Третий этап ралли «Шёлковый путь-2024»: Дмитрий Сотников показывает класс
Новости → Автоспорт
Экипаж двукратного победителя ралли «Дакар» Дмитрий Сотников пришёл первым на финиш третьего этапа гонки «Шёлковый путь»

Ралли-марафон «Шёлковый путь» – это не просто тяжелейшая многодневная гонка, по итогам которой спортсмены остаются практически без сил и выхолощены эмоционально, это еще и возможность открыть для себя новые места на мировой карте. Организаторы соревнования выстроили маршрут в более чем 5000 километров с пересечением различных ландшафтных рельефных зон. За один день караван ралли способен преодолеть сразу несколько субъектов страны.

Ещё в 2021 году, когда маршрут «Шёлкового пути» проходил по территории Алтайского края и Республики Алтай, гонщики отмечали невероятной красоты открывавшиеся перед ними виды и разнообразие природы. И вот спустя три года одна из самых экстремальных гонок планеты Земля вернулась в Сибирский федеральный округ.

Несмотря на то, что экипажи взяли старт на третий этап из Барнаула, где ралли-марафон «Шёлковый путь» прошёл впервые в своей истории, сам спецучасток длиной в 133 километра был знаком участникам гонки трехлетней давности. И если детали этого маршрута легко можно было подзабыть по прошествии времени, то в общих чертах воспоминания о покрытии и рельефе трассы в памяти всплывали.

Стартовка на воскресный спецучасток повторила результаты предыдущего дня. И как бы ни старался пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович схитрить на втором этапе, умышленно теряя время с желанием не стартовать впереди конкурентов, именно ему пришлось открывать спортивный день.

Для лидера общего грузового зачёта гонка складывалась достаточно хорошо, пока путь не преградило упавшее на дорогу дерево. В районе 70-го километра экипаж из Минска вынужден был остановиться в лесу и покинуть кабину, чтобы освободить проезд от внезапного препятствия. Спустя пять минут компанию белорусам составил экипаж Эдуарда Николаева, уступавший в генеральной классификации всего 14 секунд (из которых 10 секунд – вчерашняя пенализация за превышение скорости). Единственным вариантом не терять время для КАМАЗа было продолжить движение, постаравшись протиснуться в узком месте между массивными стволами деревьев и стоявшим на дороге МАЗом, однако Николаев дал давнему сопернику, к этому моменту расчистившему дорогу, возможность сесть в машину и поехать впереди. Джентельменское решение.

Столб пыли из-под колёс и убойное бездорожье с множеством ям и кочек – весомый повод не рисковать нарваться на неприятности при опасном обгоне. В ограниченной зоне видимости Николаев начал отставать. Дальше события гонки начали развиваться более драматично. В следующем лесном массиве экипажи должны были взять контрольную точку, свернув направо, однако гонщиков смутила натянутая между деревьями лента – дороги нет. Необдуманные действия неизвестных лиц едва не привели к трагедии – через несколько километров два 10-тонных грузовика от лобового столкновения отделили считанные сантиметры.

Эдуард Николаев, пилот экипажа №302: «Мой штурман диктует свернуть вправо на развилке – я оттормаживаюсь, а там лента натянута. Поехали дальше, маршрут уже не совпадает. Ещё через 2 километра нам в лоб летит Вязович - чудом разошлись! Мы уже думали, что всё - разобьёмся. Там, где была лента – там была точка. Не знаю, кто и зачем здесь перекрыл маршрут. И все участники стали возвращаться в лоб каналу, потому что другой дороги нет. Мы быстро сориентировались, проехали в лес и там нашли маленькую узкую дорожку, зацепили точку и еле-еле развернулись, поехав на финиш. Будем разбираться, что произошло, чья здесь вина. Ситуация была очень опасной».

Сергей Вязович, пилот экипажа №301: «На финишном бездорожье был уход вправо, и произошла вторая ситуация, которая была ещё более серьёзной, чем первая – с лежавшим деревом. Здесь каким-то образом оказался перекрыт ленточкой правильный вход в лес. Там метров через 200 есть контрольная точка. В итоге мы заехали в лес на следующем повороте, проехали метров 300-500 – точка остаётся сзади. Подумали: если Николаев тоже поедет неправильно, грузовики встретятся лоб в лоб. Так и получилось. Мы развернулись, двигались медленно, а КАМАЗ вылетел навстречу на полном ходу, потому что Эдуард атаковал. Нам удалось разминуться, хотя уже ждал лобового удара. Дальше уже вернулись к первому повороту, сорвали ленточку и поехали правильно. Николаев оказался впереди, и теперь уже мы начали терять время в пыли. Однако после таких приключений мы очень рады, что остались целыми».

