Пятый этап ралли «Шёлковый путь-2024»: здравствуй, Монголия
Новости → Автоспорт
В пятёрке гонщиков, первыми пришедших на финиш пятого этапа, оказалось сразу три мазовца: борьба за итоговый подиум в грузовом зачёте гонки «Шёлковый путь» обостряется

Этапы ралли-марафона «Шёлковый путь» не проводились за пределами России с 2019 года. То пандемия коронавируса вмешивалась в планы организаторов, то бубонная чума, не позволившая гонке въехать на территорию Монголии три года назад. Но теперь, 9 июля 2024-го, никаких преград на пути ралли не возникло: во вторник боевые экипажи стартовали с бивуака в Кош-Агаче и через несколько часов проследовали через границы двух государств – России и Монголии. Таможня дает добро!

Первый день на монгольской территории преподнес участникам гонки самый протяжённый на текущий момент спецучасток – 296 километров. Хорошая проверка сил перед марафонскими этапами в песках и дюнах, где может решиться исход 14-го издания международного ралли «Шёлковый путь».

С первых километров пятого этапа стало понятно, что средние скорости будут выше, чем в предыдущие дни. Быстрые и извилистые дороги повели гонщиков через живописные холмы красного оттенка и песчаные дорожки с верблюжьими колючками и травой, а позднее – на участки по скальным отложениям и в горное ущелье с россыпью булыжников и острых камней. В завершении – маршрут через древний каньон с финишем на максимальной скорости.

Не все члены экипажей нашей команды выходили на старт «Шёлкового пути-2019», поэтому привыкать к особенностям монгольских трасс пришлось по ходу гонки. Особого внимания прохождение спецучастка требовало от пилота и штурмана. На высоких скоростях с множеством расходящихся и сходящихся дорожек и в пыли из-под колёс других участников ралли найти верное направление – задача не из лёгких. На первый план в непростых условиях выходит опыт экипажа, слаженность и точность командных действий. Даже в случае отклонения от курса есть шанс быстро исправить ошибку и вернуться, снизив потерю времени до минимума.

Руслан Ахмадеев, штурман экипажа №303: «Мы впервые в Монголии, очень интересные трассы, красивые виды. Видели снежные шапки, когда поднимались на высоту за 2200 метров. В этот момент мотору было непросто. Сложной получилась и навигация. Быстрая скорость, много дорог, которые разъединяются, потом соединяются, и трудно угадать, повернёт ли она или нет? В одном месте, сразу после зоны нейтрализации, мы немного сбились с пути, уехали не в ту дорогу, но потом вернулись. Думаю, немного потеряли».

Экипажу Дмитрия Сотникова вновь пришлось стартовать первым. Удел лидера ралли – «рисовать» следы для других гонщиков и помогать им ориентироваться на местности. Во вторник четырёхкратному победителю ралли-марафона «Шёлковый путь» не удалось выиграть третий этап подряд – не хватило пары минут, потерянных из-за навигации сразу после зоны нейтрализации.

Эдуард Николаев вышел на покорение дистанции перед белорусом Сергеем Вязовичем и в течение дня вёл напряжённую борьбу за результат. Экипажи неоднократно менялись позициям на пыльной трассе, но на финише выступающий на капотном грузовике Николаев оказался третьим – в трёх с половиной минутах позади от выигравшего этап Вязовича. Побороться экипажу «КАМАЗ-мастера» за победу не позволили небольшая ошибка в навигации в первой части спецучастка, а также остановка для помощи Богдану Каримову, который разом лишился двух амортизаторов. Один был в наличии у экипажа №306, вторым поделился Николаев.

Эдуард Николаев, пилот экипажа №302: «Сегодня целый день были быстрые дороги с кустами, медленные в камнях, русла рек, очень пыльно. Дважды менялись позициями с Сергеем Вязовичем. В целом, ехали немного скованно после того, как увидели опрокинувшийся КАМАЗ Андрея Каргинова. С экипажем всё в порядке. Как я понял, машина упала на бок то ли в повороте, то ли в прыжке. Андрей показал, чтобы мы ехали дальше. Затем немного поплутали, а после помогли Богдану Каримову, отдали ему амортизатор».

Евгений Яковлев, штурман экипажа №302: «Очень хороший марафонский день, настоящий «Дакар». Такое ощущение, что уже ездил в этих местах, хотя ни разу здесь не был. Мне сразу вспомнились южноамериканские высохшие русла, где-то участки были похожи на марокканские. Для штурмана не самая простая навигация. В одном из очень больших русел мы сделали навигационную ошибку. Думаю, потеряли 2-3 минуты. Честно скажу, что не хватает курсов. Полагаю, что организаторы так вносят интригу, но для участников это немного напряжённо: тебе нужен курс, а его просто нет».

