Портал коммерческого транспорта и спецтехники
76.4667
-0.6142 (-0.008%)
90.4142
-0.9421 (-0.0103%)

Экипаж Дмитрия Сотникова победил в ралли «Золото Кагана-2020»


В Астраханской области завершился этап чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2020». 261-километровый спецучасток четвёртого, заключительного дня соревнований определил победителей гонки.

Экипажи «КАМАЗ-мастера», довольно плотно расположившиеся в таблице генеральной классификации, не были как-то ограничены командной тактикой, чтобы постараться каждому улучшить свой результат и побороться за подиум астраханской гонки. Убойные астраханские трассы не самое лучшее место, для того чтобы отыграться перед соперниками в последний день. Тем не менее, ожесточённая борьба за минуты и секунды шла вплоть до последнего метра трассы.

Отдельные участки маршрута были проложены курсами по бугристым кочкарникам, движение по которым всегда является непростым испытанием для грузовиков, не говоря уже о спортивной технике размером поменьше. Большую часть дистанции сегодняшнего спецучастка составляли быстрые и рулёжные степные дороги с подбросами и промоинами, где ошибки могли иметь серьёзные последствия. Концентрацию и внимание необходимо было сохранять до самого финиша. Даже многоопытному Андрею Каргинову не удалось избежать проблем: из-за критичного крена после резкого торможения его грузовик опрокинулся. К счастью, машину при помощи следовавшего следом КАМАЗа Эдуарда Николаева удалось быстро поставить на колёса. Оба экипажа продолжили движение.

В итоге, первым на финиш 4-го этапа пришёл экипаж Айрата Мардеева (3:27:12), вторым с отставанием 29 секунд – Дмитрий Сотников, третьим стал экипаж Алексея Вишневского из команды MAZ-SPORTauto (3:29:07).

Комфортный запас по времени, который смог обеспечить себе в предыдущие три дня гонки экипаж Дмитрия Сотникова, позволил ему проехать последний этап очень расчётливо и рационально. Итогом слаженной совместной работы пилота, штурмана Руслана Ахмадеева и механика Ильгиза Ахметзянова стала заслуженная победа в гонке.

На финише гонки камазовские экипажи встречали генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и депутат Госдумы РФ Альфия Когогина. Руководитель автозавода отметил хорошую подготовку экипажей, а также высоко оценил проделанную командой работу по совершенствованию спортивных машин.

Ралли-рейд «Золото Кагана» стал основной проверочной гонкой для «КАМАЗ-мастера» перед предстоящим «Дакаром-2021», который пройдёт в январе в Саудовской Аравии.

По итогам гонки весь пьедестал грузового зачёта заняли экипажи команды «КАМАЗ-мастер»:

1-е место: Дмитрий Сотников - Руслан Ахмадеев - Ильгиз Ахметзянов

2-е место: Антон Шибалов - Дмитрий Никитин - Иван Татаринов

3-е место: Андрей Каргинов - Андрей Мокеев - Иван Мальков.

Экипажи Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева и Сергея Куприянова заняли в итоге 4-е, 6-е и 7-е места.

Дмитрий Сотников, №302, пилот: «Трасса сегодня бугристая, только под конец СУ началась быстрая дорога. В целом, участок был рабочий с множеством навигационных ловушек. Гонка получилась очень разнообразной, вернулась в четырёхдневный режим и стала полноценным астраханским «Золотом Кагана». Нам удалось поймать стабильный ритм, весь экипаж отлично отработал. Штурман Руслан Ахмадеев за все дни не допустил ни одной навигационной ошибки, это здорово. Механик Ильгиз Ахметзянов отлично справился с подготовкой автомобиля, ни одного технического простоя и как результат – стабильная быстрая работа на СУ и уверенная победа в этой гонке. Здорово начинать сезон после «Дакара» с таких результатов».

Андрей Каргинов, №301, пилот: «На большой скорости пересекали неровность и попали в уступ, водительской стороной ударилась, и мы опрокинулись на правый бок, не сильно, машина повреждена минимально. Следом ехал экипаж Эдуарда Николаева, поставили нас на колёса, помогли. Чуть отъехав, почувствовали, что левая сторона «не тормозит», убедились, да, действительно – передняя левая тормозная камера была повреждена. Мы её починили и продолжили движение дальше. Но темп сложно было поймать, старались ехать быстро, но аккуратно. Сложная трасса, сложный день, как обычно – лёгких этапов в Астрахани не бывает».

Эдуард Николаев, №300, пилот: «Капотник МАЗа под управлением Вишневского стартовал ровно за нами, но где-то ближе к сервисной точке, уже после того, как помогли экипажу Андрея Каргинова поставить машину на колёса, мы поняли, что оторваться от него не можем, пропустили МАЗ вперёд, встали за ним и несколько километров проехали в пыли. Без остановки проехали зону сервиса, так как не было технических проблем, и вторую часть пытались держаться за МАЗом. Сегодня была сложная навигация: чуть сбились, пришлось сделать петлю и поэтому потеряли немного времени. Гонка выдалась очень непростой, астраханские спецучастки являются одними из самых сложных, и держать темп от начала до конца очень непросто. Если экипажи проехали эту гонку, то это говорит об их готовности участвовать в более серьёзных соревнованиях, таких как «Шёлковый путь» и «Дакар»».

Сергей Куприянов, №305, пилот: «Ударный день сегодня получился, первые 120 км мы ехали в прямой видимости Айрата Мардеева, пытались не отставать, следом догнали МАЗ, это единоборство выиграли – в дюнах смогли обойти. Но на одной из попыток обгона мы, к сожалению, залетели в яму и пробили радиатор, поэтому пришлось остановиться на ремонт, справились своими силами и поехали на финиш».


► Похожие новости


Авторизация на портале