«Шелковый путь» – издание восьмое
Новости → Автоспорт
В международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная международному ралли-марафону «Шелковый путь - 2018».

В мероприятии приняли участие руководитель проекта «Шелковый путь» Владимир Чагин; советник директора ралли «Шелковый путь» по спорту и международным отношениям Люк Альфан; заместитель руководителя проекта «Шелковый путь» по безопасности и маршруту Виктор Соколов; директор по рекламе и маркетингу проекта  «Шелковый путь» Надежда Чекунова.

Владимир Чагин, традиционно открывая конференцию, сообщил о том, что в настоящее время ведется активная подготовка к уже восьмому изданию ралли «Шелковый путь», которое пройдет с 15 по 29 июля в следующем году. Его маршрут будет развернут в обратную (предыдущее ралли стартовало из Москвы) сторону – с Востока на Запад: начнется гонка в китайском городе Сиань и завершится на Красной площади в Москве. Перед началом соревнования – с 13 по 14 июля – в Сиане предусмотрены технические проверки.

- В настоящее время, – сказал Чагин, – получена поддержка правительства Китая в организации восьмого издания этого проекта, то есть, проведены все согласования и получены все необходимые разрешения. Ежегодно, – отметил спикер, – ведется работа над улучшением этого масштабного международного проекта: учитываются пожелания участников гонки в тех или иных вопросах, не остаются без внимания и мнения зрителей, болельщиков, а также руководителей регионов, по территории которых проходит маршрут ралли. Все это после гонки тщательно анализируется, и, безусловно, принимаются меры для того, чтобы что-то изменить или улучшить, и внести в проект следующего года.

Ведь организация такого масштабного события, которое растянуто во времени и в расстоянии, задача не из легких. Приходится учитывать специфику сети различных дорог, автомагистралей, населенных пунктов – больших и маленьких.

- Прокладывая маршрут, конечно же, хочется увеличить его протяженность, – заметил Чагин, – но приходится учитывать природные препятствия – горы, реки и прочее. В общем, различных объектов, с которыми при прокладывании маршрута приходится считаться, хватает. Но, по мере возможностей, стараемся оптимизировать логистику, сохраняя при этом разумное соотношение асфальтированных дорог и труднопроходимых участков, – отметил он.

Сегодня также рассматривается и еще одна сторона оптимизации логистики – в предстоящем ралли планируется использование тяжелой авиации. Таким образом, рассчитываем подчеркнуть возможности современной логистики – прохождение за короткое время больших расстояний с доставкой грузов и людей.

И сейчас уже, по поводу участия авиации в ралли, ведутся переговоры с несколькими транспортными авиакомпаниями, владеющими самолетами с большой грузоподъемностью. Такими, например, как Ан-124 грузоподъемностью до 90 тонн.

Надеемся, что на соревнованиях в следующем году авиация «совмещенная» с наземной логистикой обеспечит участникам гонки хороший оптимальный маршрут, сбалансированное соотношение гоночных километров с дорожными связками  (лиазонами). Иными словами, переброску гонщиков и техники по воздуху на определенных участках.

- Такая практика, - заметил Чагин, – в ралли-рейдах уже применялась. Все это реально, хотя и непросто – многое связано с погодными условиями. И сейчас изучаются все нюансы, и просчитываются все возможности. Очень надеемся, что все наши планы – использование авиации в предстоящих соревнованиях – будут реализованы.

Выступивший следом Люк Альфан отметил увеличивающееся с каждой пресс-конференцией количество журналистов и поблагодарил их за проявленный интерес к предстоящим соревнованиям.

Он также подчеркнул, что все больше известных гонщиков и команд изъявляют готовность участвовать в международном ралли-марафоне «Шелковый путь». Далее француз подвел итоги предыдущего соревнования, особо отметив успех китайских гонщиков, в частности, гонщика Хань Вея. В связи с этим, он заметил, что с каждым годом китайский гонщики чувствуют себя все уверенней и заметно прогрессируют в последнее время. И организаторы ралли очень надеются, что китайские спортсмены будут участвовать в предстоящем ралли и покажут хорошие результаты.

Выделил Люк Альфан также и феноменальные успехи гонщиков команды «КАМАЗ-мастер», которые заняли три первых места.

- Это, действительно, была одна из самых захватывающих гонок в категории грузовиков, - подчеркнул Люк. И заявил, со всей ответственностью, что ралли-марафон «Шелковый путь» одна из самых сложных гонок на планете.

Ответственный за разработку маршрута предстоящей гонки Виктор Соколов сообщил, что дирекция ралли-марафона уже начала работу по его прокладке. В октябре-ноябре совместно с французскими коллегами была проведена большая и напряженная работа по разведке маршрута и его частичной записи. Он также отметил, что маршрут нового ралли будет более разнообразным, чем в предыдущем ралли-марафоне, и, безусловно, более усложненным – с большим количеством песчаных и горных участков.

- В связи с очень сложной логистикой пришлось принять и очень непростое для организаторов соревнования решение о переносе мото-зачета на 2019 год. Большое внимание при разработке маршрута уделялось тому, чтобы определенные его отрезки проходили на расстоянии от сельхозугодий и населенных пунктов. И, пожалуй, главное, отличие нового маршрута заключается в том, что будет проходить он в других географических зонах, в других регионах и  по другим дорогам, – подчеркнул спикер.

О том, как будут выстраиваться партнерские отношения, и реализовываться запланированное в развитии проекта нового ралли-марафона, рассказала Надежда Чекунова. Среди основных направлений успешно себя зарекомендовавших в прошедших соревнованиях она выделила стратегическое сотрудничество с ПАО «Газпром», на которое организаторы очень рассчитывают и собираются развивать его и в дальнейшем.

И выразила уверенность в том, что процесс успешной интеграции с известными отечественными и зарубежными брендами будет не менее плодотворным для сторон и в предстоящем ралли-марафоне.

Закончилась пресс-конференция вопросами журналистов: интересовали их как подробности нового маршрута, так и мнение организаторов о том, кого они видят в роли фаворитов в предстоящем соревновании.


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.