КАМАЗ и Ав­то­ВАЗ ак­тивно воз­вра­ща­ются на внеш­ние рынки
Новости → Индустрия
Про­из­во­ди­тель гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей КАМАЗ (вхо­дит в Госкор­по­ра­цию Ро­стех) со­би­ра­ется в те­че­ние по­лу­года на­чать по­ставку своей про­дук­ции на иран­ский рынок, а в 2017 году воз­об­но­вить в Иране сбо­роч­ное про­из­вод­ство.

Пер­вый сиг­нал об этом по­сту­пил от ге­не­раль­ного ди­рек­тора внеш­не­тор­го­вой ком­па­нии «КАМАЗ» Ра­фа­ила Га­фе­ева на меж­ду­на­род­ном фо­руме ав­то­мо­би­ле­стро­е­ния TIAF про­хо­див­шем в Ка­зани в на­чале фев­раля.

Это уже вто­рой заход та­тар­ских ма­ши­но­стро­и­те­лей на рынок Ирана. С 2005 года «КАМАЗ» по­став­лял в эту страну пол­но­ком­плект­ные ав­то­мо­били. А 26 мая 2007 году на за­воде Rakhsh Khodro Diesel Co. (бренд ARAZ) ос­но­ван­ного в 2003 году уже вы­пус­ка­лись КА­МАЗы.

На­чало сборки из ка­ма­зов­ских ком­плек­тов и де­та­лей стало воз­мож­ным бла­го­даря, пре­кра­тив­шимся меж­ду­на­род­ным санк­циям про­тив Ирана. Про­из­вод­ство КА­МА­Зов было оста­нов­лено в 2012 году. В по­след­ствии на за­воде ARAZ своё про­из­вод­ство вели ки­тайские ком­пани JAC, Jinbei и бе­ло­рус­ское СП MAZ-MAN. Па­рал­лельно тут ве­лась SKD-сборка улья­нов­ских вне­до­рож­ни­ков «Пат­риот» (UAZ Patriot) и мик­ро­ав­то­бу­сов из ма­ши­но­ком­плек­тов по­став­ля­е­мых их КНР.

В конце 2010 года пред­ста­ви­тели Ирана уже по­се­щали КАМАЗ и вели пе­ре­го­воры по во­про­сам раз­ви­тия ав­то­мо­биль­ной тех­ники на ком­при­ми­ро­ван­ном при­род­ном газе (ме­тане).

Де­ле­га­цию Rakhsh Khodro Diesel Co, воз­глав­лял Пред­се­да­тель со­вета ди­рек­то­ров ком­па­нии Миром Са­бети. Для зна­ком­ства с раз­ра­бот­ками рос­сийских спе­ци­а­ли­стов иранцы по­се­тили также ком­па­нию ООО «Ра­риТЭК», одним из ос­нов­ных на­прав­ле­ний ра­боты ко­то­рого яв­ля­ется осна­ще­ние га­зо­бал­лон­ным обо­ру­до­ва­нием транс­порт­ной, спе­ци­аль­ной и ав­то­бус­ной тех­ники на шасси КАМАЗ, а также её сер­вис.

Сей­час Иран яв­ля­ется одним из ми­ро­вых ли­де­ров по ко­ли­че­ству ав­то­мо­би­лей, ра­бо­та­ю­щих на ком­при­ми­ро­ван­ном при­род­ном газе. По сло­вам главы внеш­не­тор­го­вой ком­па­нии «КАМАЗ» Ра­фа­ила Га­фе­ева, объём иран­ского рынка гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей оце­ни­ва­ется в 12–20 тыс. штук, и доля КА­МАЗа в этом пи­роге может со­ста­вить 2,5–3 тыс. машин в год.

