В Казани на маршруты вышли 30 новых автобусов НЕФАЗ с двигателями класса «Евро-5»
Новости → Индустрия
30 новых газомоторных автобусов вышли по маршрутам №№ 33, 35, 35а, 53, 63. Они приобретены взамен старых машин, отработавших 12 лет.

Новые автобусы оснащены двигателями экологического класса «Евро-5» — более экологичными и менее шумными, кондиционерами, USB-розетками, удобными креслами. Мэр Казани Ильсур Метшин накануне осмотрел новые автобусы и поинтересовался мнением их водителей.

«Развитие общественного транспорта — один из важнейших городских вопросов. В прошлом году при поддержке раиса нашей республики мы закупили 127 автобусов, а в этом — ещё 30 новых единиц. На сегодня у нас практически нет автобусов, которым больше 10 лет. У нас один из самых новых подвижных составов как автобусов, так и троллейбусов», — сказал мэр города.

Модель автобуса НЕФАЗ-5299-40-57 с двигателем «Евро-5» рассчитана на 96 человек, в нём 29 посадочных мест. ООО «КПАТП № 9» закупил 18 автобусов, ООО «КПАП № 7» — девять единиц, а ИП Беляев Р.И. — три. Эти три перевозчика занимают примерно 10% на рынке автобусных перевозок города. Всего транспортную сеть города обслуживают семь перевозчиков — два муниципальных унитарных предприятия (МУП «Метроэлектротранс» и МУП «ПАТП № 2») и пять частных.

Все приобретенные автобусы работают на газомоторном топливе. Оно позволяет сократить выбросы углекислого газа в атмосферу и уменьшит затраты на обслуживание. Благодаря оснащению 10 газовыми баллонами (в прошлой сборке было восемь) без дозаправки автобусы смогут совершать два дневных рейса. Для безопасности в автобусах имеются датчики утечки газа.

Всего в городе из общего количества эксплуатируемых автобусов 54% приходится на газомоторные. «Действительно снижен уровень шумности. Если по нормативу предельный уровень — 82 дб, то у нас он не достигает 72 дб. Это важно для акустического комфорта пассажиров. Более 25 лет мы занимаемся развитием пассажирского транспорта и каждый год улучшаем качество, для этого находимся в постоянном контакте с перевозчиками», — сказал директор Департамента пассажирского транспорта ПАО «КАМАЗ» Алексей Сергеев.

Для удобства и комфорта пассажиров салон оборудован мягкими сиденьями, кондиционерами, шумоизоляцией, кнопкой вызова водителя, USB-розетками и противоскользящими чехлами на поручнях. Внимание уделили и удобству маломобильных групп населения: автобусы оснащены аппарелью и местом для инвалидных колясок.

Кондиционеры установлены не только в салоне, но и в водительских кабинах. В автобусе девять видеокамер, благодаря которым водитель будет контролировать ситуацию в салоне и снаружи.

Низкий уровень пола без ступенек или перепадов высоты обеспечивает оперативность посадки и высадки пассажиров, а также ускоряет движение на маршруте. Повышенная площадь остекления даёт больше пространства внутри салона и эстетичный внешний вид.

«В общественном транспорте очень важен комфорт — кондиционирование и удобные кресла. Молодцы, что продолжаете работать над улучшением не только экологичности, но и комфорта. Я помню первые автобусы, это, конечно, земля и небо», — сказал Ильсур Метшин.

Глава города также пообщался с водителем автобуса № 33 Кириллом Камалеевым, который работает на маршруте уже 10 лет. Водитель отметил комфортность новой модели. «Приятно видеть, что наши камазовские машины дошли до такого уровня. Для нас главное — комфорт и пассажиров, и водителей», — обратился глава города.

Новые автобусы сегодня вышли на линию и будут курсировать по следующим маршрутам: № 33 («жилой массив Ферма-2 — ул.Ленинградская»), № 35 («ул.Гаврилова»), № 35а («станция метро «Площадь Тукая»), № 53 («Речной порт — ул.Ленинградская), № 63 (станция метро «Яшьлек» — Промышленная база»).


Комментарии

Написать

Грузовые новости

Раздел грузовые новости был создан специально для тех, кто всегда хочет быть в курсе последних событий, происходящих в мире грузового автотранспорта. Структура раздела удобна и понятна для пользования. Вся информация поделена на тематические блоки, благодаря чему вы без труда подберете нужную для себя информацию. Владельцы транспортных компаний, водители большегрузных автомобилей, спецтехники, любители гонок на грузовиках, да и просто автолюбители, интересующиеся новостями о грузовых автомобилях, непременно найдут для себя массу полезной и интересной информации.