57.5706
0.2985 (0.0052%)
67.9333
0.5756 (0.0085%)

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы


«КАМАЗ» вывел на рынок модернизированную версию своего седельного тягача КАМАЗ-5490, которая отличается улучшенными потребительскими свойствами и эффективностью. Модернизация выполнена на основании накопленного опыта, а также с учетом пожеланий потребителей.

Как и любой новый отечественный продукт, КАМАЗ-5490 проходил непростой этап становления. И, естественно, по результатам отзывов эксплуатационников завод вносил изменения в конструкцию грузовика, которые были направлены на улучшение потребительских свойств и повышение надежности. Кстати, одной из претензий, высказываемых водителями, было невнятное рулевое управление, частые поломки гидроусилителя, а также повышенный износ шин передней оси. Вызывало нарекание и электрооборудование тягача. «Сомнительное» происхождение проводки приводило к тому, что механикам требовалось первоначально взглянуть на нее и только потом принимать решение по ремонту и заказу запасных частей, с которыми также все было не очень хорошо.

Тем не менее машина считается сложившейся и заметно превосходящей все, что до этого выпускал КАМАЗ. Между тем время не стоит на месте, и завод подготовил модернизированную версию с приставкой NEO.

Большая часть новшеств коснулась шасси седельного тягача. Прежде всего, для оптимизации распределения нагрузок на оси на 200 мм была увеличена колесная база. Это позволило улучшить распределение нагрузки между осями грузовика, тем самым снизив нагрузку на задний мост и догрузив переднюю ось.

Попутно была усилена передняя подвеска. В связи с увеличением нагрузки в ней применен комплект малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъемности и усиленный стабилизатор. Ко всему прочему в подвеске нашли применение резиново-металлические шарниры, не требующие периодического обслуживания. Комплекс этих мероприятий позволил не только повысить ресурс передней подвески, но и упростить ее обслуживание, а также снизить стоимость сервисных работ.

На модернизированном тягаче введен контроль нагрузки на ведущий мост. Обеспечивается это датчиком нагрузки на задний мост с индикацией показаний на дисплее бортового компьютера. Такая мера позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.

В базовой комплектации, а всего их четыре, модернизированный тягач оснащен расположенным справа топливным баком вместимостью 695 литров и держателем запасного колеса (слева). Для перевозчиков, предпочитающих заправляться перед дальними рейсами на своей базе, машина может быть оснащена дополнительным топливным баком емкостью 400 литров взамен держателя запасного колеса на раме тягача.

Отныне при сцепке не требуется демонтировать верхнюю часть задних крыльев тягача. Съемная верхняя часть 3-компонетных крыльев задних колес сделана плоской, что позволяет при сцепке с полуприцепом избежать непреднамеренного контакта крыла и полуприцепа. К тому же новая конструкция крыльев лучше защищает тягач и полуприцеп от брызг. При передвижении без полуприцепа брызги от колес не попадают на ССУ и не смывают его смазку, продлевая срок его службы.

В перечень оснащения грузовика, кроме уже упомянутого датчика нагрузки на заднюю ось, входят кондиционер, автономный отопитель кабины, электронный тахограф, сиденье водителя фирмы ISRI на пневмоподвеске с подогревом.

За дополнительную плату можно установить предпусковой подогреватель двигателя, импортные шины и второе спальное место. Причем сама установка второго спального места возложена непосредственно на дилерские центры.

В остальном «камазовский» магистральник не претерпел существенных изменений. Тягач пока комплектуется только экономичным двигателем Daimler OM457LA.V/3, отвечающим нормам Евро-5. Его мощность 401 л. с. при 1900 мин-1, крутящий момент — 2000 Нм при 1100 мин-1. Двигатель работает в паре либо с механической 16-ступенчатой КП ZF 16S2220 ТD, либо с автоматизированной 12-ступенчатой коробкой ZF 12AS2130 ТD. Гипоидный задний мост Daimler HL6 с передаточным отношением 3,077.

Как уже было отмечено, передняя подвеска тягача малолистовая рессорная, задняя — пневматическая с системой ECAS. Пневматические тормоза с дисковыми тормозными механизмами. В тормозной системе нашли применение такие устройства, как EBS, ESP, ASR. Высота седельно-сцепного устройства — 1150 мм. Шины — 315/70R22,5.

