УАЗ подвинет «ГАЗель NEXT»
Новости → Новинки
В Ульяновске на площадке ULNANOTECH сегодня 22 сентября в рамках выставки приуроченной к заседанию президиума Госсовета по развитию пассажирских перевозок в России, которое проводит президент РФ Владимир Путин, состоялся премьерный показ нового микроавтобуса на базе UAZ Profi. Новинка представлена в версии автобуса для перевозки детей.

Дизайн машины оригинален и, пожалуй, не похож ни на одну из аналогичных моделей присутствующих на данный момент на российском рынке. В то же время, создав  современный облик, дизайнерам удалось сохранить схожесть с основной линейкой УАЗ, удачно вписав микроавтобус в перспективное семейство UAZ Profi.

Салон рассчитан на 12 пассажиров, сопровождающего и водителя. Размеры кузова позволили использовать четырехрядную планировку и расположить все сиденья лицом по ходу движения на подиумах. Для ранцев над головой установлены потолочные полки. Служебная дверь сдвижная, а для удобства входа предусмотрена широкая стационарная подножка. Для сопровождающего выделено отдельное место рядом с водителем и персональная дверь.

Интерьер кабины выглядит современно, однако по некоторым нюансам заметно, что над ним еще предстоит работа – одна «кочерга» рычага КП в современных реалиях чего стоит.

Остальные технические характеристики Ульяновский автозавод пока держит в секрете, но с учетом того, что для изготовления «школьника» используется шасси УАЗ-236021, параметры железной начинки должны быть схожими.

Станет ли новинка родоначальником семейства микроавтобусов УАЗ с капотной компоновкой или останется лишь пробным экземпляром, пока не известно. Но в любом случае, попытка играть в сегменте ГАЗа – первое смелое решение, говорящее, что руководство УАЗа верит в свой проект UAZ Profi и делает на него серьезные ставки.

О необходимости диверсификации производства в этом направлении свидетельствует опыт 17-летней давности. Тогда УАЗ представил минивэн УАЗ-3165 «Симба», на базе которого даже выпустили медицинскую версию АСМП УАЗ-27772. Обе модели были выпущены ограничееной партией и входили на рынке в клинч с горьковскими минивэнами, в частности, ГАЗ-27527 "Соболь Баргузин 4х4". Однако даже с премьерой в 2003 году люксового модернизированного УАЗ-3165М, революции не произошло. Ульяновцы так и не решились на конкуренцию с ГАЗом. В итоге оба автогиганта упустили целый сегмент рынка полноприводных минивэнов на старте. А потеряли они его уже к концу 2000-х, буквально подарив его китайским и европейским производителям.

Для освоения минивэнов и микроавтобусов имеется соображение второго порядка. Практика показывает, что потребителю всегда нужно иметь какую-то альтернативу. При отсутствии в сегменте полной массой до 3,5 т, аналогичного отечественного продукта, покупатель тут же начинает выбирать среди импорта. А это уже упущенные возможности самого производителя!



Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.