Solaris представил 15-метровую электрическую мировую премьеру
Новости → Новинки
20 октября Solaris онлайн презентовал свою мировую премьеру – новый 15-метровый аккумуляторный электрический автобус Urbino 15 LE electric, ставший первым электробусом польского производителя, предназначенным как для городского, так и для междугороднего применения.

Аккумуляторная новинка была анонсирована компанией еще в начале этого года, а теперь она пополнила диапазон электрических предложений Solaris.

Трехосная новинка Urbino 15 LE electric обладает большой дальностью действия на одной зарядке, широким спектром вариантов дополнительного оборудования для городского и пригородного движения, а также разнообразием технических решений для адаптации конфигурации автобуса к индивидуальным потребностям оператора. 

Сердцем Urbino 15 LE electric является центральный электродвигатель ZF СeTrax с жидкостным охлаждением мощностью 300 кВт, передающий тягу на вторую ось. Для повышения эффективности и снижения энергопотребления, двигатель был изготовлен по инновационной технологии SIC с использованием схем на основе карбида кремния.

Двигатель питается электроэнергией от 6 батарей последнего поколения Solaris High Energy+, совокупной мощностью 470 кВт*ч, 4 из которых установлены в задней части автобуса, а две на крыше. По словам польского автобусостроителя, эти новейшие батареи Solaris High Energy+, которые он представил в прошлом году, обеспечивают диапазон хода до нескольких сотен километров на одном заряде. Остается непонятным, почему Solaris не предоставил четкие цифры, но скорее всего реальный диапазон зависит от итоговой комплектации и конкретной области применения. Хотя если предположить, то скорее всего максимальная дальность хода будет не более 260 км.

Пополнить батареи Urbino 15 LE electric можно в быстром режиме, через два вида пантографа – это установленный на крыше или перевернутый, опущенный на крышу от зарядной станции. Кроме того, каждый из вариантов 3-осного электробуса оснащен штекерным разъемом для подзарядки транспортных средств на территории автовокзала или в депо. Для удобства клиентов производитель разработал четыре варианта размещения зарядного модуля, который по желанию может быть установлен над первой осью в левой или правой части автомобиля, а также спереди или сзади.

В трехдверной конфигурации Urbino 15 LE electric имеет 53 пассажирских сиденья, а в двухдверной есть 65 пассажиромест и максимальная вместимость до 105 человек. Также, стоит отметить, что для удобства пассажиров с детьми, два сиденья в салоне нового автобуса оснащены системой ISOFIX для закрепления детского сиденья. Внутри салона установлены три больших экрана для четкой передачи информации пассажирам.

Чтобы достичь нужной температуры внутри автомобиля, новая модель оснащена системой кондиционирования воздуха с функцией теплового насоса на углекислом газе, которая использует тепло, поступающее извне. Такое решение позволяет повысить энергоэффективность автомобиля, что напрямую влияет на увеличение дальности движения.

Водительская кабина оснащена интерактивной панелью управления с сенсорными экранами, сочетающей в себе множество продвинутых функций безопасности. Начиная с предупреждений о пристегивании ремней безопасности, автоматического включения фар и дворников, широкоугольных камер вместо боковых зеркал для отличной обзорности и активной системы помощи водителю Mobileye Shield +, которые решают проблему слепых зон. Более того, Mobileye Shield+ заметно снижает риск прямых столкновений с пешеходами и транспортными средствами, обнаруживая их присутствие вокруг автомобиля и уведомляя об этом водителя с помощью звуковых и визуальных оповещений.

Новый Urbino 15 LE electric полностью адаптирован для подключения к собственной телематической системе удаленного управления автопарком eSConnect, которая предоставляет полный анализ данных рабочих систем, сообщает о наступающих планах обслуживания и предупреждает о текущих и будущих неполадках.

Первые серийные автобусы Solaris Urbino 15 LE electric в первую очередь предназначены для скандинавских операторов, поэтому у них есть на борту специальные решения, соответствующие нормам Busnordic и так называемому скандинавскому пакету. Скандинавский пакет может включать в себя дополнительное утепление и дальний свет, разбрасыватель песка, место для цепей противоскольжения и другие внедрения для облегчения эксплуатации и комфортных поездок в условиях холодных климатических норм. Если задаться вопросом, почему именно в скандинавском регионе Solaris Urbino 15 LE electric будет востребован, то ответ отчасти вполне очевиден. Во-первых, в большинстве стран Европы наиболее ликвидны автобусы длиной от 9 до 12 метров автобусы, а в большом классе занимают главенство 18-метровые модели. Во-вторых, в странах Скандинавии востребованы 15-метровые трехосные автобусы без сочленения. По словам Solaris, спрос там настолько высок, что польский производитель снова включил в свой ассортимент 15-метровый автобус, но уже на электротяге. До этого, Solaris предлагал трехосные автобусы с 1999 года, продав почти 1300 автомобилей на питании дизельным топливом или CNG. Однако новое поколение Urbino 15 LE будет построено только с электроприводом и будет предлагаться как классический городской автобус, так и междугородний автобус.

По словам Петроса Спинариса, заместителя председателя Solaris, несмотря на свое предпочтение на скандинавском рынке, Urbino 15 LE electric также будет предлагаться и в других странах.


Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.