Несколько слов о кабине. В ее основе каркас кабины предшествующего поколения Mercedes-Benz Axor. Она имеет 4-точечную механическую подвеску. В стандарте устанавливается одно спальное место. Кресло водителя и пассажира фирмы ISRI. Водительское со всеми необходимыми регулировками, на пневмоподвеске с подогревом. Оба снабжены откидными подлокотниками. Рулевая колонка с пневмофиксатором регулируется по вылету и углу наклона. Внутри кабины хорошо знакомый «мерседесовский» интерьер. В отделке применен пластик неплохого качества немаркого светло-серого цвета. Справа от водителя, в нижней части передней панели, — изобилие открытых полочек и ниш для всевозможных мелочей, а сверху два глубоких подстаканника. Высокая крыша дала возможность разместить над ветровым стеклом дополнительные закрывающиеся вещевые отсеки, здесь же места для магнитолы и цифрового тахографа. В центре крыши предусмотрен вентиляционный люк с электроприводом.

У изголовья спального места расположен блок управления освещением, приводом люка и предпусковым жидкостным подогревателем. Под кроватью есть место для личных вещей.

Показания приборов хорошо читаются. Все органы управления в зоне свободного доступа, а клавиши, расположенные на передней панели, — на расстоянии вытянутой руки. Также стоит отметить наличие многочисленных систем, призванных существенно облегчить жизнь водителя в пути. Это кондиционер, автономный воздушный отопитель, электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, круиз-контроль и многое другое.

В который раз приходится констатировать, что за рулем седельного тягача чувствуешь себя, как в «Мерседесе», по сути таковым внутри кабины он и является.

Немецкий дизель достаточно тяговит, автомобиль неплохо ускоряется. Высокая посадка и полный комплект зеркал заднего вида обеспечивают отличную обзорность с места водителя. Усилия на органах управления минимальные, рулевое колесо очень удобное. Исчезли «детские болезни». Рулевое управление уже не вызывает нареканий.

В общем, нормальный седельный тягач: если уж не полноценный магистральный, то во всяком случае очень близкий к таковому понятию.

А пока же более ста новых КАМАЗов были переданы крупной частной компании, занимающейся грузоперевозками, — ООО «Горбуновъ». Партия в 50 машин отгружена челнинской транспортной компании «Лидер-Транс». 50 седельных тягачей КАМАЗ-5490 NEO оформлены по программе от производителя «Большой лизинг», предусматривающей особые условия договора лизинга для представителей крупного бизнеса. Также применены госпрограммы «Льготный лизинг» и «Утилизация». Поставщиком техники выступил официальный дилер «КАМАЗа» в Набережных Челнах — ООО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ».

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» передал партию КАМАЗ-5490 NEO в адрес транспортной компании «Ставрополь Авто-Транс». Им же заключен контракт с транспортной компанией «ИТЕКО». Предметом договора стала передача в лизинг 200 магистральных тягачей КАМАЗ-5490 NEO.

В общем, процесс пошел.

Комментарий, Евгений Макаров, главный конструктор перспективных автомобилей:

— Мы разработали четыре комплектации NEO: две — с автоматическими коробками передач производства ZF, две — с механическими, изготовитель «ЦФ КАМА». Автомобиль получился с удлиненной на 200 мм базой, что позволяет увеличить емкость топливного бака с одной стороны до 695 литров, а если нужен будет и второй, общая емкость может достигать 1100 литров.

При этом потребовалось изменить компоновку и ряд характеристик. Чем больше база, тем больше возможности перераспределения нагрузки на оси. Увеличив ее, мы смогли это сделать, догрузив переднюю ось и минимизировав риски перегруза по заднему мосту, который, как правило, несет предельные нагрузки. Это очень актуально на наших дорогах общего пользования, поскольку для клиента перегруз «превращается» в штрафы.

Применена несколько иная рессорная подвеска: теперь за счет резиново-металлических шарниров она не требует периодического обслуживания. Для клиента это удешевление в эксплуатации. Кроме того, желание максимально увеличить емкость топливных баков подвигло конструкторов к разработке еще двух комплектаций с задним расположением ящика аккумуляторной батареи (обычно он находится на левом или, как на новых моделях, на правом борту). Освобождается один из бортов — пространство можно использовать под емкость с топливом.




×
Авторизация на портале