Помощь стоящему на дороге экипажу – одно из неписанных правил ралли-рейдов. И его всегда придерживается пилот «КАМАЗ-мастера» Сергей Куприянов. Вчера он взял на буксир мотовездеход Сергея Карякина, сегодня помог поставить на колёса опрокинувшийся на бок грузовик Андрея Каргинова.

Сергей Куприянов, пилот экипажа №308: «Сегодня просто фантастический спецучасток. Я, наверное, в первый раз ехал такую трассу – спасибо организаторам. Монголия – это что-то особенное. Всё было очень быстро, технично, интересно. Много быстрых и извилистых дорожек в кустах, с мягким песком и камнями. На большом подъёме мотору было тяжело, но он справился. Мы проехали, в целом, хорошо, правда, пришлось останавливаться и оказывать помощь одному из наших экипажей, но это наша миссия».

Неприятный инцидент с опрокидыванием на бок машины двукратного победителя «Дакара» Андрея Каргинова произошёл на 20-м километре скоростного спецучастка. К счастью, гонщики не пострадали во время аварии, но потеряли достаточное количество времени. Повреждения кузова и кабины оказались не критичными и экипаж продолжил движение, но дальше появились проблемы. Слово пилоту.

Андрей Каргинов, пилот экипажа №305: «Была сложная скоростная трасса. Нам надо проанализировать, почему мы опрокинулись. Да, возросли скорости, нужно держать темп, но не всегда это получается. После опрокидывания мы продолжили движение. Проехали, почувствовали, что куда-то уходит тяга. Позднее осмотрели машину и поняли, что из всех четырёх ведущих колес привод идёт только на одно переднее. В такой ситуации задача была добраться до финиша. В дорожной карте был прописан триал: небольшой подъём, каменистый, весь распаханный, ещё и джип подсел там. Попытались взять ходом – не получилось. Начали сдавать назад и уперлись в огромный камень – так ловушка захлопнулась. Достали пневмоподушки, трапы и маленькими движениями сдвинули автомобиль почти на полметра. Сейчас чувствую расстройство, обидно, что не получилось».

На бивуаке Каргинов появился уже в темноте. Экипаж проведёт анализ произошедшего, а механики будут заниматься подготовкой автомобиля к старту следующего этапа. Главным итогом сложного для гонщиков «КАМАЗ-мастера» спортивного дня стал финиш на спецучастке, а почти 11 часов зачетного времени вряд ли позволят ему бороться за высокие места на ралли «Шёлковый путь-2024».

Самый молодой пилот «КАМАЗ-мастера» Богдан Каримов продолжает набираться опыта в условиях тяжелейшей гонки. С каждым новым стартом спортсмен повышает свой темп и понимает, на каком пределе может двигаться по сложнейшим трассам марафона. Во вторник Каримов старался сберечь колёса на острых камнях, однако и он не избежал технических сложностей: в районе 20-го километра начались проблемы с подвеской. Экипаж посетовал на амортизаторы кабины, но позднее вынужден был остановиться: на правом переднем колесе вышли из строя два амортизатора.

В абсолютном и грузовом зачётах лидерство сохранил экипаж Дмитрия Сотникова.

Следующий этап станет кольцевым. По маршруту Ховд – Ховд караван ралли преодолеет 542 километра, из которых на скоростные участки придутся внушительные 440 километров.

Грузовой зачёт. Результаты 5-го этапа

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

301

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

02:52:03

00:00:00

2

303

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

02:54:15

00:02:12

3

302

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

02:55:24

00:03:21

4

309

Виталий МУРЫЛЕВ

МАЗ

02:58:43

00:06:40

5

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

03:06:22

00:14:19

6

308

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

03:19:03

00:27:00

7

306

Богдан КАРИМОВ

КАМАЗ

03:21:57

00:29:54

8

307

Юрий НАЙМАН

УРАЛ

03:25:57

00:33:54

9

310

Алексей ПОПОВ

УРАЛ

03:40:55

00:48:52

10

312

Владимир МОИСЕЕВ

ГАЗ

03:58:19

01:06:16

11

311

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

04:07:09

01:15:06

12

305

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

10:40:00

07:47:57

Грузовой зачёт. Генеральная классификация после 5-го этапа

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

303

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

08:21:22

00:00:00

2

301

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

08:21:58

00:00:36

3

302

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

08:27:56

00:06:34

4

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

08:45:56

00:24:34

5

306

Богдан КАРИМОВ

КАМАЗ

08:59:08

00:37:46

6

309

Виталий МУРЫЛЕВ

МАЗ

08:59:12

00:37:50

7

308

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

09:25:50

01:04:28

8

310

Алексей ПОПОВ

УРАЛ

09:47:00

01:25:38

9

307

Юрий НАЙМАН

УРАЛ

13:10:53

04:49:31

10

312

Владимир МОИСЕЕВ

ГАЗ

14:09:21

05:57:59

11

311

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

15:05:54

06:44:22

12

305

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

21:26:13

13:04:51


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.
КАМАЗ
8 800 555-00-99