Шестой этап ралли «Шёлковый путь-2024»: капотник Николаева первый
Новости → Автоспорт
Экипаж камазовца Эдуарда Николаева на капотном КАМАЗе стал победителем шестого этапа ралли-марафона «Шёлковый путь»

Первый кольцевой этап 14-го издания ралли-марафона «Шёлковый путь» пришёлся на город Ховд. Населённый пункт у подножия Алтайских гор, основанный в XVII веке, сегодня насчитывает около 30 тысяч жителей.

В дни гонки местное население отмечает большой национальный праздник Наадам. А кому точно не до отдыха и развлечений, так это механикам команд-участниц ралли-марафона. Монгольские убойные трассы предъявляют серьёзные требования к спортивной технике, и не все автомобили приезжают со скоростных спецучастков на бивуак в исправном состоянии. На старт шестого этапа «Шёлкового пути» вышли все пять экипажей команды «КАМАЗ-мастер». Механики за ночь привели в порядок грузовик Андрея Каргинова, столкнувшийся с рядом технических проблем после аварии накануне.

Уже после вчерашнего финиша по асфальту судьи выписали Каргинову многочасовую пенализацию: 5 часов 12 минут за опоздание на контроль времени и по 2 часа за невзятие восьми точек и фиксированный штраф за спецучасток. При таких потерях бороться за высокий результат непросто, и по тактическим соображениям экипаж Каргинова стартовал в среду в роли быстрой технички.

Сегодня на маршруте появились первые дюны, но прежде, чем добраться до этой 15-километровой секции с сыпучим мелкозернистым песком, нужно было не заблудиться на быстрых параллельных дорожках, которые в один миг могли увести экипаж в неверном направлении.

Борьба за первое место в гонке идёт зубодробительная. После пяти этапов Дмитрий Сотников опережал Сергея Вязовича на 36 секунд – по меркам ралли-рейдов такое время сложно назвать отставанием, когда впереди участников ждут около 2000 боевых километров. Совсем рядом и Эдуард Николаев. Таким составом экипажи «МАЗ-СПОРТавто» и «КАМАЗ-мастера» стартовали на 440-километровый кольцевой спецучасток. Уже к зоне нейтрализации Сотников отыграл минуту у Вязовича, а в дюнах белорус удивил тактической задумкой: дождался своего конкурента, сделал петлю и поехал по следам «КАМАЗа», не пытаясь совершить обгон. При выезде же на дорогу Вязович совершил срезку и встал перед Сотниковым, не пропуская его вперёд, несмотря на подаваемые сигналы. В сильной пыли обгон был крайне рискованным манёвром – на финише первым оказался красный грузовик, следом – экипаж Сотникова.

Ухищрения на трассе не помогли белорусскому спортсмену – лучшее время дня (4 часа 8 минут) показал Эдуард Николаев. Второй результат у Сотникова (+2 минуты 35 секунд), Вязович замкнул тройку лучших на шестом этапе с 5-минутным отставанием.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №303: «Вязович стартовал первым, мы с Эдуардом – за ним. Не атаковали на 100%, а потихоньку подъезжали к нему. На первой нейтрализации отыграли минуту с чем-то, перед дюнами нам удалось вплотную приблизиться к Сергею. Он в песках сделал петлю и встал за нами, не пытался обгонять. В дюнах взяли точку, а потом увидели дорогу. Вязович начал резать и метров через 10-20 встал перед нами. Ехали параллельно на близком расстоянии друг от друга, он начал смещаться в нашу сторону, стал пылить, чтобы создать нам трудности. Начали ему сигналить, уходить от него. Мы вообще-то накатили 3 минуты, было не совсем правильно с его стороны так поступать. А дальше у нас уже не было возможности обогнать Вязовича, потому что сменился ветер и в пыли не стал рисковать и идти на манёвр. Пришлось отпустить его секунд на 40. Много раз сигналили ему, но реакции не было. Приедем и посмотрим телеметрию, сигналы доходили – 100%. Не понимаю такую реакцию. Если тебя догнали, надо уступать. Борьба плотная. Дальше надо держаться в ритме гонки, стараться беречь колёса».

Сергей Вязович, пилот экипажа №301: «Мы ехали первыми. Хорошие быстрые ровные дороги, много пыли, в которой к нам трудно подойти, и задача была в том, чтобы выехать из дюн первыми. Но мы ошиблись, нас объехал Дмитрий Сотников, но мы к концу дюн смогли его обогнать. Проехали в своем темпе, понимали, что нужно беречь машину. Для нас получился хороший день».

