Портал коммерческого транспорта и спецтехники
78.6713
1.8518 (0.0241%)
91.4790
1.8153 (0.0202%)

Российский супервездеход Бурлак идет на рекорд с опережением графика


Уникальная шестиколесная машина на шинах низкого давления успешно прошла испытания на Приполярном Урале и в Карском море. Экспедицию, рассчитанную на три недели, удалось завершить за 16 дней.

Бурлак — частный проект путешественника и конструктора Алексея Макарова и группы его товарищей, вместе они хотят первыми в мире покорить Северный полюс на колесной машине в автономном режиме, то есть без предварительной заброски на маршрут авиацией провизии и топлива. Рекордный заезд намечен на 2018 год, а пока разработчики Бурлака совершенствуют его конструкцию и проводят предварительные испытания. В начале апреля вездеход успешно и с опережением графика завершил 2800-километровый маршрут по Приполярному Уралу и Карскому морю.

Как и большинство машин с шинами низкого давления Бурлак является амфибией, вращение колес диаметром 1,75 м создает достаточное тяговое усилие для перемещения в воде, но имеется и вспомогательный гребной винт на корме. Автомобиль спроектирован таким образом, чтобы большинство ремонтных работ, если в таковых возникает необходимость, можно было производить прямо из салона. Дизельный двигатель мощностью 145 л.с. позаимствован у Toyota Land Cruiser, трансмиссия — полностью оригинальная, но многие ее конструктивные особенности схожи с таковыми у БТР-60. Полная масса Бурлака составляет около четырех тонн. В утепленном синтетическим войлоком алюминиевом кузове незамысловатой параллелепипедной формы имеются четыре спальных места, кухня и санузел с душем.

В рамках последней испытательной экспедиции разработчики опытным путем определили минимальную толщину льда, по которому может двигаться Бурлак, не проваливаясь в воду, — 40 см. Алексей Макаров в целом остался доволен итогами пробега, но все же считает нужным внести в конструкцию вездехода кое-какие изменения:

«Проверка в полярных условиях показала, что машина сконструирована правильно, требуются лишь незначительные доработки. Например, нужно продумать защиту для гребневого винта и улучшить эргономику: изменить высоту дверных ручек, перенести разъемы для зарядки переносных радиостанций. Бытовые условия устроили всех: спать было тепло и комфортно, еду готовили на газовых горелках, ежедневно получали из снега 30 литров горячей воды, пригодной для бытовых нужд и питья».

Параллельно с доработкой существующего Бурлака будет стоиться второй экземпляр машины, вместе они в следующем отправятся к полярной станции на архипелаге Северная Земля, а уже оттуда в 2018 году — на Северный Полюс. Пожелаем удачи нашим конструкторам и полярникам!


Дополнительные материалы


► Похожие новости


Авторизация на портале