получается, что Eaton 9S ESO14409 выдерживает момент в 1400 Н.м, и по отношению к двигателю Ecotorq 9 (330 л. с./1300 Н.м) есть запас. Следующая четверка в индексе — ​поколение этих коробок, а 09 — ​количество передач вперед. Передаточные числа у Eaton 9S ESO14409 от 9,48 до 0,75. Причем у первой передачи число 9,48, а у второй — ​6,55. Разница в три единицы позволяет называть первую передачу Crawler, то есть «ползущая». Передача, необходимая в тяжелых дорожных условиях или при выполнении каких-либо технологических транспортных операций. Для мусоровоза или для рефрижератора такая «черепаха» полезна при постановке автомобиля под загрузку/разгрузку, при маневрировании в ограниченном пространстве улиц современных городов.

На Ford 1833 применено переключение тросами с пневмоусилителем. Схема переключения обычная для 5-ступенчатой коробки, переключение диапазонов в демультипликаторе осуществляется клавишей на рычаге, то есть использована схема 1Н.

При практически одинаковой осевой нагрузке, на шасси и мусоровоза, и изотермического фургона применяется свой задний мост. Хотя он, так же, как и на седельном тягаче, с одинарной главной передачей, здесь другие редуктор, балка и тормозные механизмы с оригинальным расположением энергоаккумуляторов.

Судя по всему, 9S ESO14409 будет удобна в эксплуатации и надежна. Но Ford 1833 — ​похоже, единственный случай применения этой коробки в современной России. Налаживать ее сервисное сопровождение будет очень непросто. Все же у нас более распространены коробки ZF семейства Ecomid.

Кабина — в 4 раза долговечнее

На шасси для монтажа изотермического фургона может быть установлена длинная кабина со спальной полкой шириной 67 см при длине в 208 см с учетом отштамповок в панелях обивки боковин. И пусть кабина эта с низкой крышей, все равно наличие спальника расширяет возможный радиус действия развозного грузовика.

На шасси для мусоровозов применяют короткую, дневную кабину, причем она может быть в двух исполнениях: двух- и трехместная. В трехместном варианте на тоннеле двигателя монтируют еще одно сиденье. Как показывает практика, кроме водителя на мусоровозе с загрузочным бункером обычно ездят еще и грузчики, которые закидывают мешки.

1833 Н566, обходились пружинными стойками. Кроме того, несколько лет назад существенно улучшили шумоизоляцию. Комфортные условия для водителя обеспечивают два автономных отопителя: жидкостный Eberspacher Hydronic мощностью 9,5 кВт и воздушный Eberspacher Airtronic на 2,2 кВт, есть кондиционер с режимом рециркуляции воздуха.

По опыту работы грузовиков Ford в России, коррозийная стойкость кабины и качество окраски не вызывают сомнений. На кабинах много пластмассовых деталей и стальных панелей с двухсторонней оцинковкой. При подготовке производства нового Ford F-max на заводе открыли современную окрасочную линию с обязательным катафорезным грунтованием. Сваренная кабина проходит сквозь череду ванн, которые предназначены для обезжиривания, многоэтапной очистки и фосфатирования. Пористая фосфатная пленка сама по себе является антикоррозионным покрытием, а еще и улучшает сцепление грунта с металлом. Затем кабину полностью погружают в огромную ванну с грунтовкой, «купают» ее с переворачиванием, и под воздействием тока высокого напряжения на металле происходит осаждение защитного состава. Катафорезный грунт ложится очень плотно, проникает не только во все закрытые полости, но и в тончайшие щели между сваренными панелями. Благодаря этому коррозионная стойкость кабин в четыре раза выше, чем с применением обычного грунта!

Если поднять кабину на готовом грузовике, то снизу видно серовато-бежевое покрытие. Это и есть катофорезный грунт. Обычно на такие кабины или автомобильные кузова дают гарантию от сквозной коррозии на шесть лет.

Технические характеристики


Модель

FORD 1833

4х2 шасси

Длина×
ширина×
высота, мм

от 8200 до 10 200х2550 х

до 3820

База, мм

4250 или 5500

Снаряженная масса, кг

около 6800

Допустимая полная масса, кг

18 000

Нагрузка на оси (передн./задн.), тн

7,1/12,6

Макс. скорость, км/ч

н/д

Двигатель/

рабочий объем, л

Ford Ecotorg 9/ 8,97/Евро‑5

Мощность, л. с.

при об/мин

330 при 1900

Крутящий момент,
Н.м при об/мин

1300

при 1200–1700

Коробка передач

механическая, 9-ступенчатая Eaton 9S 14409

Сцепление

Однодисковое, диафрагменное, 430 мм

Замедлитель

Моторный тормоз Ecotorg Engine Brake, 180 кВт

Ведущие мосты

С одноступенчатым редуктором, с гипоидной главной передачей, с блокировкой межколесного дифференциала

Топливный бак, л

350 или 480

Тормоза

Дисковые, с пневмоприводом, с EBS, ABS, ESP

Подвеска

спереди/сзади

рессорная/

рессорная

Шины

12R22,5






Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.
ТУРБОТРАКС
+7 (800) 222-9434
http://fordtrucks.ru