Электросамосвал отправляется в шахту
Новости → Новинки
Одна из серьезных проблем в горнодобывающей промышленности – экология подземных выработок. Самоходные машины, использующие дизели, несмотря на двухступенчатую очистку отработавших газов, не могут до конца решить проблему загрязнения шахт.

На помощь горнякам пришли шведская компания Kiruna Truck и концерн АВВ. Так в результате двухстороннего сотрудничества появилась линейка машин The Green Line («Зеленая линия»), самой мощной моделью в которой стал не имеющий мировых аналогов электрический подземный самосвал Kiruna Electric Minetruck EMT50 грузоподъемностью 50 т.

В чем преимущество данной модели? Кроме экологических достоинств электрический самосвал по сравнению с дизельным более динамичен и производителен, требует меньших затрат на эксплуатацию и обслуживание. Действительно, благодаря применению тягового электропривода скорость Minetruck EMT50 вдвое больше, чем у любого одноклассника с дизелем, энергетическая эффективность лучше на 70%, что достигается за счет отсутствия трансмиссионных потерь при передаче крутящего момента от электромоторов к колесам, а также наличия системы рекуперации, которая при торможении возвращает в сеть до 30% энергии, потребляемой самосвалом при движении на уклонах. В расчете на одну перевозимую тонну использование шахтного электросамосвала может почти удвоить производительность, снизив при этом общие эксплуатационные затраты до 50%. Наконец, «зеленый» самосвал гораздо тише своих традиционных соперников.

Машину оснастили двумя трехфазными электродвигателями производства ABB на 50 или 60 Гц, каждый из которых приводит свой мост. Тиристорный трансформатор приспособлен для работы в тяжелых условиях. Рабочее напряжение – 680 В. Подъемный токоприемник, расположенный над кабиной, и контактный провод, смонтированный в верхней части горной выработки, специально разработали для эксплуатационных условий рудника. Микропроцессор полностью контролирует работу электросистемы и зарядку аккумуляторных батарей. Для передвижения вне шахты используется дизельный двигатель Mercedes-Benz ОМ 904 мощностью 146 л.с.

Как и следовало ожидать, подземный самосвал имеет приземистые очертания, его высота составляет 3,2 м, а с поднятым токоприемником – 4,2 м. Модель выполнена по шарнирно-сочлененной схеме, благодаря которой радиус поворота не превышает 9,3 м. Ведущие мосты поставила фирма Kessler, причем передний может качаться в вертикальной поперечной плоскости в границах ±15°. Дисковые тормозные механизмы компании SAHR работают в масляной ванне. В зависимости от условий применения машина собственной массой 45 т оборудуется самосвальным кузовом объемом 17, 21, 24 или 28 кубов. Телескопический гидроцилиндр, размещенный у переднего борта, опрокидывает грузовую платформу на угол до 55°. Заказчик может выбрать арктическое исполнение.

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.