В Европу и на мировые рынки придет новый 2-этажный автобус на топливных элементах
По данным производителя, автобус Metrodecker H2 базируется на платформе Optare BEV, вмещает более 90 пассажиров и имеет диапазон от 320 до 400 км.
Optare пока не представила дополнительных технических данных о своих новых автобусах. В частности не известны производительность топливного элемента, размер буферной батареи и емкость, а так же место установки резервуаров H2. Автомобиль в значительной степени соответствует аккумуляторному электрическому двухэтажному автобусу Metrodecker EV, но вместо аккумуляторного блока он содержит топливный блок, специально разработанный Arcola Energy.
Arcola Energy производит систему топливных элементов на своем заводе в Ливерпуле, но компания планирует построить второй производственный объект в Michelin Scotland Innovation Parc в Данди. Транспортные средства Metrodecker H2 будут собираться одной производственной линии Optare в Лидсе, вместе с аккумуляторными Metrodecker EV.
«Инновационный конструктивный дизайн автобусов Optare делает их идеально подходящими для размещения силовых агрегатов с нулевым уровнем выбросов», - говорит Бен Тодд, генеральный директор Arcola Energy. Он рассматривает партнерство как важный шаг вперед, «не только для Arcola Energy, но и для размещения транспортных средств на водородных топливных элементах в Великобритании».
Тема автобусов на топливных элементах более чем актуальна. Так, Джо Бэмфорд наследник JCB и нынешний владелец Wrightbus, производителя автобусов из Северной Ирландии сообщил в отчете NewMobility о своих планах по созданию в Великобритании водородного автобусного парка, насчитывающего 3000 единиц. Он сказал: «Великобритания упустила возможность стать мировым лидером в области аккумуляторных технологий, мы не должны повторять эту ошибку с водородом». Джо Бэмфорд далее продолжил свое мнение, что Великобритания «уже лидирует в мире, производя водородные автобусы и котлы. У нас есть реальная возможность поддержать сектор, который создаст рабочие места, обеспечит экономический рост и позволит нам занять место мирового лидера в области технологий транспортировки водорода».
Несмотря на то, что Бэмфорд был прав, что для Соединенного Королевства Великобритании хорошо развиваются варианты автобусов на топливных элементах, особенно с его недавно приобретенной компанией Wrightbus, у которой уже есть двухэтажные автобусы на топливных элементах, но другие производители автобусов также поймали этот европейский тренд.
Лидерами европейского рынка является польский производитель автобусов Solaris, который недавно продал 20 своих водородных автобусов Urbino 12 в Нидерланды, а также бельгийский производитель Van Hool, запустивший в прошлом году свой отмеченный наградами Exqui автобус City 18 FC. Кроме того, Van Hool уже осуществляет крупные заказы на автобусы с топливными элементами A330, с которыми он вышел на европейский и североамериканский рынки.
На данный момент, самой отстающей в Европе является компания Daimler Trucks and Buses, которая недавно запланировала совместное предприятие с Volvo для разработки систем топливных элементов, но так и не смогла вывести на рынок несколько прототипов топливных автобусов, хотя они у них существовали примерно с 2009 года.
Новичком в этой области является нью-йоркская компания Hyzon Motors, которая в прошлом месяце заявила, что заключила с неназванным клиентом меморандум о взаимопонимании на поставку 1000 единиц автобусов на водородных топливных элементах.
Комментарии
Грузовые новости
- Почему Windrose вызывает всеобщий интерес
- «Золото Кагана-2024»: «золотой» финиш Сотникова
- В Белоруссии стартовал выпуск нового самосвала-вездеход...
- «КАМАЗ» на MiningWorld Russia-2024
- Volkswagen начал принимать заказы на обновленный Crafte...
- «Золото Кагана-2024»: смена лидера
- Новый рекордный КПД дизельного двигателя
- «Золото Кагана-2024»: воскресная победа камазовца
- Continental выпустил грузовые шины нового поколения
- В Астрахани стартовал ралли-рейд «Золото Кагана-2024»
Последние обсуждения