Эдуард Николаев, пилот экипажа №302: «Второй день у нас настоящий «Дакар», скоростные участки, каменистые, пересекаем русла рек – всё очень здорово. И ход хороший. В течение всего дня три грузовика ехали вместе. В зыбких песках машине приходилось тяжело. В пыли ничего не потеряли, держались на расстоянии. Знаю, что Сергей Вязович не пускал Дмитрия Сотникова. Приедем на бивуак и будем разбираться с ситуацией».

Как следует вкатился в многодневный марафон Сергей Куприянов. Уверенный темп и надёжное пилотирование позволили ему показать свой лучший результат на этой гонке – четвёртое место. Единственной остановкой для экипажа стала помощь Богдану Каримову, который, как и вчера, столкнулся с проблемами амортизаторов. Куприянов отдал Каримову свою запасную деталь, ещё одну пришлось снимать с грузовика Андрея Каргинова. Ремонтные работы сказались на времени гонщиков: Каргинов проиграл 50 минут, Каримов – 55.

Иван Татаринов, механик экипажа №308: «С каждым этапом улучшаемся по темпу. Едем надёжно, это для нас самое главное. Дальше ждут пески, настраиваемся на них. Самое сложное, что было: вкатиться, узнать трассу, выбрать настройки подвески. Всё это нам удаётся. Каждому члену экипажа приходится быстро принимать решение на сложных участках, у каждого – своя роль, своя задача. Главное - попасть в дорожку, подобрать нужное давление и пилотирование, соответственно».

Богдан Каримов, пилот экипажа №306: «Не очень доволен сегодняшним днём. Первая часть была очень скоростной, почти всё время на максимальной скорости. На 80-м километре подъехали к Сергею Куприянову, он нас пропустил. После зоны нейтрализации ехали в стороне от дороги, но по накатанному следу. В одной из промоин зацепились правой стороной, и у нас развалились все четыре амортизатора. Запасной забрали у Сергея Куприянова, Андрей Каргинов отдал ещё одну запасную деталь, а вторую сняли с его машины. После двух дней с такими поломками желание ехать вне дороги как-то отпало».

Ралли-марафон преодолел свой экватор. Лидером гонки остался Дмитрий Сотников, увеличив свое преимущество в генеральной классификации над Сергеем Вязовичем до трёх с небольшим минут. Благодаря результату среды вплотную к белорусу подобрался Эдуард Николаев. Плотность сохраняется и на других участках зачётной таблицы «Шёлкового пути».

В четверг караван ралли отправится по маршруту Ховд – Алтай. Протяжённость седьмого этапа 512 километров, из которых 385 километров – скоростной спецучасток.

Грузовой зачёт. Результаты 6-го этапа

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

302

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

03:38:41

00:00:00

2

303

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

03:41:16

00:02:35

3

301

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

03:43:51

00:05:10

4

308

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

03:59:51

00:21:10

5

309

Виталий МУРЫЛЕВ

МАЗ

04:18:29

00:39:48

6

307

Юрий НАЙМАН

УРАЛ

04:24:05

00:45:24

7

305

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

04:28:54

00:50:13

8

306

Богдан КАРИМОВ

КАМАЗ

04:33:38

00:54:57

9

311

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

05:04:19

01:25:38

10

310

Алексей ПОПОВ

УРАЛ

05:06:41

01:28:00

11

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

05:19:51

01:41:10

12

312

Владимир МОИСЕЕВ

ГАЗ

05:42:29

02:03:48

Грузовой зачёт. Генеральная классификация после 6-го этапа

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

303

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

12:32:38

00:00:00

2

301

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

12:35:49

00:03:11

3

302

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

12:36:37

00:03:59

4

309

Виталий МУРЫЛЕВ

МАЗ

13:47:41

01:15:03

5

308

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

13:55:41

01:23:03

6

306

Богдан КАРИМОВ

КАМАЗ

14:02:46

01:30:08

7

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

14:05:47

01:33:09

8

310

Алексей ПОПОВ

УРАЛ

14:53:41

02:21:03

9

307

Юрий НАЙМАН

УРАЛ

17:34:58

05:02:20

10

312

Владимир МОИСЕЕВ

ГАЗ

19:51:50

07:19:12

11

311

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

20:10:13

07:37:35

12

305

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

26:25:07

13:52:29


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.
КАМАЗ
8 800 555-00-99