Для ре­а­ли­за­ции про­екта в Иране уже выбраны новые парт­нёры, име­ю­щие опыт в ав­то­мо­биль­ной про­мыш­лен­но­сти и про­из­вод­ствен­ные пло­щади. «В усло­виях умень­ше­ния внут­рен­него рынка РФ «КАМАЗ» пла­ни­рует по­вы­сить ин­тен­сив­ность про­дви­же­ния на внеш­ние рынки, и для этого мы го­товы пред­ло­жить нашим парт­нё­рам раз­лич­ные ва­ри­анты ис­пол­не­ния тех­ники, со­о­т­вет­ству­ю­щие тех­ре­гла­мен­там раз­ных стран, – за­явил ге­не­раль­ный ди­рек­тор «КА­МАЗа» Сер­гей Ко­го­гин. – Наи­бо­лее ин­те­рес­ными се­го­дня пред­став­ля­ются рынки Вьет­нама, Ирана, Ин­до­не­зии, Египта и Перу. Самым пер­спек­тив­ным вы­гля­дит рынок тя­жё­лых гру­зо­ви­ков Ирана с объё­мом до 20 тыс. ав­то­мо­би­лей в год, и для «КА­МАЗа» вполне по силам за­нять 10-15% этого рынка».

В рам­ках раз­ви­тия меж­ду­на­род­ного со­труд­ни­че­ства уве­ли­чатся объёмы су­ще­ству­ю­щего про­из­вод­ства по сборке КА­МА­Зов за ру­бе­жом. Ка­зах­стан­ское пред­при­я­тие «КАМАЗ-Ин­жи­ни­ринг» рас­ши­рит мо­дель­ный ряд про­из­во­ди­мых гру­зо­ви­ков за счёт из­го­тов­ле­ния и мон­тажа спец­тех­ники. Спе­ци­а­ли­сты ин­дийской КАМАZ МО­ТОRS LTD за­вер­шили раз­ра­ботку двух мо­де­лей ав­то­мо­би­лей КАМАЗ мак­си­мально уде­шев­лён­ной кон­струк­ции с ис­поль­зо­ва­нием ком­по­нен­тов ин­дийского рынка и ка­ма­зов­ских ком­плек­ту­ю­щих.

«КАМАЗ» про­дол­жает раз­ра­ба­ты­вать ав­то­мо­били, ко­то­рые могли бы быть ин­те­ресны и ев­ро­пейским парт­нё­рам. В 2016 году на сбо­роч­ном про­из­вод­стве «АУ­ТО­БАГИ» в Литве нач­нётся сборка опытно-про­мыш­лен­ных пар­тий 4-6 мо­де­лей КА­МА­Зов стан­дарта «Евро-6».

О своих пла­нах объявил и то­льят­тин­ский Ав­то­ВАЗ. Так в 2016 году пла­ни­ру­ется на­чать на­чать экс­порт машин в Сирию и Ливан, через офи­ци­аль­ных ди­ле­ров Nissan. Воз­можно на экс­порт будут от­прав­лены со­бран­ные в Рос­сии мо­дели марки Datsun, а также про­из­ве­ден­ные в РФ «Нис­саны».

В ав­гу­сте 2015 года также со­об­ща­лось, что в Ливан и Еги­пет на­чали по­став­лять со­бран­ные в Рос­сии се­даны Hyundai Solaris. Пер­вая пар­тия со­ста­вила 500 машин. До конца 2015 года ко­рей­ская марка хо­тела по­ста­вить на Ближ­ний Во­сток более 4000 ав­то­мо­би­лей.

Как и для КА­МАЗа, ос­нов­ным рын­ком сбыта для Ав­то­ВАЗа за ру­бе­жом оста­ется Ка­зах­стан (80 про­цен­тов экс­порт­ных про­даж). В ян­варе 2016 года ком­па­ния ре­а­ли­зо­вала в этой стране 500 ав­то­мо­би­лей, что на 86,2 про­цента меньше по срав­не­нию с ян­ва­рем 2015 года. Кроме того, со­об­ща­лось, что в 2015 году от­пра­вил 5000 «Лад» в Еги­пет, 4000 в Азер­байд­жан и 2500 ты­сячи в Гер­ма­нию.


Дополнительные материалы


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.