БЕЛАЗ - на батарейках!
Заключен контракт с южнокорейским производителем аккумуляторных батарей и договор на специальные сопутствующие системы, а также поступают комплектующие, поэтому машина в ближайшее время будет заложена, сообщили в пресс-службе компании.
По словам начальника макетного бюро научно-технического центра управления главного конструктора ОАО "БЕЛАЗ" Александра Насковца, это фактически первая разработка в мире. "До нас подобные разработки осуществляла небольшая компания в Швейцарии, представившая самосвал грузоподъемностью 60 тонн, и никто никогда не делал 90-тонный грузовик. Мы решили первыми реализовать этот проект, поскольку это будущее. Сейчас мир склоняется к "зеленым" технологиям, многие производители карьерного оборудования уже работают над ними", - сказал он.
Такая техника востребована в регионах, где существует большой разрыв между стоимостью дизельного топлива и электроэнергии. "Там, где нет собственного топлива, а только импортное, оно оказывается очень дорогим, и есть электростанция, где киловатт-часы почти бесплатны", - сказал Александр Насковец. Использование электрических самосвалов позволит горнодобывающим компаниям сэкономить деньги за счет разницы цен на топливо и электроэнергию. "Если взять Якутию, где в России самая большая "дельта" между ценой топлива и электроэнергии, то за 10 лет эксплуатации такой карьерный электрический самосвал может сэкономить до 3 миллионов долларов", - сказал он.
Время работы самосвала без подзарядки зависит от условий его эксплуатации. "Если он будет перевозить груз вниз по горе, то заряда хватит на 8 часов, если вверх-на 2 часа. Зарядка происходит достаточно быстро, на полный комплект аккумуляторов для карьерного самосвала требуется около 20-30 минут, что составляет 765 киловатт-часов", - пояснил Александр Насковец. БелАЗ ведет переговоры с несколькими производителями зарядных устройств из Беларуси, Швеции и Канады.
Говоря о преимуществах этих автомобилей, эксперт назвал их экономичными, экологичными и безопасными, так как вред здоровью водителя снижается за счет снижения шума и вибрации.
Образец планируется изготовить в июле-августе. Затем испытания пройдут на площадке завода "БелАЗ".
Комментарии
Грузовые новости
- Новый зерновоз с покрытием INKULEN от Meusburger Новтра...
- «КАМАЗ» на выставке KyrgyzBuild
- Новая Scania с увеличенной кабиной вот-вот появится
- В Китае создали аккумулятор на основе углерода
- Пикапы ускорили рост в первом квартале
- ГТЛК поставила автобусы для Рязани, Владикавказа и Туль...
- Новый самосвал Komatsu
- АО «МБ РУС» представила новые версии Foton Toano и Foto...
- Torc Robotics разрабатывает новый подход к автопилотам
- «ГАЛИЧАНИН» - участник СТТ Expo 2024
Последние обсуждения