«Шелковый путь» – издание восьмое
В мероприятии приняли участие руководитель проекта «Шелковый путь» Владимир Чагин; советник директора ралли «Шелковый путь» по спорту и международным отношениям Люк Альфан; заместитель руководителя проекта «Шелковый путь» по безопасности и маршруту Виктор Соколов; директор по рекламе и маркетингу проекта «Шелковый путь» Надежда Чекунова.
Владимир Чагин, традиционно открывая конференцию, сообщил о том, что в настоящее время ведется активная подготовка к уже восьмому изданию ралли «Шелковый путь», которое пройдет с 15 по 29 июля в следующем году. Его маршрут будет развернут в обратную (предыдущее ралли стартовало из Москвы) сторону – с Востока на Запад: начнется гонка в китайском городе Сиань и завершится на Красной площади в Москве. Перед началом соревнования – с 13 по 14 июля – в Сиане предусмотрены технические проверки.
- В настоящее время, – сказал Чагин, – получена поддержка правительства Китая в организации восьмого издания этого проекта, то есть, проведены все согласования и получены все необходимые разрешения. Ежегодно, – отметил спикер, – ведется работа над улучшением этого масштабного международного проекта: учитываются пожелания участников гонки в тех или иных вопросах, не остаются без внимания и мнения зрителей, болельщиков, а также руководителей регионов, по территории которых проходит маршрут ралли. Все это после гонки тщательно анализируется, и, безусловно, принимаются меры для того, чтобы что-то изменить или улучшить, и внести в проект следующего года.
Ведь организация такого масштабного события, которое растянуто во времени и в расстоянии, задача не из легких. Приходится учитывать специфику сети различных дорог, автомагистралей, населенных пунктов – больших и маленьких.
- Прокладывая маршрут, конечно же, хочется увеличить его протяженность, – заметил Чагин, – но приходится учитывать природные препятствия – горы, реки и прочее. В общем, различных объектов, с которыми при прокладывании маршрута приходится считаться, хватает. Но, по мере возможностей, стараемся оптимизировать логистику, сохраняя при этом разумное соотношение асфальтированных дорог и труднопроходимых участков, – отметил он.
Сегодня также рассматривается и еще одна сторона оптимизации логистики – в предстоящем ралли планируется использование тяжелой авиации. Таким образом, рассчитываем подчеркнуть возможности современной логистики – прохождение за короткое время больших расстояний с доставкой грузов и людей.
И сейчас уже, по поводу участия авиации в ралли, ведутся переговоры с несколькими транспортными авиакомпаниями, владеющими самолетами с большой грузоподъемностью. Такими, например, как Ан-124 грузоподъемностью до 90 тонн.
Надеемся, что на соревнованиях в следующем году авиация «совмещенная» с наземной логистикой обеспечит участникам гонки хороший оптимальный маршрут, сбалансированное соотношение гоночных километров с дорожными связками (лиазонами). Иными словами, переброску гонщиков и техники по воздуху на определенных участках.
- Такая практика, - заметил Чагин, – в ралли-рейдах уже применялась. Все это реально, хотя и непросто – многое связано с погодными условиями. И сейчас изучаются все нюансы, и просчитываются все возможности. Очень надеемся, что все наши планы – использование авиации в предстоящих соревнованиях – будут реализованы.
Выступивший следом Люк Альфан отметил увеличивающееся с каждой пресс-конференцией количество журналистов и поблагодарил их за проявленный интерес к предстоящим соревнованиям.
Он также подчеркнул, что все больше известных гонщиков и команд изъявляют готовность участвовать в международном ралли-марафоне «Шелковый путь». Далее француз подвел итоги предыдущего соревнования, особо отметив успех китайских гонщиков, в частности, гонщика Хань Вея. В связи с этим, он заметил, что с каждым годом китайский гонщики чувствуют себя все уверенней и заметно прогрессируют в последнее время. И организаторы ралли очень надеются, что китайские спортсмены будут участвовать в предстоящем ралли и покажут хорошие результаты.
Выделил Люк Альфан также и феноменальные успехи гонщиков команды «КАМАЗ-мастер», которые заняли три первых места.
- Это, действительно, была одна из самых захватывающих гонок в категории грузовиков, - подчеркнул Люк. И заявил, со всей ответственностью, что ралли-марафон «Шелковый путь» одна из самых сложных гонок на планете.
Ответственный за разработку маршрута предстоящей гонки Виктор Соколов сообщил, что дирекция ралли-марафона уже начала работу по его прокладке. В октябре-ноябре совместно с французскими коллегами была проведена большая и напряженная работа по разведке маршрута и его частичной записи. Он также отметил, что маршрут нового ралли будет более разнообразным, чем в предыдущем ралли-марафоне, и, безусловно, более усложненным – с большим количеством песчаных и горных участков.
- В связи с очень сложной логистикой пришлось принять и очень непростое для организаторов соревнования решение о переносе мото-зачета на 2019 год. Большое внимание при разработке маршрута уделялось тому, чтобы определенные его отрезки проходили на расстоянии от сельхозугодий и населенных пунктов. И, пожалуй, главное, отличие нового маршрута заключается в том, что будет проходить он в других географических зонах, в других регионах и по другим дорогам, – подчеркнул спикер.
О том, как будут выстраиваться партнерские отношения, и реализовываться запланированное в развитии проекта нового ралли-марафона, рассказала Надежда Чекунова. Среди основных направлений успешно себя зарекомендовавших в прошедших соревнованиях она выделила стратегическое сотрудничество с ПАО «Газпром», на которое организаторы очень рассчитывают и собираются развивать его и в дальнейшем.
И выразила уверенность в том, что процесс успешной интеграции с известными отечественными и зарубежными брендами будет не менее плодотворным для сторон и в предстоящем ралли-марафоне.
Закончилась пресс-конференция вопросами журналистов: интересовали их как подробности нового маршрута, так и мнение организаторов о том, кого они видят в роли фаворитов в предстоящем соревновании.
Комментарии
Грузовые новости
- ГК «СТТ» объявляет о старте продаж Соболя NN 4x4
- DAF улучшил свои грузовики и представил их на IAA 2024
- В Крыму протестировали пригородный автобус НЕФАЗ
- Премьера нового Volkswagen Transporter
- Odin Group получила ОТТС на тягачи Sany с ADR
- Первый четырехосный полуприцеп-контейнеровоз МАЗ
- «МБ Рус» показал новый рефрижератор на шасси Forland 8
- Ростех поставил МЧС новую партию вездеходов для Арктики
- Рынок LCV продолжает расти
- Volvo Trucks модернизирует свой дальнобойный электрик
Последние обсуждения