Портал коммерческого транспорта и спецтехники
63.9121
0.1826 (0.0029%)
70.4759
0.0548 (0.0008%)

Компания Solaris представила автобус на водороде


На Глобальном саммите общественного транспорта UITP 2019, состоявшемся в Стокгольме, компания Solaris представила городской автобус Urbino 12 hydrogen, работающий на водороде.

Почти через десять лет после премьеры своего первого электробуса, Solaris ныне дополняет свой ряд машин с нулевыми выбросами водородным автобусом Urbino 12. Его энергетическая установка превращает водород в электрическую энергию, которая питает электрическую трансмиссию машины. Водородная технология, используемая для производства электроэнергии, позволит в будущем автобусам преодолевать еще большие расстояния без выбросов.

По мнению разработчиков Solaris, водородные автобусы не будут составлять конкуренцию ни электробусам, ни троллейбусам. Наоборот: эти технологии будут дополнять друг друга, в равной степени обеспечивая технологический прогресс электроприводов и их компонентов.

Urbino 12 hydrogen оснащен топливными элементами, действующими как миниатюрная бортовая водородная электростанция. Благодаря использованию современных технологий, автобус может покрывать до 350 км на одной заправке.

В водородном топливном элементе электроэнергия вырабатывается в процессе, так называемого обратного электролиза, а затем подается для питания электрической трансмиссии. Единственными продуктами химической реакции, происходящей в топливном элементе, являются тепло и пар.

В водородных автобусах Solaris используется комплект топливных элементов мощностью 60 кВт. Система содержит вспомогательные устройства, отвечающие, например, за подачу газа и кислорода при достаточном давлении, за рециркуляцию неизрасходованного ресурса, а также за поддержание надлежащей и стабильной температуры топливных элементов в процессе эксплуатации.

Что касается технологии хранения самого водорода, Urbino 12 hydrogen имеет все необходимые решения. Химические элементы находится в газообразной среде под давлением в 350 атмосфер в 5 баллонах, размещенных вдоль крыши автобуса. Благодаря их конструкции инженерам технического отдела Solaris удалось снизить массу баллонов приблизительно на 20% по сравнению с параметрами предыдущей модели.

Комплект из пяти баллонов, продольно располагается над передней осью транспортного средства, позволяя обеспечить емкость для хранения водорода в размере 36,8 кг. Многофункциональный клапан, установленный в конце каждого из баллонов, включает ряд элементов безопасности: запорный клапан, аварийный клапан, активируемый в случае высокой температурой, и перепускной клапан, перекрывающий подачу водорода в случае потери герметичности системы.

Для максимального снижения энергопотребления автобус будет оснащен климатической установкой с тепловым насосом на основе CO2, позволяющей использовать отработанное тепло от топливных элементов. Такое решение гарантирует достаточно высокую эффективность и позволит еще больше увеличить дальность пробега.


► Похожие новости


Авторизация на портале