В «КАМАЗе» намерены вернуть семейство К5 на конвейер в феврале
В феврале 2023 года возобновится полномасштабное производство грузовиков КАМАЗ семейства К5, рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Сергей Назаренко.
«В целом можно сказать, что КАМАЗ чувствует себя в этом году на удивление неплохо. Идем практически без снижения плана производства. Понятно, что немного изменили модельный ряд. Пока вынужденно делаем немного старые модели автомобилей семейства К3. Но с февраля у нас стартует выпуск санкционно-устойчивых и импортозамещенных наших самых современных автомобилей семейства К5. Они снова начнут производиться в массовом исполнении – тысячами машин в месяц», – приводит слова Назаренко «Бизнес Online».
Сейчас конвейер по сборке семейства К5 простаивает из-за дефицита западных комплектующих. Машина создавалась в сотрудничестве с концерном Daimler AG, который до введения европейских санкций в отношении России. Немецкая компания поставляла «КАМАЗу» задние ведущие мосты. Также замене на отечественные аналоги подлежат сцепление (Sachs), коробка передач (ZF), топливная система (Bosch) и ряд других компонентов, в первую очередь – силового агрегата, который разрабатывался вместе с компанией Liebherr.
Ранее глава «КАМАЗа» Сергей Когогин сообщал, что сборка грузовиков К5 возобновилась еще в сентябре, но афишировать это событие на предприятии не хотели. По его словам, для перезапуска производства требовалось провести локализацию 232 наименований деталей. «КАМАЗу» пришлось уйти из традиционных цепочек поставок, переориентировать компанию на внутренние возможности, найти новых партнеров по поставкам, а также решать вопрос по продолжению экспорта грузовиков, сообщал он.
«Могу сказать, что, например, в сентябре (об этом мы особо публично не говорили) возобновили производство автомобилей класса К5, – сказал Когогин. – Мы сумели произвести локализацию компонентов, которые приобретали из Европы. Там была большая доля. Производство запущено. В следующем году рассчитываем выйти уже на большую плановую серию».
Комментарии
Грузовые новости
- Почему Windrose вызывает всеобщий интерес
- «Золото Кагана-2024»: «золотой» финиш Сотникова
- В Белоруссии стартовал выпуск нового самосвала-вездеход...
- «КАМАЗ» на MiningWorld Russia-2024
- Volkswagen начал принимать заказы на обновленный Crafte...
- «Золото Кагана-2024»: смена лидера
- Новый рекордный КПД дизельного двигателя
- «Золото Кагана-2024»: воскресная победа камазовца
- Continental выпустил грузовые шины нового поколения
- В Астрахани стартовал ралли-рейд «Золото Кагана-2024»
Последние обсуждения