Медведев готов давать разработчикам беспилотников по миллиарду в месяц!
Чтобы получить столь щедрые субсидии, производителям нужно выполнить ряд жестких условий. В частности, претендовать на казенные денежки могут только российские предприятия, выпускающие полноприводные автомобили с автоматической коробкой передач и имеющие собственный научно-исследовательский центр с испытательным полигоном.
Субсидии будут выделяться исключительно под конкретный бизнес-план, рассчитанный на 5 лет, с прописанными в нем этапами создания и запуска в производство беспилотных машин:
- 2016 год — разработка электронных и электрических систем транспортного средства;
- 2017 год — испытания электронных и электрических систем транспортного средства;
- 2018 год — разработка дистанционной системы управления транспортным средством;
- 2019 год — разработка автономной системы управления транспортным средством;
- 2020 год — валидация электронных и электрических систем управления транспортным средством;
- 2021 год — сертификация и начало производства транспортного средства.
В случае провала на каком-либо из этапов производитель будет обязан заплатить штраф в размере 2,5% от общего объема полученных субсидий. Если Минпромторг зафиксирует нецелевое расходование средств и серьезные отклонения проекта от графика, его финансирование может быть прекращено, а ранее выделенные деньги придется вернуть.
Очевидно, главным получателем субсидий станет КАМАЗ, который уже несколько лет ведет разработку беспилотников, но даже ему придется сильно постараться, чтобы уложиться в приведенный выше график. В июне гендиректор предприятия Сергей Когогин сообщил в кулуарах Петербургского экономического форума, что рассчитывает начать серийное производство беспилотных автомобилей лишь в 2025 году. Не факт, что государственные миллиарды позволят резко ускорить передовые разработки и выпустить робомобиль на четыре года раньше — уж больно хлопотное это дело, со множеством неизвестных, над которыми ломают голову лучшие умы крупнейших мировых автоконцернов.
Теоретически претендовать на субсидии может и «Группа ГАЗ»: в марте текущего года один из ведущих специалистов этого предприятия Евгений Сударский рассказал, что ему и его коллегам вполне по силам разработать беспилотник, но для этого нужна финансовая поддержка со стороны государства. Государство господина Сударского услышало и готово такую поддержку ему оказать.
Комментарии
Грузовые новости
- Рынок автобусов с пробегом показал 19-процентный рост
- Водородный грузовик Holthausen
- Новый электрофургон JAC Van V10 Ningde
- Автобусы от «КАМАЗа» для Санкт-Петербурга
- ГК «СТТ» поставила более 200 автобусов в Тюмень
- AI DRIVE — новый тяжелый электрогрузовик из КНР
- Первые троллейбусы «СИНАРА» прибыли в Екатеринбург
- Российские марки занимают 93% рынка новых LCV
- РИАТ отгрузил партию седельных тягачей КАМАЗ-43118
- «Тонар» показал обновленный полуприцеп-сортиментовоз
Последние обсуждения