После завершения третьего этапа «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СПОРТавто» обратились к коллегии спортивных комиссаров с заявлением компенсировать потерянное не по своей вине время. По итогам напряжённых и стрессовых 133 километров экипаж пятикратного победителя «Дакара» Николаева показал пятый результат с отставанием в 6 минут от Дмитрия Сотникова, Вязович финишировал с восьмым временем, проиграв почти 10 минут.

Спустя несколько часов после обращения команд судьи вынесли решение: вернуть экипажу Вязовича 7 минут 38 секунд за эпизоды с деревом и лентой, экипажу Николаева компенсировали 1 минуту 4 секунды – за вынужденную остановку в лесу в эпизоде с деревом, информации о возвращении времени за эпизод с ленточкой на момент релиза нет. Таким образом ситуация в табели о рангах выглядит следующим образом: Вязович переместился на третью позицию, Николаев с учётом пенализации Алексею Вишневскому стал четвёртым.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №303: «Нам этот спецучасток был знаком. Первые километров 30 – раллийные, дорога широкая, можно было ехать очень быстро, и почти все повороты проходили на скорости около 100 км/ч. Трасса была бугристой, не скользкой, а концовка – убийственная: высохшая глубокая колея, в которой раньше находилась вода. Было неприятно, машина из-за бугристости дороги чаще была в воздухе, чем на земле».

Экипаж Богдана Каримова с первых километров гонки вынужден был пробираться из плотного потока. Более высокий темп спустя короткое время позволил пилоту догнать стартовавшую перед ним багги, однако обгона не состоялось – причиной стал не прошедший сигнал по «Сентинелю» (сигнал с требованием пропустить нагнавшего сзади участника) и сильная пыль. Следующего «окна» пришлось ждать долго – уже на грязевом участке КАМАЗ оказался впереди и дальше только наращивал темп. Постоянные атаки со стороны Каримова увенчались успехом на финише – второй результат с отставанием в полторы минуты от Сотникова.

Богдан Каримов, пилот экипажа №306: «Мы стартовали одиннадцатыми, почти сразу уперлись в другой экипаж – обогнать его мешала густая пыль. В одном месте мы почти подобрались, но сигнал по «Сентинелю» не прошёл – рисковать идти на обгон не стали. Дальше был грязный участок. Рабочий этап, сильное бездорожье. Очень многое зависело от настройки подвески, у нас с этим всё в порядке».

Еще один экипаж «КАМАЗ-мастера» под управлением опытного Андрея Каргинова стал шестым, уступив менее минуты Алексею Вишневскому на МАЗе. В генеральной классификации лидерство сохранил Сергей Вязович.

Андрей Каргинов, пилот экипажа №305: «Спецучасток можно разделить на две части. Первый – скоростная дорога в широких грейдах, едешь на максимальной скорости. Однако очень опасный с закрытыми поворотами. Во второй части – постоянные долбёжки в лесу, ямы со знаками два и три. В таких условиях траекторию подобрать было невозможно. Мы уже ездили по этой трассе, помню, как нарыли в дождь огромные следы, и сейчас они высохли – грубо говоря, получилась езда по высохшему бетону. Сегодня пришлось очень тяжело».

Четвёртый этап по маршруту Горно-Алтайск – Кош-Агач пройдёт в понедельник. Общая протяжённость составит 614 километров, из которых на скоростные спецучастки придутся 165 километров.

Грузовой зачёт. Результаты 3-го этапа

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

303

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

01:28:58

00:00:00

2

306

Богдан КАРИМОВ

КАМАЗ

01:30:37

00:01:39

3

301

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

01:31:26

00:02:28

4

302

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

01:34:02

00:05:04

5

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

01:33:48

00:04:50

6

305

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

01:34:41

00:05:43

7

309

Виталий МУРЫЛЕВ

МАЗ

01:35:07

00:06:09

8

307

Юрий НАЙМАН

УРАЛ

01:37:20

00:08:22

9

310

Алексей ПОПОВ

УРАЛ

01:39:22

00:10:24

10

308

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

01:43:56

00:14:58

11

312

Владимир МОИСЕЕВ

ГАЗ

01:57:28

00:28:30

12

311

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

01:57:38

00:28:40

Грузовой зачёт. Генеральная классификация после 3-го этапа

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

301

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

03:48:35

00:00:00

2

303

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

03:49:14

00:00:39

3

302

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

03:51:35

00:03:00

4

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

03:53:25

00:04:50

5

305

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

03:54:35

00:06:00

6

306

Богдан КАРИМОВ

КАМАЗ

03:58:17

00:09:42

7

307

Юрий НАЙМАН

УРАЛ

04:04:46

00:16:11

8

310

Алексей ПОПОВ

УРАЛ

04:10:28

00:21:53

9

309

Виталий МУРЫЛЕВ

МАЗ

04:12:20

00:23:45

10

308

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

04:13:09

00:24:34

11

312

Владимир МОИСЕЕВ

ГАЗ

07:22:27

03:33:52

12

311

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

08:32:49

04:44:14

Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.
КАМАЗ
8 800 555-00-99